Декоративное изображение
4 950

Поделиться

Бренд или цена?

Продолжая исследовать потребительские предпочтения и любовь россиян к брендам, компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила готовность соотечественников «изменить» известному бренду, купив в гипермаркете аналогичный продукт малоизвестной марки, если цена последнего будет ниже на 10 – 15%. В онлайн-опросе приняло участие более 13 000 человек, проживающих в крупных городах России. Конечно, цена имеет значение, подтвердили респонденты, однако степень ее влияния на решение о покупке существенно зависит от вида товарной категории. Как показали результаты опроса OMI, легче всего россиянам отказаться от минеральной воды известной марки (55,2%, см. Табл.1), а сложнее всего от привычной марки сигарет (15,1%).

17 товарных категорий, представленных в опросе, были выбраны среди присутствующих в розничной торговле категорий с высокой рекламной активностью.

Как выяснилось, наиболее «прагматичными» категориями оказались стиральные порошки и кондитерские изделия: более 45% россиян готовы сделать более дешевую покупку, даже если марка товара им малоизвестна. Около 40% ответивших ищут в магазине более дешевые молочные товары, а больше трети респондентов готовы отказаться от известных брендов безалкогольных напитков (35,3%), консервированных овощей (34,9%) и бакалеи (32,2%), а также от еды для животных (35,7%), гигиенических товаров (32,7%) и шампуня (31,5%).

А вот покупатели пива, кофе, а также мясных и рыбных продуктов оказались не столь чувствительны к цене: желающих сэкономить на бренде здесь оказалось немногим более 20%. Больше других привержены привычной марке совершеннолетние курильщики: лишь 16,8% из них готовы сэкономить на сигаретах.

Сравнение ответов мужчин и женщин показало, что их предпочтения существенно различаются. Так, мужчины почти в два раза больше, чем женщины, склонны сэкономить на «выпивке» и сигаретах (см. Табл 2.), а женщины, менее пристрастны в выборе бренда, если речь идет о бакалейных товарах, кондитерских изделиях или молочных продуктах.

Таблица 1. Купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10 – 15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке? Отметьте, пожалуйста, товарные категории, для которых это утверждение верно.

Наименование товарных категорий

Доля ответов, для которых утверждение верно, %.

Минеральная вода

55.2%

Стиральный порошок

45.9%

Кондитерские товары

45.7%

Молочные продукты

38.6%

Еда для животных

35.7%

Безалкогольные напитки

35.3%

Консервированные овощи

34.9%

Гигиенические товары

32.7%

Бакалейные товары

32.2%

Шампунь

31.5%

Зубная паста

27.2%

Пиво

22.8%

Мясные продукты

22.1%

Рыбные продукты

21.1%

Кофе

20.6%

Спиртные напитки

16.8%

Сигареты

15.1%

* Респонденты могли отметить несколько вариантов

Источник: Online Market Intelligence (OMI)

Таблица 2. Сравнение ответов мужчин и женщин, ответивших утвердительно на вопрос: «Купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10 – 15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке?»

Товарные категории

Доля ответов мужчин, %

Доля ответов женщин, %

Минеральная вода

54.9%

55.6%

Стиральный порошок

44.7%

47.1%

Кондитерские товары

41.7%

50.2%

Безалкогольные напитки

37.3%

33.1%

Еда для животных

35.9%

35.4%

Молочные продукты

35.0%

42.4%

Консервированные овощи

32.5%

37.6%

Шампунь

30.9%

32.2%

Пиво

30.6%

14.2%

Бакалейные товары

28.4%

36.4%

Зубная паста

25.6%

29.1%

Мясные продукты

25.0%

19.1%

Рыбные продукты

24.4%

17.4%

Кофе

23.5%

17.4%

Гигиенические товары

22.7%

14.2%

Спиртные напитки

21.8%

11.3%

Сигареты

20.6%

9.2%

Источник: Online Market Intelligence (OMI)

OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами