Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3101

Поделиться

Автоматизация ритейла в 2024 году: тренды, вызовы, решения

При автоматизации торговли приходится учитывать новые рыночные тренды, технологии, форматы и законодательные требования. Поэтому ИТ-системы по управлению торговлей постоянно развиваются и дорабатываются. Экосистема «1С», объединяющая множество решений и сервисов, также находится в постоянной динамике. На онлайн-эфире «Новое в «1С» для торговли» эксперты и партнеры фирмы «1С» сфокусировались на некоторых решениях для малого и среднего бизнеса и рассказали об актуальных новшествах для автоматизации розницы.

Разрешительный режим маркировки, маркетплейсы, ИИ в «1С:Управление торговлей»

Валерия Молоканова, руководитель группы «Практика автоматизации торговли» фирмы «1С»

Источник: «1С»

Источник: «1С»

На проекты и решения по автоматизации торговли оказывает влияние ряд факторов, основные из которых – законодательные требования и система маркировки. Помимо новых товарных категорий для маркировки в 2024 году вводится разрешительный режим – проверка кода маркировки при продаже на кассе. Кассир считывает код маркировки, который тут же онлайн проверяется в системе «Честный знак».

Динамично растет онлайн-торговля, при этом количество заказов увеличивается, а стоимость одного заказа падает – значит, компаниям, развивающим онлайн-канал, надо снижать затраты на отработку заказа. Помимо этого, на торговлю, безусловно, влияет применение искусственного интеллекта.

Все эти тренды отражаются в программных продуктах «1С», в том числе в решении комплексной автоматизации «1С:Управление торговлей».

Источник: «1С»

Источник: «1С»

«1С:Управление торговлей» – это программный продукт, предназначенный для автоматизации компаний, детально управляющих своими бизнес-процессами.

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Функционал решения «1С:Управление торговлей» очень широкий. Самое главное, автоматизирован весь процесс работы с товаром: планирование закупок, закупки, доставка товара, размещение на складе, управление остатками, все виды продаж, расчет затрат, себестоимости товаров, работа с ценами, взаимоотношения с клиентами и многое другое. Важно понять, что это непростая система, требующая грамотной тщательной настройки, иначе можно получить не автоматизацию и облегчение работы, а усложнение и головную боль. Поэтому рекомендуется уделить особое внимание запуску, корректной настройке и обучению сотрудников, которые будут в ней работать.

В «1С:Управление торговлей», как и в других конфигурациях «1С», поддерживаются все законодательные требования и изменения.

Появились новые электронные документы – акт сверки, транспортная накладная, счет на оплату, заказ на перевозку, договоры. Многие из этих форматов пока не являются обязательными, но уже используются крупными компаниями. Мы следим за регулярными изменениями в части форматов фискальных данных и заполнения УПД и вносим эти изменения в программы «1С».

Разрешительный режим продажи маркированных товаров поддержан во всех типовых решениях «1С», связанных с процессом торговли. Летом 2024 года вышли релизы с поддержкой девяти новых товарных групп: консервы, корма для домашних животных (кроме сельскохозяйственных), радиоэлектронная продукция, титановая продукция, технические средства реабилитации, растительное масло, оптоволокно и оптоволоконная продукция, игры и игрушки для детей, парфюмерные и косметические средства, бытовая химия, лекарственные препараты для ветеринарного применения. Рекомендуем участникам рынка устанавливать новые релизы, пробовать и заранее готовиться к изменениям.

Появились новые требования к работе с разливным пивом, теперь надо сообщать в «Честный знак» не только о вскрытии кега, но и о постановке кега на кран. Все это поддержано в наших программных продуктах.

Одним из самых востребованных сервисов является интеграция с маркетплейсами. В настоящее время типовые решения «1С» интегрируются с «Яндекс.Маркет» и Ozon.

Интеграция с Wildberries реализована в сертифицированных разработках наших партнеров в виде расширений.

Сделана интеграция с Bidzaar – закупочной площадкой, на которой проводят тендеры крупные компании. Поставщики могут выгружать на площадку свои товары и таким образом получить еще один канал продаж. Для тех, кто закупает товары на этой торговой площадке, интеграция выйдет в ближайшее время.

Реализовано несколько сервисов с использованием искусственного интеллекта. Один из них – прогнозирование продаж. Сервис анализирует текущие продажи и товары и выдает прогноз продаж. Используются разные методы искусственного интеллекта, что повышает точность продаж по сравнению с тем, что делалось вручную.

Источник: «1С»

Источник: «1С»

В типовые продукты встроен еще один сервис с использованием ИИ – распознавание документов. Сервис призван уменьшить трудозатраты сотрудников. Фотографию документов можно отправить в облако и получить распознанный текст, который автоматически впишется в систему. О других сервисах для торговли будет рассказано ниже.

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Итак, основные направления развития функциональности решений для торговли в 2024 году, отвечающие вызовам рынка: поддержка требований законодательства и маркировки, новые форматы электронных документов, развитие экосистемы продуктов «1С», поддержка функциональности ecom, интеграция с маркетплейсами, развитие функциональности мобильного клиента, архитектуры решений для торговых компаний, применение искусственного интеллекта.

Самое интересное в новых решениях для малого бизнеса и розницы

Нелли Иванова, руководитель направления продвижения отдела автоматизации малого бизнеса и розницы фирмы «1С»

Источник: «1С»

Источник: «1С»

В линейку решений для малого бизнеса и розницы входят «1С:Рабочее место кассира», «1С:Розница» и «1С:Управление нашей фирмой». Вместе с сервисами «1С» эти решения обеспечивают все потребности малого бизнеса в автоматизации.

Программа «1С:РМК» используется для фронт-офиса: обеспечивает создание дополнительного рабочего места продавца-кассира. Для бэк-офиса устанавливается «1С:Розница», в которой можно продавать, вести закупки, складской учет и учет персонала, взаиморасчеты с покупателями и поставщиками.

Если компания продает в розницу, оптом, онлайн плюс оказывает услуги или производит продукцию, можно использовать «1С:УНФ», где дополнительно к рознице встроены блоки CRM, финансы, анализ бизнеса, а также разделы для учета работ, услуг и производства. Все три продукта имеют схожий интерфейс. Можно свободно переходить между программами, не требуется дополнительно обучать сотрудников.

Важно знать, «1С РМК» работает только совместно с программами «1С:Розница», «1С:УНФ», «1С:Касса», «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:ERP».

Посмотрим, что нового появилось в каждом из этих решений.

В «1С:Рабочее место кассира» поддерживаются все актуальные изменения законодательства, значимые для розничной торговли. В первую очередь они касаются порядка продаж маркируемых товаров. Введенный в этом году разрешительный режим уже действует для табачной продукции, упакованной воды и молочной продукции, продаваемых в крупных торговых сетях. С 1 сентября 2024 года этот режим начнет действовать для всех продавцов. Фирма «1С» разработала чек-лист и видеоинструкции для подготовки к работе с разрешительным режимом.

Мы также поддержали обязательную передачу сведений в «Честный знак» о продажах пива в банках и бутылках. Для разливного пива обеспечена возможность контролировать остатки: на цветном индикаторе можно видеть остатки в кеге, поставленном на кран. Программа будет информировать о критических остатках и необходимости замены кега.

Помимо этого, в «1С:РМК» поддерживается режим работы кассы самообслуживания.

Внедряется возможность использования ИИ для определения товара при взвешивании. Благодаря этому решению товары на весах будут распознаваться автоматически, достаточно подтвердить вариант на экране или выбрать из нескольких предложенных.

Появилась возможность оплаты по биометрии на терминалах Сбербанка.

В части скидок обеспечена возможность предоставить покупателю скидку за использование наиболее выгодного для ритейлера вида оплаты. Для этого нужно настроить скидку, процент или сумму и указать конкретный способ оплаты, за который она дается, – наличными, банковской картой или СБП. Например, ритейлер может предоставить скидку за оплату по СБП для сокращения расходов на эквайринг.

