Декоративное изображение
16 210

Поделиться

Будни "Ашана"

Сегодня в Казани в ТРЦ «Южный» должно состояться долгожданное открытие гипермаркета французской сети «Ашан». О том, что местные власти отнесли это событие к разряду особо важных, свидетельствует и то, что перерезать символическую ленточку приедет президент Татарстана Рустам Минниханов. Как известно, в правительстве считают, что открытие магазина международной сети – положительный сигнал для инвесторов. Напомним, что открытию гипермаркета предшествовала целая эпопея: противостояние с надзорными органами, прокуратурой, исполкомом Казани и неоднократным переносом сроков. Причем, последний раз дату открытия назвали в августе на официальном открытии ТРЦ «Южный». Тогда на встрече с журналистами директор-коуч гипермаркета «Ашан» Ришар Деннелен пообещал, что магазин откроется 4 октября. Но во вторник двери гипермаркета были по-прежнему закрыты. Как рассказал корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь «Ашан» Мария Курносова, событие перенесли на два дня из-за открытия гипермаркета в Уфе. «Открытие магазина для нас – всегда большой праздник. И руководство хочет побывать и в Казани, и в Уфе. Поскольку одновременно в двух местах это сделать невозможно, в Казани открытие перенесли на 6 октября», – отметила Курносова. Отметим, что техническое открытие гипермаркета состоялось 30 сентября. Тогда двери магазина открылись на короткое время для пока немногочисленных посетителей «Южного». В данный момент работу всех систем «Ашана» проверяют сотрудники гипермаркета. Точную сумму инвестиций компания не называет, ссылаясь на коммерческую тайну, но по подсчетам финансовых аналитиков, объем вложений в первый гипермаркет в Казани составили не менее $1,5 тыс. на кв. м. или около $10,5-22,5 млн. Площадь гипермаркета «Ашан» в Казани составит около 10 тыс. кв. метров. Как рассказал один из бывших сотрудников московского офиса «Ашан», казанский гипермаркет от столичных магазинов отличается своими меньшими размерами. «Обычный формат – это 16-18 тыс. кв. метров. А в «Южном» я зашел в зал, и ощущение, что-то здесь что-то не то. И действительно, читаю у вас в газете – общая площадь 10 тыс. кв.м. Не подвел глазомер», – рассказывает собеседник. В Европе «Ашан», в отличие другой французской сети Carrefour (она  также пыталась работать в России, но была вынуждена уйти) не позиционируется как жесткий дискаунтер. «Это что-то вроде переходного варианта, ближе к среднему ценовому сегменту. Но в России «Ашан» – это, безусловно, дискаунтер, работающий в эконом-классе и зарабатывающий на объемах. Отсюда и богатство товарных позиций», – рассказывал в беседе с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online» бывший сотрудник «Ашана». По сообщениям пресс-службы компании, в магазине будет представлено более 35 тыс. наименований товара. «В прессе активно гуляет байка, что с открытием «Ашана» основную долю рынка потеряет «Бахетле». Мое мнение, что главный конкурент французов – это, скорее, немцы – «Реал», «Метро» и Х5, – рассказывает бывший сотрудник французской сети. В «Реале», несмотря на декларируемые 30 тыс. артикулов, там максимум около 20-25 тысяч. Казанский «Ашан» – это 35 тыс. позиций. Во-вторых, аудитория «Бахетле» – это люди состоятельные. А для них важна красивая выкладка, обертка, минимум очередей на кассах. А вы посмотрите только, сколько касс в «Ашане». В Москве – это 70. И при этом там постоянные очереди. В «Ашан» люди приезжают на машинах и затариваются на месяц, уезжая с набитыми тележками». На августовской пресс-конференции Деннелен заявил, что количество касс в казанском «Ашане» – 62, из которых восемь из которых – экспресс-кассы. При ожидаемом количестве посетителей – около 15 тыс. человек в сутки, по прогнозам Деннелена, в день будет в районе 6-7 тыс. чеков. «Если в Москве средний чек где-то в районе 5 тыс. рублей, то в Казани это будет в районе 2-3 тыс. рублей», – делится прогнозом один из участников рынка. По его словам, главный конек «Ашана» – это цены, которые достигаются благодаря умению работать с поставщиками. «Выбивание скидок из поставщика возведено в компании чуть ли не в культ. Для переговоров готовят настоящих психологических бойцов, проходят тренинги, а большая часть центрального офиса в Москве – это сплошные переговорные, где каждый день методично «ломают» поставщиков», – рассказывает участник рынка. По его словам, в ассортименте где-то 50% – это общефедеральные бренды, 10-20% – это местная продукция (в основном свежие продукты), а остальное импорт. «Мечта любого «Ашана» довести долю собственных марок до 90%, но в России доля приват-лейбла где-то в районе 10%. Причем, не в артикулах, а в объеме продаж», – говорит наш источник. Среди последних тенденций «Ашана» – это расширение именно продуктовой линейки за счет непродуктовой. «Если поначалу 50% были продукты, а 50% – непродовольственные товары, то сейчас 75% – это продуктовая линейка», – рассказывает бывший сотрудник. Комментарии Гульнара Постнова – директор по маркетингу «Эдельвейс групп»:  – По нашей оценке продуктовый рынок Казани составляет примерно 60 млрд. рублей в год (2 млрд. долларов). Если учесть, что  торговая площадь Ашана  в Казани порядка 10 тыс. кв. метров, то чтобы завоевать 4-5%  продуктового ритэйла, ему необходимо  получить выручку 8-10 тысяч долларов на кв.