Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бренд или цена?
Продолжая исследовать потребительские предпочтения и любовь россиян к брендам, компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила готовность соотечественников «изменить» известному бренду, купив в гипермаркете аналогичный продукт малоизвестной марки, если цена последнего будет ниже на 10 – 15%. В онлайн-опросе приняло участие более 13 000 человек, проживающих в крупных городах России. Конечно, цена имеет значение, подтвердили респонденты, однако степень ее влияния на решение о покупке существенно зависит от вида товарной категории. Как показали результаты опроса OMI, легче всего россиянам отказаться от минеральной воды известной марки (55,2%, см. Табл.1), а сложнее всего от привычной марки сигарет (15,1%).
17 товарных категорий, представленных в опросе, были выбраны среди присутствующих в розничной торговле категорий с высокой рекламной активностью.
Как выяснилось, наиболее «прагматичными» категориями оказались стиральные порошки и кондитерские изделия: более 45% россиян готовы сделать более дешевую покупку, даже если марка товара им малоизвестна. Около 40% ответивших ищут в магазине более дешевые молочные товары, а больше трети респондентов готовы отказаться от известных брендов безалкогольных напитков (35,3%), консервированных овощей (34,9%) и бакалеи (32,2%), а также от еды для животных (35,7%), гигиенических товаров (32,7%) и шампуня (31,5%).
А вот покупатели пива, кофе, а также мясных и рыбных продуктов оказались не столь чувствительны к цене: желающих сэкономить на бренде здесь оказалось немногим более 20%. Больше других привержены привычной марке совершеннолетние курильщики: лишь 16,8% из них готовы сэкономить на сигаретах.
Сравнение ответов мужчин и женщин показало, что их предпочтения существенно различаются. Так, мужчины почти в два раза больше, чем женщины, склонны сэкономить на «выпивке» и сигаретах (см. Табл 2.), а женщины, менее пристрастны в выборе бренда, если речь идет о бакалейных товарах, кондитерских изделиях или молочных продуктах.
Таблица 1. Купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10 – 15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке? Отметьте, пожалуйста, товарные категории, для которых это утверждение верно.
Наименование товарных категорий |
Доля ответов, для которых утверждение верно, %. |
Минеральная вода |
55.2% |
Стиральный порошок |
45.9% |
Кондитерские товары |
45.7% |
Молочные продукты |
38.6% |
Еда для животных |
35.7% |
Безалкогольные напитки |
35.3% |
Консервированные овощи |
34.9% |
Гигиенические товары |
32.7% |
Бакалейные товары |
32.2% |
Шампунь |
31.5% |
Зубная паста |
27.2% |
Пиво |
22.8% |
Мясные продукты |
22.1% |
Рыбные продукты |
21.1% |
Кофе |
20.6% |
Спиртные напитки |
16.8% |
Сигареты |
15.1% |
* Респонденты могли отметить несколько вариантов
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
Таблица 2. Сравнение ответов мужчин и женщин, ответивших утвердительно на вопрос: «Купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10 – 15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке?»
Товарные категории |
Доля ответов мужчин, % |
Доля ответов женщин, % |
Минеральная вода |
54.9% |
55.6% |
Стиральный порошок |
44.7% |
47.1% |
Кондитерские товары |
41.7% |
50.2% |
Безалкогольные напитки |
37.3% |
33.1% |
Еда для животных |
35.9% |
35.4% |
Молочные продукты |
35.0% |
42.4% |
Консервированные овощи |
32.5% |
37.6% |
Шампунь |
30.9% |
32.2% |
Пиво |
30.6% |
14.2% |
Бакалейные товары |
28.4% |
36.4% |
Зубная паста |
25.6% |
29.1% |
Мясные продукты |
25.0% |
19.1% |
Рыбные продукты |
24.4% |
17.4% |
Кофе |
23.5% |
17.4% |
Гигиенические товары |
22.7% |
14.2% |
Спиртные напитки |
21.8% |
11.3% |
Сигареты |
20.6% |
9.2% |
Источник: Online Market Intelligence (OMI)
OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?