Декоративное изображение
7 250

Поделиться

Будущее дискаунтера

Сегодня для многих экономить и жить по принципу low cost – это новый образ жизни. Это касается не только продуктов питания или одежды, но и многого другого: путешествия, покупка авто и т.п. Продуктовые дискаунтеры традиционно показывают хороший ежегодный прирост в оборотах. Особенно это проявилось в кризис, когда многие потеряли работу и стали жить более экономно. Так, в Италии в прошлом году сектор дискаунтеров вырос на 13,5%. На данный момент 49% итальянцев покупают продукты в дискаунтерах. Это не только многочисленные мигранты, составляющие значительную долю покупателей, но и сами итальянцы, покупающие часть товаров из своей потребительской корзины в Lidl, EuroSpin или Todis. Похожая ситуация в секторе дискаунтеров во многих странах. Рост и самую высокую долю рынка со времени начала работы в филиалов немецких дискаунтеров Великобритании показали в 2010 году Aldi и Lidl: продажи выросли на 15% и 14,7% сооответственно. Сегодня доля рынка в Великобритании Aldi достигла 3,3% , Lidl – 2,6%.

Однако, не везде с форматом дискаунтера все так гладко. «В Нидерландах дискаунтеры стремительно теряют в продажах. Мы прогнозируем подобную ситуацию в ближайшие несколько лет и на родине самых известных дисконт-сетей, в Германии», – считает директор по Стратегиям и Форматам Jos de Vries The Retail Company Эрнст Консенхейм. – Это связано с рядом факторов. Во-первых, многие не хотят экономить на здоровье, предпочитая более натуральные продукты. Люди не рискуют покупать дешевые продукты, особенно в свете событий с вирусом-киллером в Германии и отравлений продуктами из французского Lidl. Голландcкие покупатели выбирают качество.

«Во-вторых, лидер рынка Albert Heijn уже несколько лет предлагает покупателям товары private label в 3 ценовых категориях. Самая дешевая СТМ Euroshopper по цене аналогична товарам из Lidl. Покупателям нравится качество. Они знают, что могут сэкономить и в то же время приобрести все необходимое из ассортимента в 15000 наименований. Private label в Albert Heijn составляют 400 SKU. Мы называем это «discount skeleton». Таким образом, сеть легко составляют конкуренцию дискаунтеру с ассортиментом всего в 800 SKU, – отметил Эрнст Консенхейм.

В-третьих, жизнь людей сегодня серьезно меняется. Быстрый темп жизни, меньше свободного времени, новая ситуация с работой, смешений культур и рас, забота о здоровье – это актуальные тренды. Классические дискаунтеры слишком стандартны,не предлагают решений для меняющихся покупателей. А значит рано или поздно они станут неинтересны покупателям. Первыми это поняли и начали внедрять изменения Aldi и Lidl. В традиционно идущей в ритейле на шаг впереди Европы Великобритании очень сильны позиции мультиформатной сети Tesco, также с сильной собственной линией СТМ по привлекательным ценам. Чтобы быть интересной покупателям и достойно конкурировать с лидером рынка, в 2009 году Aldi представила новый дискаунтер. Оформление и концепция его заметно отличается от собственного стандарта.  Сеть «разговаривает» с покупателями при помощи новой графики и навигации. Актуальный черный цвет в навигации и баннерах, яркие образы товаров, объяснение выгод покупателям, «спасибо за покупки в Aldi» – все это часть новой концепции дискаунтера. Активация и подача своих преимуществ – это новый, грамотный подход в формате дискаунтер.

В свою очередь Lidl в Нидерландах, где сеть старается не потерять рынок, в этом году в новом 350 по счету магазине тестирует концепцию bake-off (довыпечка хлеба из полуфабрикатов в торговом зале). Одна из сетей дискаунтеров в Германии, стремясь опередить конкурентов и быть ближе к покупателям, сейчас находится в стадии разработки новой концепции, которая также будет коммуницировать с покупателем, показывать свои преимущества.

Только дешевые цены уже не так интересны покупателям во многих странах Европы. Это значит, что дискаунтерам пришла пора видоизменяться и идти навстречу покупателям.

Об этой и других актуальных тенденциях в ритейле будет говорить директор по Стратегиям и Форматам Jos de Vries The Retail Company Эрнст Консенхейм в своей презентации «High speed evolution is the only way to prevent painful revolution by surprise” 06 сентября 2011. Подробности о презентации и мероприятии Retail Fest см. www.josdevries.eu

Ирина Болотова, Jos de Vries The Retail Company

Специально для www.retail.ru

 

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами