Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес уходит под землю
Первые подземные галереи появились больше века назад в Чикаго. С тех пор из обычных переходов и подземных дорог они превратились в целые города, а строить их начали по всему миру. Такой «подземный город» есть и в Москве
В современном мировом градостроительстве ценят комплексный подход – город должен расти во всех направлениях: не только вверх, но и под землю, обладать несколькими уровнями для автомобилей и пешеходов. Так сделано в Гонконге, где между зданиями, над дорогами и тротуарами построены комфортные переходы – не нужно толпиться внизу или стоять на светофоре. Такой «второй уровень» сильно разгружает нижние пешеходные зоны.
Первым городом, в котором появился «второй уровень» с подземными двойниками улиц, был Чикаго. Сеть подземных переходов и дорог позволяет проехать весь мегаполис без пробок. Строить их начали еще в начале ХХ века, одновременно с подземными галереями в канадском Торонто в 1899 году. Тогда никто не предполагал, что подземные участки станут важной частью города, не только облегчая транспортное сообщение, но и создавая целый подземный мир с магазинами, ресторанами, клубами и общественными зонами. Рыть тоннели начали уже после строительства зданий на поверхности, что значительно осложняло работу и загоняло проект в определенные рамки. Сегодня система тоннелей в Торонто тянется на 29 километров под финансовым районом города, где располагается самый большой в мире подземный торговый комплекс Path.
На пути развития пространств под землей еще дальше пошел Дубай: к 2017 году здесь построят подземный оазис – это будет парк с деревьями и водоемами, находящийся под тенью специальных защитных щитов. Сквозь парк будут проложены дорожки для прогулок и организованы места для отдыха. Архитекторы нашли способ быть в единении с природой, при этом создавая искусственные общественные пространства.
Антон Гречко, главный архитектор архитектурно-дизайнерского бюро «Сити»
Подземная галерея в деловом комплексе «Империя» Фото: Solvers Estate |
Вообще организация общественных зон – одна из главных задач на территории всего ММДЦ, отмечают в ОАО «Сити» – управляющей компании «Москва-Сити». Сегодня их ощутимо не хватает – нет парковых мест для отдыха, тротуаров для прогулок, еще продолжаются строительные работы. Обещают, что скоро на территории ММДЦ появится 8 новых общественных зон – согласно предварительной концепции развития до 2020 года, рассказал архитектор Антон Гречко.
История подземных галерей в Сити началась с метро, которое было проведено к деловому центру. Как все должно было выглядеть в первоначальной концепции, рассказала сестра первого архитектора ММДЦ «Москва-Сити» Бориса Тхора – Лариса Куницына, которая также сделала большой вклад в проектирование и строительство делового центра.
Лариса Куницына, архитектор, один из авторов начальной концепции ММДЦ
Лариса Ивановна рассказывает, что изначально на месте «Афимолла» планировалось сделать «Парк-Сити»: зону с деревьями, куда бы офисные работники могли выходить в обеденный перерыв. Однако после смены руководства концепцию развития ММДЦ было решено пересмотреть. Какой она полностью предстанет, можно будет увидеть в 2018 году, когда строительство небоскребов и всех подземных галерей будет полностью завершено.
Тимур Акулов, Бизнес FM
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.