Среди новшеств в «1С:Розница» – возможность улучшить программу лояльности с помощью гибких скидок, начисления бонусов, предоставления промокодов. Теперь можно создать промокод в чеке, сделать рассылку, предоставить подарки, начислить дополнительные бонусы за определенные товары.

При работе с ценами и прайс-листами можно быстро проверить, есть ли товар в наличии, увидеть остатки товара на складах. В прайс-лист можно ввести картинки с характеристиками и штрихкоды товаров, а также установить цены с учетом времени до секунд. При назначении цены – установить процент наценки или увеличить цену на необходимый процент. Помимо этого, в один клик можно устанавливать одинаковые цены на схожие товары. Также появилась возможность выбрать вид цен для установки новых значений.

И в «1С:Розница», и в «1С:Управление нашей фирмой» появилась интеграция с маркетплейсами Ozon, «Яндекс.Маркет», доступна загрузка отчетов о продажах на Wildberries. Есть возможность обмена информацией между программой и торговой площадкой. Таким образом компаниям, ведущим учет в «1С:Рознице» или «1С:УНФ», стал доступен быстрый старт продаж на маркетплейсе. Можно оперативно загрузить карточки товаров с картинками, описаниями, ценами и начать продавать.

Для компаний, уже продающих на маркетплейсах, доступна быстрая загрузка товаров с ценами. Для новых товаров автоматически создаются карточки с иерархией, категориями, описаниями, штрихкодами и изображениями.

Появилась автоматическая загрузка всех имеющихся описаний товаров на Ozon, поэтому загружать отчеты стало проще. Благодаря новым алгоритмам поиска стало удобнее сопоставлять имеющиеся товары. В «1С:Управление нашей фирмой» добавлена возможность обмена электронными письмами. Доступно подключение нескольких почтовых ящиков с настройкой персонального или группового доступа к письмам. Стало возможным подключать календари с внешних сервисов, таких как Яндекс, Mail.ru, Gmail и iCloud, и синхронизировать с календарями сотрудников.

Для регулярных платежей удобно сформировать повторяющиеся платежи. Сделать платеж повторяющимся можно из платежного поручения или через виртуального ассистента Дашу в «1С:УНФ» в разделе CRM. При наступлении времени регулярного платежа ассистент оповестит о необходимости создания платежного поручения или сформирует его сама.

Источник: «1С»

Источник: «1С»

«1С:Касса» и «1С:Мобильная касса»: незаметная революция АРМ кассиров

Дмитрий Шустерняк, руководитель направления фирмы «1С»

Источник: «1С»

Источник: «1С»

«1С:Мобильная касса» – это бесплатное рабочее место кассира или курьера с полным функционалом. Достаточно просто подключить к смартфону онлайн-кассу, завести туда товары, цены и начать торговать. «1С:Мобильная касса» может быть интегрирована с другими решениями «1С» для расширения их кассового функционала. Также это удобное решение для курьера: бесплатное и работает на смартфоне. Оплату по карте можно принимать на смартфон с NFC-модулем, а чеки – печатать удаленно через сервисы облачной фискализации или на кассовом аппарате в магазине.

На рынке рабочих мест кассиров произошла незаметная революция. Если раньше нужно было ставить кассиру компьютер, кассовый аппарат, ПО, следить за новостями отрасли, то сейчас можно купить смарт-терминал, в котором все уже есть и который обойдется примерно в два раза дешевле, чем РМК на обычном компьютере.

За последний год у «1С:Мобильная касса» появились новые возможности.

Добавлена функция списания, оприходования и инвентаризации. Это значит, что если магазин получает поставки централизованно, ему нет смысла ставить отдельную товароучетную программу. Но бывает, что магазину надо самостоятельно что-то списать, например, уронили ящик, разбили бутылку, и, чтобы не загружать офис, можно сделать документ списания прямо на месте, и он выгрузится в основную товароучетную систему. Инвентаризацию можно провести без терминалов и сканеров.

Поддержано все многообразие скидок, бонусов, акций, которые есть в программах «1С:Розница», «1С:УНФ» и «1С:УТ».

Добавлена система быстрых платежей, что позволяет существенно сэкономить на эквайринге.

Поддерживаются все законодательные нововведения, в том числе разрешительный порядок продажи маркированных товаров и маркировка пива в кегах.

Мобильная касса продает все, кроме подарочных сертификатов, лекарств и ювелирных изделий. Умеет работать одновременно по двум системам налогообложения, принимать оплату наличными, картой, СПБ, безналичным расчетом, за счет аванса. Для заказов возможна предоплата. Чеки печатаются на встроенном принтере и удаленно через онлайн-сервисы.

«1C:Касса» – гораздо более интересна с точки зрения функционала. Это продукт, который используется, когда на рабочем месте кассира нужно не только продавать, но и принимать товар. Касса имеет встроенный электронный документооборот, работает с алкоголем, маркированным товаром, весовым товаром, поддерживает две системы налогообложения одновременно.

«1C:Касса» создавалась как самодостаточное решение для автоматизации небольшой розничной торговли, простое, понятное, легкое в использовании, элементарное в настройке. Но оно может быть подключено к большим, полноценным товароучетным программам в качестве либо вспомогательной товароучетной программы, либо рабочего места кассира с дополнительными функциями.

Из нового появился инструмент, позволяющий устанавливать разные цены в разных магазинах сети либо цены по акции.

Появилась в «1С:Касса» и очень интересная аналитика: система отчетов, по которым можно посмотреть, какие товары как продаются, сколько запасов осталось, когда закончатся, что пора закупать и так далее. Аналитика считается не только по товарам, но и по чекам. Можно посмотреть, каково соотношение по видам оплаты, как кассиры пробивают скидки, у кого больше оплат через СБП и так далее.

В программе также реализован разрешительный порядок продажи маркированных товаров.

Сделана очень полезная опция – групповая печать чеков коррекции. Бывают ситуации, когда пользователь совершает ошибку, например, завел в базу неправильный товар и получил вопросы от налоговой. Придется делать сотни или даже тысячи чеков коррекции. Для таких случаев создан групповой механизм печати.

Завести новые товары в программу очень легко: достаточно сканировать штрихкод, программа подскажет название товара, останется только сказать, почем его продавать. Весь процесс занимает не больше десяти секунд.

Появилась очень интересная функция – минимальная цена товара, ниже которой товар не будет продан ни с какой скидкой, как бы кассир ни старался сделать особую скидку для своих знакомых.

Есть простая система лояльности: персональные и накопительные скидки покупателям. Но если «1С:Кассу» подключить к «1С:Рознице», «1С:УНФ» или «1С:УТ», появится возможность более сложного управления скидками.

Итак, «1С:Касса» – максимально простая программа, работающая как товароучетка для маленьких и как продвинутое рабочее место кассира – для больших сетей. Умеет работать на слабых компьютерах и нетбуках, а также комбинировать работу в облаке и на локальном компьютере.

Как улучшить автоматизацию последней мили 

Сергей Костин, генеральный директор компании «1С-БСЛ»

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Наша компания развивает продукт «Курьерика», помогающий малому, среднему и крупному бизнесу управлять доставкой.

Ядро продукта состоит из двух компонентов. Первый – веб-интерфейс логиста, позволяющий управлять процессом доставки последней мили на различных устройствах. Логист может видеть местонахождение курьеров, разные статусы доставки, управлять курьерами, точками выдачи заказов, получать отчеты. 

Второй компонент ядра системы – мобильное приложение курьера, которое может строить маршруты до подъезда, имеет полный набор коммуникаций, и при этом оно не расходует батарею смартфона.

Также есть различные трекеры перемещения и отображение заказов на карте в листинге со всеми деталями. «Курьерика» находится в экосистеме «1С» и интегрируется со всеми типовыми продуктами «1С:Предприятие». Настройка и запуск занимают один день. 

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Добавленная ценность «Курьерики» – цифровой аватар логиста, позволяющий автоматически назначать курьера на определенный заказ либо оформлять заказ на курьера с учетом геолокации и типа курьеров. Делать это вручную дольше и сложнее плюс появляется риск ошибок и субъективных оценок. 

