Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Без примерки
Ровно через 10 минут после тестового запуска онлайнового магазина из Владивостока пришел первый заказ, ввергнув нас в шок. Отчасти потому, что на Дальнем Востоке была полночь. А вскоре посыпались заказы самого разного характера. Кто-то покупал целый гардероб на сезон, а один молодой человек заказал лишь бейсболку. Как честные люди, мы пытались отговорить покупателя (сумма заказа равнялась стоимости доставки), на что он ответил: «Я знаю. Но мне некогда ходить по магазинам, рабочее время стоит дороже, чем доставка».
Сегодня наш интернет-магазин стабильно развивается, наращивая показатели более чем на 100% в год. Конечно, онлайновая торговая точка пока не может конкурировать по обороту с нашими традиционными магазинами. Например, с тем, что работает в торгово-развлекательном центре «Европейский». Но дело не только в прибыли. Интернет сегодня — это и новый канал сбыта, и, что самое главное, дополнительная услуга для наших лояльных покупателей.
Спросите любого топ-менеджера крупной розничной сети, кто приносит его компании больше всего прибыли? Верно: 80% приходится на постоянных покупателей и лишь 20% — на новых. В этом смысле Интернет — отличный инструмент для работы с лояльными покупателями. Основная целевая аудитория нашей торговой точки в Сети — занятые люди, для которых шопинг не удовольствие, а необходимость. Кроме того, среди онлайновых покупателей немало молодых мам, да и просто частых посетителей наших розничных магазинов. Все они хорошо знают наш продукт, лекала, размеры, лояльны к торговой марке, так что для них купить нашу одежду через Интернет без примерки — не проблема.
На мой взгляд, онлайн-торговля может решить сразу несколько задач. Это не только новая услуга для покупателей, но и удобное средство для сбора и анализа профиля потребителей, оценки собственного ассортимента, контроля работы франчайзи. Если мы замечаем, что из города, где есть франчайзинговые магазины Finn Flare, приходит много заказов, это лишний повод призадуматься и понять, что именно наш партнер делает не так.
Скажете, «частный случай» (особенно если учесть, что продажи в онлайне пока не составляют львиную долю от оборота компании)? А я позволю себе с вами не согласиться. Да, похвастаться сумасшедшими продажами в Интернете мы пока не можем, потому что в России онлайн-торговля — все еще, к сожалению, непаханое поле. Зато позитивная динамика налицо. Наша страна впереди планеты всей по темпам роста новых пользователей, и лишь немного отстает от Китая и Индии. Кроме того, если вспомнить историю крупных интернет-магазинов, окажется, что все они выросли из так называемых «bricks-and-mortar», или «чистых» ритейлеров, а вовсе не начинали непосредственно с торговли через Интернет.
В начале 90-х было много разговоров о том, что онлайн-торговля, дескать, слишком специфический бизнес. И что лезть в него традиционным ритейлерам нет смысла. Но за прошедшие десять лет многие «чистые» игроки онлайн-торговли обанкротились, а традиционные ритейлеры, которые на свой страх и риск открывали интернет-магазины, напротив, начали набирать обороты. Мало кто знает, что Amazon.com, легендарный проект Джеффри Безоса, в начале своего пути был чистой воды традиционным ритейлером, продававшим книги и диски. А сейчас это один из лидеров глобального рынка онлайновой торговли, который делит первые строчки в рейтингах с Tesco и Wal-Mart — также классическими ритейлерами. Так что будущее рынка розничной торговли все-таки за новыми технологиями.
Русские, как известно, долго запрягают, но быстро едут. Еще несколько лет — и наши покупатели, как в США, привыкнут заказывать одежду и обувь без примерки. Через Интернет.
Об авторе: Ксения Рясова — президент компании Ruveta OY (торговые марки Finn Flare и AppleMoon).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?