Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Автоматизация ювелирных предприятий с поддержкой ГИИС ДМДК
Одна из глобальных тенденций развития российской торговли – все большее расширение систем прослеживаемости, маркировки и защиты бренда. Внимание государства к ювелирной отрасли, следствием которого стало появление новых требований, призванных усилить контроль за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий из них, требует адекватной реакции со стороны рыночных игроков, принципиальных изменений подходов к автоматизации своих предприятий.
Фото: FXQuadro/shutterstock
До старта системы прослеживаемости оборота драгоценных металлов и драгоценных камней многие компании позволяли себе вести учет в полуручном, а иногда и полностью ручном режиме. Ювелирные компании использовали в своей работе программы, позволяющие вести только простейший учет, все остальное велось либо в Excel, либо вообще никак. Даже достаточно серьезные игроки рынка зачастую не вели учет ассортимента в разрезе проб, размеров, материала вставок и других параметров. Однако ситуация полностью и самым радикальным образом изменилась. Как известно, согласно Постановлению Правительства РФ от 26.02.2021 № 270 утверждены правила работы Государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК). Теперь все, кто занимается торговлей, производством или скупкой изделий из драгоценных металлов и камней, обязаны информировать ГИИС ДМДК обо всех движениях своего товара. А это значит, что большинству игроков рынка, возможно впервые, придется задуматься об автоматизации своих бизнес-процессов и, скорее всего, полностью пересмотреть подходы к развитию IT-инфраструктуры своих компаний.
Причем времени на раздумья практически не остается. До 15 января 2022 года необходимо было подать информацию по остаткам в виде агрегированных партий. Казалось бы, это достаточно простой шаг, но для многих компаний уже этот этап вызвал серьезный стресс. Остатки, конечно же, всеми были поданы если не автоматически, то хотя бы вручную в личном кабинете ГИИС ДМДК.
Но стало понятно, что жить как раньше уже не получится – выбор системы автоматизации для магазина стал вопросом выживаемости компаний, от которого напрямую зависит, удастся ли сохранить свою рыночную нишу и развиваться дальше.
Выбор системы
Система автоматизации современного предприятия очевидно должна закрывать все потребности компании в учете, контроле и анализе, помогать в реальной работе и уж точно не усложнять жизнь. Автоматизация процессов в каждой отрасли имеет свои особенности, и ювелирная здесь не является исключением.
Специфика ее работы предопределяет значительное количество нюансов, которые необходимо учесть и адекватно реализовать в системе автоматизации магазина или производства. Отсюда такие высокие требования к разработчику и системному интегратору программного обеспечения, с помощью которого будут автоматизированы бизнес-процессы компании.
Рассмотрим особенности автоматизации предприятий ювелирного рынка на примере систем компании «ТехИнКом» – одного из ведущих игроков на рынке консалтинга и автоматизации компаний ювелирной отрасли. Знание отраслевой специфики и обширное портфолио выполненных проектов позволяют компании реализовывать проекты, которые действительно помогают ювелирным предприятиям в их работе, закрывая потребности в учете, планировании, категорийном менеджменте, управлении продажами и отношениями с покупателями. В конце 2021 года «ТехИнКом» вывела на рынок решение по автоматизации учета на базе типовой конфигурации «1С:Управление торговлей. Ред.11.4» – «ТехИнКом: Управление Ювелирной Торговлей», которое позволяет ювелирной компании выйти на новый уровень автоматизации и вести работу в соответствии со всеми требованиями со стороны государства.
Фото: metamorworks/shutterstock
Функционал и преимущества
«ТехИнКом: Управление Ювелирной Торговлей» реализовано в виде расширения и превращает типовое решение от «1С» в полноценную систему автоматизации для оптово-розничных торговых ювелирных компаний. Помимо интеграции с ГИИС ДМДК, в решение от «1С» добавлен функционал, позволяющий отправлять отчетность в РосФинМониторинг. Также добавлен блок автоматизации учета скупки ценностей и блок давальческого производства. Система позволяет вести учет по размерам, пробам металла, вставкам. Уникальность товаров для ГИИС ДМДК реализована в разрезе характеристик. Всю информацию по дополнительным разрезам учета можно получать в типовых отчетах «1С». Такой набор функций полностью закрывает потребности торговых сетей ювелирной отрасли.
Богатый опыт интеграции различных систем позволил компании «ТехИнКом» реализовать в решении уникальную систему обмена с ГИИС ДМДК на основе многопоточных очередей обмена, что дает возможность работы с большими объемами данных. В отличие от других, представленных на рынке решений, система имеет полностью открытый код, не имеет привязки к оборудованию и у нее нет ограничений по количеству пользователей. Это дает возможность дорабатывать решение под свои нужды, используя ресурс собственных специалистов «1С», что позволяет существенно оптимизировать затраты на развитие системы автоматизации.
Быстрое внедрение
Сегодня многие компании ювелирного рынка уже используют в своей работе решения от «1С», в том числе «1С:Управление торговлей» . В этом случае переход на специализированную отраслевую конфигурацию от «ТехИнКом» будет предельно простым и осуществляется буквально за один день. Но и в иных случаях внедрение системы не составит больших сложностей. Так, если учет велся вручную или применялось какое-либо другое решение автоматизации, то для перехода на отраслевое решение потребуется три простых шага:
-
приобрести систему «1С:Управление торговлей», клиентские лицензии «1С» и лицензию на сервер «1С» (при необходимости);
-
установить и настроить расширение «ТехИнКом: Управление Ювелирной Торговлей»;
-
перенести остатки из действующей системы учета или загрузить остатки через Excel-файл по разработанному шаблону.
Выполнив данный несложный алгоритм, компания получит полноценную систему автоматизации, позволяющую без проблем исполнить все требования российского законодательства по работе с ювелирной продукцией и получить надежного помощника по оптимизации бизнес-процессов, учитывающего отраслевую специфику и позволяющего вывести бизнес на новые показатели эффективности.
Retail.ru
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.