Можно собирать несколько заказов в один и вызывать внешних курьеров, если текущий курьерский флот не справляется.

Модуль ГСМ, особенно актуальный для ecom, делает расчет горюче-смазочных материалов. Агрегируются все маршруты, и считается фактический и плановый маршрут. Пользователи «Курьерики» могут экономить с одного курьера от 35 до 75 тыс. рублей в месяц в одном ПВЗ.

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Модуль ETA – расчет прибытия курьера к клиенту (estimation of arrival). Можно рассчитать, когда курьер будет у клиента, уже на этапе оформления заказа.

Доступна интеграция «Курьерики» с типовыми решениями «1С»: пользователь «1С» может подключить сервис простым нажатием кнопки. 

Полезные сервисы, дополняющие функционал решений для торговых предприятий

Федор Денисов, менеджер по работе с партнерами фирмы «1С»

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Сервисы «1С» дополняют функционал программных продуктов, автоматизируют рутинные задачи, повышая производительность и снижая риск ошибок.

Сервис «1С-Чеки ОФД» автоматически загружает данные о продажах в программы «1С» напрямую от операторов фискальных данных. Независимо от местоположения кассы, и ее подключения к учетным системам сервис получает информацию о продажах и возвратах от ОФД и автоматически загружает их в документ «Отчет о розничных продажах». Это помогает сэкономить время и исключить ошибки ручного ввода.

Возможности и преимущества сервиса. Перед закрытием смены можно провести сверку и убедиться, что данные обо всех чеках переданы ОФД и полностью совпадают с данными учетной системы. Проведение регулярных сверок помогает избежать остановки кассы из-за превышения срока хранения данных без отправки ОФД, ведь если фискальный накопитель, установленный в кассе, хранит данные более 30 дней и не передает их по каким-то причинам оператору фискальных данных, работа кассы блокируется.

Сервис имеет два тарифа – базовый и расширенный. В обоих вариантах есть сверка данных смены перед закрытием в учетной системе «1С» с данными ОФД. На этапе закрытия смены можно вносить корректировки. В тарифе «расширенный» есть формирование документов, отчет о продажах для отражения учетных операций в программах «1С».

С этим сервисом бухгалтерия может загрузить отчет о продажах напрямую от ОФД, что позволит избежать дополнительных настроек и обмена с кассовыми инструментами.

«1С-Чеки ОФД» поддержаны в трех решениях: «1С:Розница», «1С:УНФ» с версии 3.0.6 и выше и «1С:Бухгалтерия 8» с версии 3.0.146. Список конфигураций будет расширяться.

«1С-Облачная касса» – решение, с помощью которого можно формировать чеки для покупателей без применения физической кассы. Это происходит следующим образом: покупатель производит оплату, программа передает данные об оплате в облачную кассу, которая формирует чек и отправляет данные ОФД. Покупатель получает электронный чек на электронную почту или по смс.

В настоящее время реализован сценарий формирования чека при приеме оплат через СБП, поэтому для использования «1С-Облачной кассы» необходимо подключиться к сервису «1С:СБП». Фискализация других видов торговых операций с помощью сервиса пока разрабатывается.

Сценарий использования облачной кассы. Из документа «Заказ» покупателю отправляется ссылка на оплату заказа по электронной почте или смс-уведомлением.

При отправке ссылки смс-уведомлением в тексте сообщения будет ссылка для оплаты. При отправке ссылки электронной почтой в письме будет ссылка для оплаты, а также счет с QR-кодом. Далее покупатель оплачивает заказ. Деньги зачисляются на счет продавца, в программу приходит уведомление об оплате.

Преимущество использования «1С-Облачная касса». Не требуется дополнительно отслеживать оплаты. Деньги поступают на счет продавца в течение 15 секунд. Решение интересно для компаний, принимающих деньги, продающих товары, оказывающих услуги, в том числе дистанционно или на выезде.

Сервис реализован в ПП «1С:Розница» и «1С:УНФ» версии 3.08 и выше. Использование функционала в продуктах «1С» осуществляется без дополнительной оплаты.

