Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бери и зарабатывай: транспортные решения для ритейла
Пандемия изменила ритейл. Карантин и связанные с ним ограничения выявили сразу несколько уязвимых мест торговли. Ритейлеры столкнулись с необходимостью в сжатые сроки наладить работу интернет-магазинов и организовать доставку до двери клиента.
Российские аналитические компании уже подсчитали: только в мае этого года рынок e-commerce вырос на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в 2019 году вся электронная коммерция и онлайн-доставка составляли всего 6,1% от общего товарооборота ритейла, то к концу этого года в России ожидают роста этого показателя до 10%. В Ассоциации компаний розничной торговли считают, что тренд на онлайн-покупки будет усиливаться и после пандемии. Недаром покупатели научились доверять даже категории fresh . Люди больше не боятся заказывать на дом фрукты, овощи и молочку. Хотя раньше эти товары были самым невостребованным сегментом в онлайн-продажах крупных сетей.
Все это заставило ритейлеров вводить в строй службы заказа и доставки в очень сжатые сроки. Кроме того, ставить бизнес на новые рельсы пришлось в кризисных условиях. Многие решили проблему, отдав доставку на аутсорсинг. Однако небольшим компаниям не всегда удается отыскать партнера на выгодных условиях. Выход один – содержать собственный автопарк, который в текущих реалиях почти наверняка требует усиления и расширения. Если выделить средства из оборота не получается, компании чаще всего пользуются кредитом или лизингом. Можно приобрести машину у производителя с нулевым первоначальным взносом и отсрочкой первого платежа на три месяца. Времени хватит, чтобы начать платить тогда, когда новый автомобиль уже начнет генерировать прибыль.
- Заказчик может получить машину в течение одного дня, – рассказывает Сергей Беличенко, директор по продажам ООО «Элемент Лизинг». – Все зависит от скорости предоставления самим клиентом необходимой информации о себе, а также наличия требуемых для сделки документов. Но мы запрашиваем только те документы, которые, как правило, у них всегда под рукой. Чаще всего мы работаем с представителями малого и среднего бизнеса, такие компании не приобретают сразу большие автопарки. Так что оценка их финансового состояния на основе глубокого анализа не требуется.
Еще один тренд, который укрепился в пандемию, – популярность магазинов формата «у дома». Если крупные покупки россияне предпочитали заказывать на дом, то за товарами из так называемой социальной корзины многие заходили в ближайшие торговые точки. По данным опросов, 48% россиян теперь совершают покупки в своих районах, в том числе и чтобы поддержать местные торговые точки. При этом 44% опрошенных узнали о магазинах рядом с домом только во время пандемии. И четыре человека из пяти – то есть 79% – заявили, что продолжат совершать покупки там даже после снятия всех ограничений. Эти перемены учитывают и крупные игроки. Так, одна из двух крупнейших федеральных сетей сейчас запускает пилотный проект дискаунтеров в шаговой доступности от дома. Но вместе с тем ритейлерам пришлось пересмотреть требования к автопарку: если раньше на 80% он состоял из больших грузовиков, то теперь все чаще требуются легкие коммерческие автомобили.
– При доставке товаров в сжатые сроки важна четкость всех технологических процессов, – говорит Константин Дейнарович, директор департамента продаж дилерской сети в РФ «ГК «Современные транспортные технологии» (дистрибьютор бренда «ГАЗ»). – С точки зрения экономии времени на погрузку-разгрузку наши потребители выбирают цельнометаллический фургон. Боковая дверь у него сдвигается, задняя – распахивается на 270 градусов. Это позволяет вплотную подъезжать к пандусу или двери магазина. Для работы в загруженных городских дворах важна маневренность, малый радиус разворота. У Газели NEXT он, например, начинается от 5,7 метра. Для автомобилей такого класса это минимальный показатель.
Также сейчас активно обсуждается вероятность возникновения второй волны пандемии. Ритейлеры держат руку на пульсе. По данным АКОРТ , на складах хранятся четырехнедельные запасы на случай нового повышенного спроса. И если он случится, магазинам вновь придется проверять свою логистику на прочность. Так что пока у всех есть время подготовиться и настроить работу логистической сети в соответствии с требованиями времени.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.