Декоративное изображение
6 380

Поделиться

Большая проблема малого бизнеса

Больше половины предпринимателей (55%) считают падение спроса на свою продукцию одной из трех основных проблем бизнеса, говорится в февральском мониторинге Общероссийской общественной организации "ОПОРА России".  В январе падение спроса как существенную проблему для бизнеса отмечали 45% предпринимателей.  "ОПОРА России" ежемесячно совместно с консалтинговой компанией "Бауман Инновейшн" проводит опрос руководителей 300 малых и средних компаний из разных отраслей в 30 регионах России.  "На первое место выходит проблема падения спроса, растут задолженности и меняется их структура, возникает необходимость в неповышении тарифов и арендных платежей", - говорится в тексте мониторинга.  При этом увеличивается объем задолженностей со стороны покупателей продукции и услуг (это актуально почти для 40% респондентов).  На втором месте по значимости стоит проблема дефицита финансовых ресурсов. На нее указали 44% предпринимателей. На третьем месте (31%) - ослабление рубля и инфляция.  Недоступные займы  Для половины опрошенных компаний (51%) привлечь заемные финансовые средства стало сложнее, причем основная масса этих респондентов выбрала формулировку "практически невозможно" (в январе с "ухудшением ситуации" в этой сфере столкнулись три четверти опрошенных). Рост ставок по кредитам отметили 63% респондентов. В итоге четверть компаний (25%) практически не имеет доступа к заемному финансированию, еще для 45% привлечение заемных средств сопряжено с большими сложностями.  "Примерно 65% респондентов отмечают значительный рост цен на продукцию/услуги поставщиков", - говорится в мониторинге.  "Достаточно высокими" или "очень высокими" цены поставщиков назвали 45% респондентов, половина компаний считают цены своих поставщиков умеренными. При этом сами компании-респонденты неохотно идут на понижение цен: лишь 11% респондентов заявляют о намерении снизить цены.  Большая часть опрошенных предпринимателей отмечают падение объемов продаж и снижение рентабельности. Вместе с тем, на сокращение зарплат и персонала решается менее трети респондентов (27% в обоих случаях). Треть компаний (34%) идет на повышение цен.  Около 30% респондентов имеют задолженности: чаще - перед поставщиками, по зарплате - 14% в общей выборке (против январских 10%). Объем задолженностей растет. В структуре задолженностей все больше неуплаченных налогов (42%) и арендных платежей (45%) (в январе - 29% и 32% соответственно).  Не все так плохо  Вместе с тем сохраняются позитивные изменения в доступности персонала и недвижимости, говорится в мониторинге.  "Кадровая проблема для предприятий смягчается, кадры становятся более доступными (для 36% опрошенных). Вместе с тем найти персонал остается по-прежнему сложно примерно для 40% респондентов", - отмечает "ОПОРА России".  Ситуация с подбором помещений для бизнеса с января улучшилась для 29% респондентов. Правда, темпы "улучшения" ситуации по сравнению с январским мониторингом заметно упали (в январе тенденцию отмечали 40% респондентов). Вместе с тем, проблемы с помещениями остаются достаточно острыми для 40% опрошенных компаний.  Что делать?  Более половины респондентов (57%) приоритетной антикризисной мерой считают сокращение издержек (не связанных с расходами на зарплату). Часть компаний планирует изменить ассортимент либо переориентировать бизнес (25% и 17% соответственно). Такие "непопулярные" меры, как сокращение зарплат, сокращение персонала или снижение объемов выпуска планируют 16%, 12% и 8% соответственно. Лишь 11% компаний планируют пойти на снижение цен. 30% предприятий хотят привлечь заемные средства для поддержания или развития своего бизнеса (против 23% в январе).  По мнению компаний, наиболее действенными антикризисными мерами со стороны правительства РФ могли бы стать налоговые "каникулы" (45%), "замораживание" тарифов (40%) и развитие кредитования малого бизнеса (34%). Все больше предпринимателей ожидают снижение ставок за аренду государственного и муниципального имущества (28%), а также повышение доступности госзаказа (27%). РИА Новости  

Книги по теме:

Больше денег от вашего бизнеса. Скрытые методы увеличения прибыли

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами