Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Безбумажная программа лояльности – новый тренд в ритейле
Хорошо работающая программа лояльности помогает магазину выстраивать коммуникацию с покупателями, мотивировать клиентов совершать повторные покупки, пробовать новые товары. Ритейлер, в свою очередь, собирая информацию о посетителях, имеет возможность изучать их интересы и потребности, делать персонализированные предложения. Как сделать процесс подключения клиента к программе быстрым и удобным как для него, так и для персонала магазина? Чтобы упростить процесс подписания необходимых документов, многие ритейлеры сейчас переходят на использование новых электронных сервисов. Один из них – F.Doc (здесь и далее по тексту – Эф.Док). Расскажем о нем подробнее.
По результатам исследования, проведенного ИАА TelecomDaily, на одну семью в России приходится в среднем 17 программ лояльности. Согласно опросу, наиболее популярны среди респондентов дисконтные карты магазинов: 93% отметили, что пользуются ими. Вторые по популярности – накопительные карты, их используют 83% опрошенных. На третьем месте – карты с кешбэком (77% респондентов).
Как обычно происходит подключение покупателя к программе лояльности?
Приходя в магазин, посетитель обычно заполняет бумажную анкету на стойке информации или на кассе либо скачивает предлагаемое ритейлером мобильное приложение. Оба этих варианта имеют свои минусы.
Бумажные анкеты содержат персональные данные, а значит, процесс их обработки, хранения и логистики необходимо осуществлять в соответствии с действующим законодательством. Это дополнительные временные и финансовые издержки для ритейлера. Бывает и так, что потребитель указывает в анкете некорректную или неполную информацию: например, чужой номер телефона.
Что касается мобильных приложений, то не все клиенты готовы скачивать их на свой смартфон (особенно если понимают, что пользоваться ими будут раз в месяц или реже). В то же время разработка приложения требует от компании финансовых и временных инвестиций, но, даже попав в смартфон к пользователю, приложение не всегда будет использоваться. Привлечение покупателей при помощи push-уведомлений (пуш-уведомления – технология отправки сообщений пользователям приложения) часто неэффективно. В силу повышенного «информационного шума» люди привыкли игнорировать такие сообщения.
Ускорить и упростить подключение покупателя к программе лояльности, а также процесс заполнения и подписания соответствующих документов в электронном виде предлагают разработчики нового сервиса – Безбумажный офис F.Doc. Он может помочь вашей программе лояльности стать эффективнее. Неслучайно сервисом F.Doc успешно пользуются не только ритейлеры, но и СТО, автосалоны, агентства недвижимости, турфирмы и многие другие сферы бизнеса.
Как работает безбумажная программа лояльности от F.Doc?
Безбумажный офис F.Doc – это сервис для подписания документов в электронном виде с клиентами – физическими лицами. Расскажем, как происходит подключение покупателя к программе лояльности.
После того как клиент дал свое согласие на участие в программе, продавцу необходимо внести информацию о клиенте в базу, проверить его контактные данные, подписать с ним согласие на обработку персональных данных и т.д. При этом желательно минимизировать временные затраты всех участников процесса, сохраняя клиентский сервис на достойном уровне. Если ритейлер использует бумажные анкеты, потом их необходимо будет обработать и решить вопрос с логистикой и хранением.
При использовании сервиса Безбумажный офис F.Doc продавец тратит на решение данного вопроса значительно меньше времени и ресурсов. При этом покупателю не нужно скачивать отдельное приложение или заполнять бумажную анкету.
Три шага – и новый покупатель добавлен в программу лояльности.
-
Продавец или менеджер при подключении нового клиента к программе лояльности вносит данные клиента в документ и загружает готовый файл в сервис F.Doc.
-
F.Doc отправляет клиенту СМС со ссылкой на документ.
-
Клиент переходит по ссылке с использованием проверочного кода из СМС, открывает документ, изучает его, проверяет данные и подписывает нажатием одной кнопки в смартфоне.
Как результат – быстрое и простое оформление документов плюс валидация номера телефона клиента (минимизация некорректных данных в базе).
Для того чтобы начать обмениваться с клиентом электронными документами, ритейлеру необходимо подписать с ним соглашение об электронном документообороте и получить от клиента согласие на обработку персональных данных. Подписание соглашения является обязательным условием для признания документов, подписанных в электронном виде, равнозначными документам на бумажном носителе. Оформить и подписать соглашение об электронном документообороте и согласие на обработку персональных данных можно как на бумаге, так и онлайн.
Для подписания документов в электронном виде сервис Безбумажный офис F.Doc использует простую электронную подпись (ПЭП). Такая подпись имеет юридическую силу и соответствует требованиям 63-ФЗ «Об электронной подписи». Все подписанные документы хранятся в защищенном архиве и доступны компании и клиенту.
С помощью сервиса F.Doc компании онлайн могут быстро и легко подписывать договоры, заявления, справки, гарантийные талоны и другие документы с физическими лицами.
Использование F.Doc может помочь ритейлу:
-
ускорить процесс оформления и подписания документов с клиентом;
-
снизить затраты на печать, логистику и хранение документов;
-
минимизировать риск утраты документов.
Чтобы подключить F.Doc, оставьте заявку на сайте. С вами свяжется менеджер и ответит на все интересующие вас вопросы.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?