Декоративное изображение
7 046

Поделиться

Большие сети строят парки

Светлана Василенко журнал «Контент Сибирь»

Постоянный рост торговых сетей требует оптимизации логистики. Недавно холдинг «Новые торговые системы» (НТС) (Новосибирск) объявил о строительстве собственного логистического центра. Участники рынка полагают, что, несмотря на ответственность этого решения и затраты, собственная логистика дает ритейлерам очевидные преимущества.

ОАО «Новые торговые системы» создано в конце 2006 года на основе группы компаний «Сенсация». Холдинг развивает несколько форматов розничной торговли, сеть магазинов алкогольной продукции и напитков «Столичный», сеть «Пятерочка» в формате «мягкий дискаунтер» и сеть «Патерсон». В структуру холдинга также входят офисно-складской комплекс, дистрибьютор алкогольной продукции на территории Новосибирска и области компания «Сибалко», компания ТД «Караван», занимающаяся дистрибуцией алкогольной продукции и розничной торговлей на территории Республики Алтай, и компания «РусМэн», специализирующаяся на производстве и продвижении собственных торговых марок.

О строительстве собственного логистического центра руководство НТС задумалось, когда стало ясно, что пятилетний план открытия магазинов компания выполнит гораздо раньше. «Если на начальном этапе мы говорили, что планируем открыть 100 магазинов в течение пяти лет, то сейчас уже можно сказать, что нам удалось серьезно сократить эти сроки«, — сказал генеральный директор компании «Новосибирск-Торг» и один из акционеров Виталий Насоленко на открытии 100-го магазина сети на прошлой неделе.

По словам Виталия Насоленко, несмотря на то что компания уже сейчас имеет серьезную долю на рынке, дальнейшее развитие сети уже не представляется без детально контролируемой логистики. Первую очередь собственного логистического центра НТС планирует запустить уже в следующем году. По словам Насоленко, это серьезный и ответственный проект для компании, контроль и ведение которого будет обеспечивать отдельная структура холдинга.

Детали проекта и месторасположение комплекса в компании пока не разглашают. Сейчас проект на стадии разработки концепции. Новый логистический центр будет обслуживать сети «Пятерочка» и «Патерсон» (также развивается по франчайзингу ОАО «НТС»). «Эта идея вполне логична, поскольку развивать такой бизнес, который включает 100 магазинов, без собственной логистической структуры невозможно. Уже год назад мы поняли, что логистический центр нам необходим, — говорит Виталий Насоленко. — Когда мы его запустим, сеть «Пятерочка» в Сибирском регионе будет насчитывать уже 150 магазинов, а «Патерсон«порядка 25–30 магазинов. Это серьезный объем на рынке, поэтому о логистике думаем уже сейчас». Решение НТС обусловлено и тем, что производителям и дистрибьюторам сложно справиться с таким огромным числом магазинов, а жесткие меры к производителям применять невозможно, поскольку в успешном сотрудничестве с ними заинтересован любой ритейлер.

На организацию собственной логистики в свое время решались многие ритейлеры, причем с ростом сети логистические аппетиты компаний только растут и требования к логистике повышаются. Например, у компании «Эльдорадо» 42 магазина бытовой техники и электроники в Сибирском регионе, кроме того, более 80 салонов связи «Эльдорадо» и более 90 партнеров, работающих под этой маркой по франшизе, и компания продолжает открывать новые магазины. В Новосибирске «Эльдорадо» располагает собственным складом, созданным на базе промышленного цеха на территории «ПромСтальКонструкции». «Склад в Новосибирске обрабатывает почти четверть оборота нашей компании в России и снабжает все регионы, а не только Сибирский, — говорит директор Сибирского филиала компании «Эльдорадо» Иван Устинов. — Однако сейчас мы строим новый логистический центр класса «А«на Толмачевском шоссе, и главный мотив компании в этом решении — создание современного склада для улучшения скорости и качества обработки товарных потоков».

Некоторые ритейлеры, например, компания «Холидей», по-прежнему используют аутсорсинг логистических услуг, однако руководство НТС не стало рассматривать этот вариант, несмотря на то что сейчас в регионе запускается много проектов логистических компаний. Такое решение обосновано спецификой работы с продуктовыми сетями, которую зачастую логистические операторы не учитывают. «Нам будет сложно контролировать гибкость системы поставок, объемы поставляемой продукции, — объясняет решение Виталий Насоленко. — Собственный центр позволит формировать заказы настолько точно, что в магазине будут запасы только на один день продажи. Преимуществ много, и одно из них — мы сможем оптимально управлять остатками товара».

Маркетологи полагают, что строительство логистического центра оправдано при наличии уже четко выстроенной системы внутри сети и осознании того, что собственная логистика внесет экономию в издержки компании. «Отказ от аутсорсинга выгоден тогда, когда затраты на создание собственной логистической службы становятся ниже, — говорит управляющий партнер агентства маркетинговых технологий «Марков и партнеры» Максим Марков. — Сейчас в Новосибирске уже действует логистический парк, который может брать на себя эти функции. Возможно, сети «Пятерочка«необходима особая система хранения и распределения товара, раз она решилась на самостоятельную логистику». Господин Марков также отмечает, что создание своего центра требует не только особого подхода к нему как к самостоятельному и отдельному инвестиционному проекту, но и профессионализма компании в обслуживании и обеспечении функционирования логистического комплекса. «Собственный склад при всех его плюсах накладывает на компанию определенную ответственность за риски, которую при аутсорсинге берет логистическая компания. Например, на рынке девелопмента уже сложилось четкое распределение ролей. Девелопер занимается подготовкой земельного участка, строительством, первичной работой с арендаторами и т. п., а управляющая компания обслуживает его и контролирует его функционирование. Одно дело — построить логистический центр, и совсем другое — дальнейшее управление. Вопрос в том, насколько компания-ритейлер готова быть специалистом в обеих областях».

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами