Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бойкот молодежи
Как рассказал "Коммерсанту" владелец холдинга "Баон" Илья Ярошенко, компания закрывает проект Desam, так как больше не может параллельно развивать две марки. Desam была создана еще в 2002 году для линии городской молодежной одежды. Одноименная сеть появилась в 2004-м и сегодня насчитывает десять собственных магазинов и сто франчайзинговых. Собственные магазины будут переформатированы под брэнд Baon. Франчайзи Desam будет рекомендовано поступить так же. По мнению участников рынка, Baon лишь первая ласточка в среднем и особенно в нижнем ценовом сегменте. "В ближайшее время следует ожидать сокращения многих проектов, которые требуют долгих инвестиций и еще не вышли на окупаемость",— говорит Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ). По мнению президента Finn Flare Ксении Рясовой, в будущем году рынок не досчитается примерно 40% мелких игроков и около 5% известных. По данным АПРИМ, уже сегодня ясно, что запланированных на этот год финансовых показателей никто из одежных ритейлеров не достигнет. В компании Finn Flare ожидают, что рынок одежды в будущем году вряд ли вырастет больше чем на 5%, хотя в последние годы прирастал на 20-30%. Тем не менее в Finn Flare не собираются закрывать свой молодежный проект — марку AppleMoon. "Мы запустили AppleMoon, чтобы увеличить охват аудитории и сгладить сезонность нашей основной марки Finn Flare,— говорит Рясова.— Сделали это в сентябре, когда было очевидно, что кризиса не миновать". Директор по маркетингу и развитию компании Savage Светлана Базарова рассказала СФ, что не собирается закрывать свой молодежный проект — торговую марку People, запущенную в марте 2008-го, а, напротив, планирует воспользоваться кризисом для ее развития: "До недавнего времени найти хороших специалистов было непросто. Возможно, теперь этот ресурс станет более доступным". Очевидно, что извлекать преимущества из кризиса смогут только те компании, которые имеют достаточную финансовую "подушку", чтобы позволить себе какое-то время работать в убыток. Много ли таких на российском рынке, мы, видимо, узнаем в самое ближайшее время.
Журнал «Секрет Фирмы» № 47(279) от 01.12.2008 , Инна Селиванова
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?