Сервис «1С:СБП». Система быстрых платежей, это сервис Банка России, с помощью которого ваши покупатели (физические лица) оплачивают товары и услуги по QR-коду, используя мобильное приложение банка на своем смартфоне, а деньги мгновенно поступают на расчетный счет продавца.

Поддерживает несколько форматов: динамический QR-код, кассовый QR-код, NFC.

Динамический QR-код. В момент покупки программа «1С» создает функциональную ссылку СБП. Ссылку в виде QR-кода можно вывести на экран монитора, дисплей покупателя, пречек, счет, отправить по электронной почте или смс. Покупатель производит оплату по СБП в мобильном приложении, и деньги мгновенно зачисляются на счет продавца.

Кассовый QR-код. В прикассовой зоне размещается статичное изображение QR-кода.

Покупатель сканирует QR-код, видит в мобильном приложении своего банка сумму покупки и производит оплату. При использовании этой технологии не требуется каждый раз печатать новый QR-код или выводить его на дисплей покупателя. Деньги мгновенно зачисляются на счет.

Оплата через NFC. Для повышения удобства оплаты на кассовом QR-коде можно разместить NFC метку, и покупателю достаточно просто приложить к ней смартфон и через приложение СПБ оплатить покупки. Метку можно приобрести и запрограммировать самостоятельно.

Выгоды при использовании СБП: низкая комиссия, мгновенное зачисление средств, прием безналичных платежей без терминала.

Сервисов в «1С» много, все они решают разные задачи и постоянно дорабатываются. Например, в сервисе «1С-Облачная касса» идет разработка фискализации торговых операций через эквайринг, что позволит выдавать чеки при оплате банковской картой. Подробная информация о сервисах – на portal.1c.ru.

Расширение возможностей с отраслевыми решениями на базе «1С:Розница»

Владимир Андрейчак, руководитель департамента развития и продвижения «1С-Рарус»

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Отраслевые решения, разработанные на базе «1С:Розница», добавляют специфический функционал.

В линейку входит 8 решений: «1С:Розница 8. Аптека», «1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви», «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи», «1С:Розница 8. Ювелирный магазин», «1С:Розница 8. Салон оптики», «1С:Розница 8. Магазин автозапчастей», «1С:Розница 8. Магазин отделочных и строительных материалов», «1С:Розница 8. Книжный магазин». Решения позволяют строить различную архитектуру: классическая распределенная информационная база, онлайн-режим с единой базой в разных магазинах, смешанный режим.

Каждое из решений автоматизирует все необходимые торговые операции, от закупки, расчета заказа, внутренних заказов, поступления по прямой двухфакторной схеме, продажи мелкооптовые, розничные, управление складскими операциями.

«1С:Розница 8. Аптека». В аптечной отрасли учет товаров ведется по серийным номерам и срокам годности. Обязательным является учет жизненно важных лекарств, а также наркотиков и ядов. На эту группу товаров цены декларирует регулятор. Все эти классификаторы и свойства поддержаны в конфигурации.

В решении есть возможность задать пороги наценок, а также настроить контроль для того, чтобы случайно не нарушить данные пороги. Ведется учет фальсификатов и просроченных серий. Поддерживается интеграция с государственными системами «Честный знак» и мониторинг Росздравнадзора.

Реализована работа с аналогами и сопутствующими товарами – есть возможность задавать их вручную или автоматически, отображать при продаже в рабочем месте кассира, автоматически подбирать аналоги по основному действующему средству.

Используется механизм работы с поставщиками в формате электронного документооборота. Но это не юридически значимый документооборот, а обмен электронными документами в одном из форматов – dbf, xls, txt и др., загрузка данных в ручном режиме или по расписанию.

«1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви». Учет товаров ведется в разрезе цветоразмерных характеристик, есть дополнительные аналитики – такие, как торговая марка, коллекция, производитель, пол, сезон. В решении поддерживаются: двойные табличные части, что дает возможность быстро работать с размерными рядами разных артикулов и цветоразмерных характеристик; различные размерные шкалы, что помогает консультантам быстро находить нужную модель; механизм оперативных перемещений из подсобки в торговый зал, с постоянной подсортировкой.

Есть все необходимые печатные формы в различных вариантах, реализована работа с «Честным знаком».

«1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи». Так как в этой отрасли учет ведется поштучно, в решении есть инвентарный учет товаров, контроль количества при торговых операциях, схема настройки учета серийных номеров, аналитическая отчетность. Автоматизирована услуга ремонта – прием техники, отражение этапов: диагностика, сборка/разборка, подменный фонд, взаимодействие со сторонними сервисными центрами, оплата, возврат товаров.

«1С:Розница 8. Ювелирный магазин». Ювелирная продукция учитывается параллельно в штуках и граммах, также указываются пробы металла, вставки, размеры, производители, дается описание изделия. Используется ячеистая система хранения.

Поддерживается механизм работы с товарами, принимаемыми на комиссию: учет номенклатурных позиций, отслеживание взаиморасчетов с комитентами, отчеты комитентам, расчет комиссионного вознаграждения.

Полностью автоматизирована работа ломбарда – от выдачи и учета залоговых билетов до аукциона невыкупленных товаров. Поддерживаются ремонт ювелирных изделий и скупка лома.

«1С:Розница 8. Салон оптики». Учет здесь ведется в разрезе оптических характеристик очковых и контактных линз. В этом решении работа строится не от продажи, а от заказа: клиенту дается консультация, затем формируется заказ, который уходит в производство. Создано автоматизированное рабочее место (АРМ) врача для ведения клиентской базы, диагностики зрения, хранения истории диагностик, подбора очков и контактных линз, оформления заказа клиента.

Также есть АРМ кассира для подбора линз по биометрическим данным, в том числе на основании диагностики, для контроля выполнения заказов, выдачи заказов, предоплаты и оплаты заказа. АРМ кассира позволяет анализировать текущее состояние заказов покупателей, понимать, есть ли на складе все необходимое для выполнения этого заказа, делать перезаказ. Таким образом, один человек может отслеживать всю работу салона оптики.

«1С:Розница 8. Магазин автозапчастей». В этой программе учет товаров ведется по каталожным номерам и дополнительным аналитикам для шин и дисков. Поддерживается учет аналогов и применяемости деталей автомобиля. Удобный подбор помогает консультанту быстро понять, какая деталь подходит к марке автомобиля.

Осуществляется подбор товаров по VIN-коду автомобиля, параметрам шин и дисков, владельцу автомобиля, внутреннему номеру, каталожному номеру.

Реализовано ячеистое расположение товаров для работы из-за прилавка. Поддержана работа с «Честным знаком».

«1С:Розница 8. Магазин отделочных и строительных материалов». Специфика этой отрасли в том, что там необходим учет рулонных товаров и сыпучих материалов. Поэтому в решении есть порулонный учет мерного товара, указание первоначального размера рулона или куска, нормы остатка каждого мерного товара, возможность присвоения статуса «остаток» в соответствии с нормой, назначение скидок на остаток рулона или куска, создание характеристик мерного товара, присвоение штрихкода, распределение товаров по складам.

Еще одна особенность – учет плитки, который реализован в штуках и метрах, также есть конвертация метров в штуки или штук – в метры.

В строительной отрасли офис продаж, как правило, находится в одном месте, а точка выдачи – в другом, поэтому в решении реализован полный цикл работы с территориально удаленным складом с возможностью оформить продажу в одном месте, а забрать – в другом. Также поддерживается доставка товаров с полным циклом оформлений и контроля процесса.

В экосистеме «1С» нет специального решения для алкогольной розницы, потому что эту отрасль полностью покрывает базовое решение. Подробнее об отраслевых решениях можно прочитать на портале.

Посмотрите полную версию эфира «Новое в «1С» для торговли»

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Элла Нистратова, «IL Патио»: «Планируем открыть минимум 15 ресторанов, включая флагман на Никольской»

О том, как высокая кухня приходит в народ, истории и новых этапах развития сети.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами