Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Бизнес уходит под землю
Первые подземные галереи появились больше века назад в Чикаго. С тех пор из обычных переходов и подземных дорог они превратились в целые города, а строить их начали по всему миру. Такой «подземный город» есть и в Москве
В современном мировом градостроительстве ценят комплексный подход – город должен расти во всех направлениях: не только вверх, но и под землю, обладать несколькими уровнями для автомобилей и пешеходов. Так сделано в Гонконге, где между зданиями, над дорогами и тротуарами построены комфортные переходы – не нужно толпиться внизу или стоять на светофоре. Такой «второй уровень» сильно разгружает нижние пешеходные зоны.
Первым городом, в котором появился «второй уровень» с подземными двойниками улиц, был Чикаго. Сеть подземных переходов и дорог позволяет проехать весь мегаполис без пробок. Строить их начали еще в начале ХХ века, одновременно с подземными галереями в канадском Торонто в 1899 году. Тогда никто не предполагал, что подземные участки станут важной частью города, не только облегчая транспортное сообщение, но и создавая целый подземный мир с магазинами, ресторанами, клубами и общественными зонами. Рыть тоннели начали уже после строительства зданий на поверхности, что значительно осложняло работу и загоняло проект в определенные рамки. Сегодня система тоннелей в Торонто тянется на 29 километров под финансовым районом города, где располагается самый большой в мире подземный торговый комплекс Path.
На пути развития пространств под землей еще дальше пошел Дубай: к 2017 году здесь построят подземный оазис – это будет парк с деревьями и водоемами, находящийся под тенью специальных защитных щитов. Сквозь парк будут проложены дорожки для прогулок и организованы места для отдыха. Архитекторы нашли способ быть в единении с природой, при этом создавая искусственные общественные пространства.
Антон Гречко, главный архитектор архитектурно-дизайнерского бюро «Сити»
![Подземные галереи проходят по всему периметру «Афимолла» и соединяют с ним все башни. Фото: High Level Photo Agency](https://www.retail.ru/upload/iblock/0d3/150527_04_afimoll.jpg)
Подземная галерея в деловом комплексе «Империя» Фото: Solvers Estate |
Вообще организация общественных зон – одна из главных задач на территории всего ММДЦ, отмечают в ОАО «Сити» – управляющей компании «Москва-Сити». Сегодня их ощутимо не хватает – нет парковых мест для отдыха, тротуаров для прогулок, еще продолжаются строительные работы. Обещают, что скоро на территории ММДЦ появится 8 новых общественных зон – согласно предварительной концепции развития до 2020 года, рассказал архитектор Антон Гречко.
История подземных галерей в Сити началась с метро, которое было проведено к деловому центру. Как все должно было выглядеть в первоначальной концепции, рассказала сестра первого архитектора ММДЦ «Москва-Сити» Бориса Тхора – Лариса Куницына, которая также сделала большой вклад в проектирование и строительство делового центра.
Лариса Куницына, архитектор, один из авторов начальной концепции ММДЦ
Лариса Ивановна рассказывает, что изначально на месте «Афимолла» планировалось сделать «Парк-Сити»: зону с деревьями, куда бы офисные работники могли выходить в обеденный перерыв. Однако после смены руководства концепцию развития ММДЦ было решено пересмотреть. Какой она полностью предстанет, можно будет увидеть в 2018 году, когда строительство небоскребов и всех подземных галерей будет полностью завершено.
Тимур Акулов, Бизнес FM
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?