Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Азы мерчендайзинга
А теперь перечислим основные моменты: 1. 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды; 2. существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими; 3. следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром. 4. места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории: Сильные места: – полки с правой стороны в направлении движения покупателей – пересечения рядов полок в магазине – места с хорошим фронтальным обзором – пространство возле кассы – торцы Слабые места: – полки с левой стороны по ходу движения покупателей – углы магазина – места возле входа в магазин 5. выставляйте товары (торговые марки) в количестве, пропорциональном их доле рынка, или в соответствии с рекомендациями по выкладке.
Основные правила выкладки товаров: 1. Пространство между полкой и товаром минимально, соответственно полки набираются от 4 линий (вода) до 8 линий соответственно от высоты стеллажа (чай, кофе, шоколад) 2. Всегда выставляйте товар лицевой стороной к покупателю. 3. Не располагайте товар вверх дном, обратной стороной или навалом. 4. Всегда проверяйте, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара и другие важные надписи. 5. Не наклеивайте ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке. 6. Всегда располагайте товары с большим сроком реализации позади товаров с меньшим сроком реализации. Товары с истекшим сроком реализации немедленно снимайте с полок или прилавка. 7. Не располагайте товары с ранней датой изготовления перед товарами с поздней датой изготовления. 8. Товар должен находиться в своей товарной категории. 9. Товар должен находиться в своей ценовой категории. 10. При выкладке лучше создавать блоки — по виду товара, торговой марке или цвету. 11. Мелкий товар или товар подороже располагается чуть выше. 12. Внизу — крупные упаковки или дешевый товар целенаправленного спроса. 13. Товары импульсного или повышенного спроса можно продублировать на дисплей (оставив также и на основном месте продажи). 14. Торговая мебель должна быть чистой.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?