Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Большая проблема малого бизнеса
Больше половины предпринимателей (55%) считают падение спроса на свою продукцию одной из трех основных проблем бизнеса, говорится в февральском мониторинге Общероссийской общественной организации "ОПОРА России". В январе падение спроса как существенную проблему для бизнеса отмечали 45% предпринимателей. "ОПОРА России" ежемесячно совместно с консалтинговой компанией "Бауман Инновейшн" проводит опрос руководителей 300 малых и средних компаний из разных отраслей в 30 регионах России. "На первое место выходит проблема падения спроса, растут задолженности и меняется их структура, возникает необходимость в неповышении тарифов и арендных платежей", - говорится в тексте мониторинга. При этом увеличивается объем задолженностей со стороны покупателей продукции и услуг (это актуально почти для 40% респондентов). На втором месте по значимости стоит проблема дефицита финансовых ресурсов. На нее указали 44% предпринимателей. На третьем месте (31%) - ослабление рубля и инфляция. Недоступные займы Для половины опрошенных компаний (51%) привлечь заемные финансовые средства стало сложнее, причем основная масса этих респондентов выбрала формулировку "практически невозможно" (в январе с "ухудшением ситуации" в этой сфере столкнулись три четверти опрошенных). Рост ставок по кредитам отметили 63% респондентов. В итоге четверть компаний (25%) практически не имеет доступа к заемному финансированию, еще для 45% привлечение заемных средств сопряжено с большими сложностями. "Примерно 65% респондентов отмечают значительный рост цен на продукцию/услуги поставщиков", - говорится в мониторинге. "Достаточно высокими" или "очень высокими" цены поставщиков назвали 45% респондентов, половина компаний считают цены своих поставщиков умеренными. При этом сами компании-респонденты неохотно идут на понижение цен: лишь 11% респондентов заявляют о намерении снизить цены. Большая часть опрошенных предпринимателей отмечают падение объемов продаж и снижение рентабельности. Вместе с тем, на сокращение зарплат и персонала решается менее трети респондентов (27% в обоих случаях). Треть компаний (34%) идет на повышение цен. Около 30% респондентов имеют задолженности: чаще - перед поставщиками, по зарплате - 14% в общей выборке (против январских 10%). Объем задолженностей растет. В структуре задолженностей все больше неуплаченных налогов (42%) и арендных платежей (45%) (в январе - 29% и 32% соответственно). Не все так плохо Вместе с тем сохраняются позитивные изменения в доступности персонала и недвижимости, говорится в мониторинге. "Кадровая проблема для предприятий смягчается, кадры становятся более доступными (для 36% опрошенных). Вместе с тем найти персонал остается по-прежнему сложно примерно для 40% респондентов", - отмечает "ОПОРА России". Ситуация с подбором помещений для бизнеса с января улучшилась для 29% респондентов. Правда, темпы "улучшения" ситуации по сравнению с январским мониторингом заметно упали (в январе тенденцию отмечали 40% респондентов). Вместе с тем, проблемы с помещениями остаются достаточно острыми для 40% опрошенных компаний. Что делать? Более половины респондентов (57%) приоритетной антикризисной мерой считают сокращение издержек (не связанных с расходами на зарплату). Часть компаний планирует изменить ассортимент либо переориентировать бизнес (25% и 17% соответственно). Такие "непопулярные" меры, как сокращение зарплат, сокращение персонала или снижение объемов выпуска планируют 16%, 12% и 8% соответственно. Лишь 11% компаний планируют пойти на снижение цен. 30% предприятий хотят привлечь заемные средства для поддержания или развития своего бизнеса (против 23% в январе). По мнению компаний, наиболее действенными антикризисными мерами со стороны правительства РФ могли бы стать налоговые "каникулы" (45%), "замораживание" тарифов (40%) и развитие кредитования малого бизнеса (34%). Все больше предпринимателей ожидают снижение ставок за аренду государственного и муниципального имущества (28%), а также повышение доступности госзаказа (27%). РИА Новости
Больше денег от вашего бизнеса. Скрытые методы увеличения прибыли
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?