м. Для «Ашана» это выполнимо, но обычно «Ашан» в городах, в которых он представлен, стремится иметь 10-15% рынка. Поэтому «Ашану» в Казани  потребуется открыть еще 2-3 таких магазина. Максим Клягин – аналитик УК «Финам Менеджмент»:  – Розничный сектор Казани, безусловно, выглядит весьма привлекательно. Локальный рынок весьма капиталоемкий, платежеспособный спрос формируется на высоком уровне, розничный товарооборот растет достаточно динамично – в 2010 году, по данным официальной статистики, номинальный рост составил 15 процентов, объем – около 259 миллиарде рублей (примерно 57 процентов от общего товарооборота в республике), согласно предварительным прогнозам, в 2011 году оборот розничной торговли вырастет до 301,4 миллиарда рублей. Мы полагаем, что при сохранении более-менее стабильной макроэкономической конъюнктуры сектор розничной торговли города продолжит активно развиваться.  Естественно, экспансия в Казань и расширение присутствия представляет интерес для большинства федеральных торговых компаний. Одновременно конкурентная среда здесь достаточно насыщенная. Стоит отметить, что столица РТ характеризуется одним из самых высоких в стране показателей обеспеченности торговыми площадями – около 840 квадратных метров на 1000 жителей (по состоянию на начало 2011 года, без учета рынков). Вместе с тем,  полагаю, появление нового даже достаточно крупного торгового объекта значительного влияния на ситуацию на рынке в целом, конечно, не окажет. Нельзя исключать, что часть трафика, действительно, может перераспределиться в пользу нового оператора. Но, думаю, какого-либо существенного негативного эффекта для других игроков не последует. Артем Голдобин – генеральный директор (собственник) группы компаний «Корзинка»:  – Рынок Казани уже и так достаточно плотно насыщен продуктовыми сетями, поэтому сильных изменений скорее всего не произойдет. С нашей точки зрения пострадают лишь соседи – «Бахетле», «Карусель», в первое время «Реал» и «Метро». Потом все выровняется. «Ашан» сильный игрок, но все остальные уже научились уживаться вместе с ними. Ввязываться в грязные войны они, скорее всего, не будут. Жизнь самого «Южного» станет немного активнее, соседняя МЕГА, часть своей клиентуры потеряет однозначно. Новый игрок всегда немного обостряет конкуренцию. Казанцы только выиграют. Леонид Рахимов – генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент » (Дисконт центр XL):  – «Ашан» успешен во всей Европе, поэтому его приход в наш регион ожидался давно. Крупнейший европейский игрок отберет минимум два процента рынка. Хотя, думаю, будет в разы больше: у «Ашана» очень правильные акции, нацеленные на массового потребителя, поэтому «Ашан» обречен на успех. А вот остальным игрокам, которые придут после Ашана, будет тяжело. У «Ашана» очень удачное расположение. «Южный» – почти центр города. Несколько километров в одну сторону – Ново-Савиновский район, в другую – Советский и Вахитовский. Наиль Сулейманов – президент союза рынков РТ:  – Ситуацию на рынке появление «Ашана» существенно не изменит. У нас обычно покупатели сразу бегут во вновь открывшийся магазин, а «Ашан» будет еще и крайне выгодным. У других сетевиков, например, «Бахетле», потери будут существенные. «Ашан» обязательно станет сильнейшим игроком на рынке. Главное, что появление «Ашана» сильно повлияет на продовольственную безопасность, так как цены на продукцию придется снижать процентов на 20. А кто будет производить себе в убыток? Один китайский политик сказал, что лучше бы в страну пустили танки, чем сетевиков.  Мурат Ахмеров – управляющий торгово-офисным комплексом «Караван»:  – Рядом расположенные «Бахетле», «Реал», «Перекресток», конечно, пострадают. Хотя, открытие «Ашана» повлияет на все городские сети. Пять процентов рынка «Ашан» отберет. Это очень хорошо для потребителей и самого «Южного», так как «Ашан» может переманить сети из ТЦ «МЕГА», стать якорем для других арендаторов.  «Ашан» – это новый стимул для конкуренции на рынке. Помню, что когда был в «Ашане» в Самаре ни одного свободного места на парковке не было, такой был аншлаг. Альфред Валиев – директор рынка «Уныш»:  – Открытие «Ашана» вряд ли каким-либо образом повлияет на рынки. Тем более на наш, который находится на Сухой реке. Я могу судить о ситуации, так как открывался у нас Metro. Планировалось, что магазин будет для бедных, а оказалось, что для богатых. Ведь чем богаче человек, тем он жаднее. Думаю, тоже самое будет и с «Ашаном». Люди захотят поехать в «Ашан», потому что там дешево, будут больше брать. Но бабушки и дедушки туда не поедут. Справка Auchan Group – продуктовый ритейлер основан в 1961 г. во Франции. Владеет 475 гипермаркетами и 729 супермаркетами по всему миру, банком Accord. Дочерняя компания Immochan управляет 290 торговыми центрами и владеет 1,6 млн. кв. м торговых площадей. Финансовые показатели (2008 г.): выручка — 39,5 млрд. евро, чистая прибыль — 727 млн. евро. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac и Elea (супермаркеты). Первый и крупнейший в России гипермаркет «Ашан» был открыт в Московской области в 2002 году. С 2006 года компания начала сотрудничество с российскими регионами, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Екатеринбургом. В 2007 года гипермаркеты «Ашан» открылись в Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре. В настоящий момент ООО «Ашан» имеет в России 33 гипермаркета. Бизнес Online  Надежда Замалиева, Арслан Минвалеев
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами