Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Будет ли рост в DIY-ритейле?
Игроков рынка DIY сегодня можно разделить на две категории – те, кто близок к тому, чтобы закрыть бизнес и те, кому сегодняшняя ситуация на руку – они продолжают развиваться, открывать магазины, захватывать новые рынки. На конференции DIY, Household & Garden Centres Retail 2015 собрались, пожалуй, самые сильные компании, чтобы поговорить о том, что происходит сегодня.
По словам Алексея Филатова, председателя совета директоров BBCG, ситуацию на DIY-рынке может характеризовать такой факт: 10% участников прошлогодней конференции не смогли приехать на сегодняшнее мероприятие, потому что их бизнесов больше не существует. Однако не все так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Евгений Мовчан, генеральный директор СТД «Петрович»
Зимой продажи у коллег превышали все мыслимые планы. Но сейчас приходят трудные времена, и мы только в них вползаем – DIY среагировал на экономическую ситуацию с задержкой примерно на полгода. Рынок DIY с начала года демонстрировал падение в объеме, в деньгах – легкий минус. Участники рынка по-разному среагировали на ситуацию: в результате – у одних большой плюс, у других – серьезный минус. Сейчас происходит перераспределение долей.
Роман Никоноров, генеральный директор УК «Старт»
Кризис еще не наступил. У РБК был прогноз, что с июня по август наступит дефляция – упадут цены из-за снижения спроса. А будет ли рост экономики – зависит в основном от работы премьера, который заявил что к концу 2015 года наступит рост экономики, и от работы ЦБ, от того будут ли дешевые кредиты. Многие компании сейчас находятся на рынке только по одной причине, что банки их продолжают поддерживать, чтобы не получить убыток в результате их банкротства. С одной стороны, кризис – это угроза, а с другой – кризис очистит рынок от компаний, которые работают неэффективно.
Мария Евневич, член совета директоров «Максидом»
В прошлый кризис сектор DIY начал падение с середины 2009 года, ситуация выровнялась только в течение 2 лет. Сейчас не стоит ждать, что будет лучше. Нам нужно минимум 1,5 года, чтобы справиться с ситуацией. Хотя если судить по настроениям покупателей и курсу рубля – то ситуация не патовая. Темпы падения замедлились, но не факт что окончательно, и в любой момент может произойти что-то еще, что спровоцирует дальнейшее падение.
Алексей Лесников, региональный директор «Леруа Мерлен»
Для нас кризис – это возможности. Мы собираемся в ближайшие 5 лет открыть 100 магазинов к имеющимся 36 – то есть открывать по 20 магазинов в год. Мы работаем над цепочкой поставок, оборачиваемостью, эффективностью, чтобы привлечь больше клиентов, понизить себестоимость товаров и больше зарабатывать. Мы развиваем локальных поставщиков, наша цель увеличить их долю в два раза.
Павел Локшин, генеральный директор «К-раута»
Ситуация не страшная и не критическая, так или иначе кто-то уйдет с рынка. Самое простое, что можно сейчас сделать – снижать цену, чтобы привлечь группу экономящих. Сейчас сложный момент не только с точки зрения оборота, но и маржинальности. Клиент больше думает над покупкой, ищет, где ниже цена, смотрит в интернете. Мы стараемся увеличить конверсию, чтобы заинтересовать тех, кто уже является нашим покупателем – более эффективными коммуникациями, акциями. Привлекаем новых клиентов точечной рекламой – работаем с банками, выдающими ипотеку, с новоселами.
Герхард Пфайфер, полномочный представитель группы «Бош» в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и на Кавказе
Кризис – самое время, чтобы увеличить свою долю рынка, что мы и делаем. Мы инвестируем 360 млн рублей в этом году в российский рынок – мы в него верим. Конечно, 2015 год и первая половина 2016 года будут сложными, но мы готовы прорываться.
Пол Джохансон, Сountry Business Leader ЗM
Мы расширились за последние 2 года, построили производственные мощности. По нашим прогнозам, люди не будут делать сложные ремонты, сносить стены, но по прежнему будут клеить обои и вкручивать лампочки – на этом и надо сосредотачиваться.
Сергей Колесников, президент, управляющий партнер ППК «Технониколь»
Слабый рубль увеличил количество наших поставок в другие страны. Раньше мы никогда бы не подумали, что будем экспортировать в Чили и Ямайку. Но мы работаем на импортном, американском оборудовании. К сожалению, в России нет поставщиков технологий, и я не верю, что они появятся в ближайшие 5 лет. Чтобы идти дальше, должен быть баланс между импортом технологии и экспортом продукции.
Ольга Крыкова, специально для Retail.ru
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.