Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бутик электроники строгого режима. За ПК — в одесский Unitrade
За персональной электроникой – в одесский Unitrade
В преддверии сезона массовых отпусков ТД продолжает изучать торговлю южного региона. И если в прошлом выпуске журнала беспристрастному взгляду таинственных покупателей подверглись продуктовые сети, то на сей раз наши корреспонденты направились в магазин персональной электроники (а вдруг кому из отдыхающих понадобится мобильный телефон или коммуникатор)?
Вечером – синим пламенем
Салон Unitrade в Одессе расположен достаточно удачно – на пересечении центральных улиц города – Ришельевской и Большой Арнаутской. Это деловой и исторический центр, в котором находятся престижные квартиры и офисы. Конечно же, центральной торговой улицей города является Дерибасовская, однако на ней поселились бутики элитной одежды и обуви: считается, что «потянуть» такие дорогие площади компьютерные магазины не в состоянии. Рядом с Unitrade – еще несколько магазинов такого же профиля, что можно считать удачным шагом: при выборе электроники покупатель, как правило, посещает несколько магазинов.
Первый недостаток – у магазина отсутствует парковка. Утешить себя можно тем, что это примета всей центральной части города. Еще одно неудобство – в том, что Ришельевская – улица с односторонним движением.
Тротуар напротив магазина достаточно ухожен, впрочем, как и вдоль всей улицы.
В целом магазин достаточно заметен и днем, и в вечернее время. Мягкий синий цвет вывески привлекает внимание одесситов и отдыхающих.
Стальной канат как элемент дизайна
Двери магазина не открываются автоматически, чему тоже находишь логичное объяснение: очень близко проносится мощный поток пешеходов. Первое, что приятно радует при входе в салон – кондиционер! Под струей холодного воздуха чувствуешь себя очень комфортно.
Справа от входа — рабочий стол продавца-консультанта (ПрК). Он приветствует каждого посетителя, аккуратно предлагая помощь. К сожалению, большинство непонятливых покупателей (и мы в том числе) начинаем обход в обратную от него сторону, по часовой стрелке.
Зал (порядка 100 кв. м) хорошо освещен, много света падает и на товары в витринах.
По периметру расположены стойки с товаром. Одну из стен полностью занимают открытые стеллажи с ЖК-мониторами, принтерами и корпусами персональных компьютеров.
Товарные стойки весьма стандартны: высотой чуть более 2 м, состоят из трех секций. Верхушка – синего цвета с логотипом и изображением товара соответственной товарной группы.
Средняя часть – закрытая витрина, в которой 3-4 полки с товаром. Нижняя – закрытый товарный склад. В углу зала расположена касса, совмещенная с отделением банка «Родовид». Здесь можно поменять валюту, оформить кредит на товар.
В центре зала находится овальная стойка, по периметру которой располагаются ноутбуки и сумки к ним. Все сумки скреплены тонким железным тросом. Такое техническое решение вряд ли можно назвать эстетическим, но как объясняют продавцы, является вынужденной мерой: «Иначе пришлось бы наряду с продавцами держать еще и охранника!».
Ты горд или Gold?
Ассортимент салона относительно узок. Предпочтение отдано дорогим моделям, которые наиболее комфортны в употреблении, практически нет так называемого «масс-маркета». Это в значительной мере отличает салоны персональной электроники Unitrade от магазинов бытовой техники или магазинов мобильной связи. Если применить фешн-терминологию, то Unitrade – скорее всего бутик. Его покупателями, судя по ассортименту (коммуникаторы, смартфоны), становятся частные лица с высоким уровнем дохода и «геймеры» — молодые люди, которые просиживают дни за компьютерными играми и живо интересуются всеми техническими новинками.
При анализе цен в салоне заметно, что любой товар при желании можно найти дешевле – на радиорынке, в Интернете, в других магазинах. В ответ на такое предположение продавец приводит аргументы о том, что здесь представлены очень качественные модели и на все товары предоставляются гарантийные талоны.
Заводя разговор о ценах, справедливости ради нужно отметить, что в салоне можно получить дисконтную карточку одного их трех видов: Club, VIP и Gold.
Чтобы стать обладателем первой карточки, необходимо сделать покупок на сумму, эквивалентную $ 500, вторую – $ 5000, а Gold – $ 15 000. Помимо общих скидок на всю продукцию (3, 6 и 9%% соответственно) сами карточки служат основанием для дополнительных сезонных скидок на отдельные товары. Эти дисконты очень индивидуальны и предложения по ним постоянно меняются.
Get Smart!*
Усвоив информацию о скидках и бонусах, мы продолжаем изучать ассортимент.
В большом разнообразии представлены мониторы: только жидкокристаллические, размерами 17, 19 и 21 дюймов. Есть мониторы различных форм: от стандартных прямоугольных – до квадратных (всего около 20-ти моделей известных производителей). На каждом из мониторов постоянно меняется картинка, представляющая рекламу товаров сети или объявления о проводимых в ней акциях.
Под мониторами располагаются принтеры, еще ниже – системные блоки. В их корпусе – стандартный набор из материнской платы, жесткого диска и пр. В некоторые встроены модемы, пишущие DVD-проигрыватели. Смотрим на цену, сравниваем ее с расценками на «машины», собирающиеся частными лицами: она доходит до 50 % по одной из популярных моделей.
Не очень много мобильных телефонов, зато радует глаз секция смарт-фонов и коммуникаторов – их больше, чем в других магазинах. Чтобы разобраться во всем представленном многообразии, зовем продавца. Обрушив на нас лавину технических деталей об особенностях смарт-фонов, их программном обеспечении, совместимости с обычными ПК, он тактично не переходит на «давление» и отходит в сторону. Возможно, нам просто повезло, но такой подход радует: в других торговых точках консультант может просто перечитать содержание инструкции и сразу перейти к основному вопросу «брать будете?»
Далее отмечаем небольшой ассортимент плееров: присутствуют только самые известные модели – I-pod и I-river. Точно то же можно сказать о карточках предоплаченной связи – есть только предназначенные для выхода в Интернет.
Товары, ассортимент которых особенно значительный – это ноутбуки. Их около 20-ти – пожалуй, самая емкая товарная группа салона. Каждое изделие опять-таки прикреплено к стойке кодовым замочком. Его можно включать, тестировать только в присутствии ПрК, который, впрочем, и сам достаточно пристально следит за перемещениями покупателей.
Несмотря на все старания ПрК, мы выбираем скромный DVD-плеер другой известной фирмы, который сразу же возле кассы аккуратно упаковывается. Приятный штрих: покупателю заполняют гарантийные талоны, напоминают о необходимости сохранять их вместе с чеком (так бы во всех магазинах!). Взяв покупку, замечаем объявление о том, что «продавец обязан помочь Вам донести покупки до припаркованного автомобиля!», но расцениваем его как одесскую шутку – парковки-то рядом нет!
Также на выходе из гостеприимного салона бросаем взгляд на корпоративный журнал, который лежит на стойке возле стола продавца. Листаем: ассортимент товаров сети Unitrade, реклама поставщиков. Помимо описания товаров, отмечаем наличие объявлений сторонних фирм - авиакомпаний, ресторанов и т.д. Пытаясь найти хоть какую-нибудь логику совмещения несовместимого, понимаем: скорее всего, это реклама партнеров дисконтной программы лояльности Unitrade Club. В это время гостеприимный продавец: улыбаясь, прощается и приглашает заходить еще. Конечно же, вернемся, обещаем мы – отпуск-то только начинается!
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?