Декоративное изображение
4 935

Поделиться

Большая игра

Три месяца назад сеть Hamleys анонсировала открытие флагманского магазина в Москве на Тверской улице. Франчайзи должна была стать компания F.D.Lab, крупный дистрибутор одежды, обуви и аксессуаров европейских марок Etam, Marc O'Polo, Habitat, Principles и др. Но в середине августа, меньше чем за месяц до старта, стороны расторгли соглашение. Hamleys продолжает искать партнера в России, а F.D.Lab сама открывает четырехэтажный универмаг игрушек. Президент F.D.Lab Александр Лопатин настолько вдохновился проектом, что предложил партнерам запустить не "пару точек в течение двух лет", как планировалось, а около 20 за пять лет (вся британская сеть насчитывает 15 магазинов). За это Лопатин попросил британцев либо снизить роялти, либо разрешить ему параллельно открывать магазины под своим брэндом. Hamleys, переживающая не лучшие времена (в феврале 2009 года ее основной владелец компания Baugur признала себя банкротом), отвергла оба предложения. "Мы считаем, что если снять иностранную вывеску, то ничего не изменится",— уверяет Лопатин. Копировать технологии ему помогут иностранные специалисты. На должность директора детского проекта (на момент сдачи номера название еще не было придумано) удалось привлечь Кэти Паркинс, которая участвовала в открытии Hamleys в Дубае. Единственная российская сеть гипермаркетов игрушек "Бегемот" работает в формате cash & carry преимущественно в регионах и ориентируется на низкий ценовой сегмент. Лопатин же, как и Hamleys, делает ставку на средний класс и интерактив — игровые и тематические зоны, многочисленных промоутеров-аниматоров. "Посмотрите на существующие сети — это магазины для взрослых, там просто полки с игрушками, нет никакого фана",— говорит Лопатин. Объем инвестиций он не называет, но, по данным СФ, речь идет о нескольких миллионах долларов. На "игрушечный" рынок F.D.Lab выходит, когда сети детских товаров заметно ослабли. "Банана-мама" проходит процедуру банкротства, а "Детский мир" на Лубянке находится на реконструкции. "Сама идея магазина игрушек хороша",— считает генеральный директор сети детских товаров "Кораблик" Александр Соколов. Но связана с рисками — на игрушки приходится 10-15% от всего объема рынка детских товаров. В том же "Кораблике" с начала года продажи игрушек упали примерно на 25-30%, хотя в целом по сети оборот сократился только на 10-15%. Возможно, консервативный прогноз англичан правильнее, чем азарт Лопатина.

Журнал «Секрет Фирмы»   № 9 (290) от 01.09.2009 
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами