Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аутстаффинг в розничной торговле: кадры решают все
Одна из главных проблем в розничной торговли – высокая ротация рядового персонала. Интересно, что за услугами аутстаффинга чаще всего обращаются производственные организации и руководство складских помещений. На них приходится 56,5% услуг. На торговые сети приходится 37,7% услуг. На третьем месте — компании из развлекательной и спортивной сфер, они занимают всего 3,6% от общего объема наших клиентов.
Почему крупным ритейлерам выгодно работать по системе аутстаффинга? В масштабном плане это, прежде всего, возможность сконцентрироваться на основном бизнесе. Ведь при сотрудничестве с компаниями, оказывающими услуги по аутстаффингу, больше не требуется отвлекаться на подбор и оформление сотрудников.
Плюсом является и сокращение штатной численности персонала при сохранении фактической. А еще в магазинах бывают «горячие» часы, на которые нужно привлекать дополнительный персонал. В данном случае удобно набрать людей, которые легко смогут обеспечивать бесперебойную работу магазина в часы пик, по системе аутстаффинга вы легко приглашаете сотрудников, и также просто отпускаете их.Для отдела кадров и бухгалтерии временно привлеченный персонал — вообще мечта. Ведь это означает снижение административных расходов на ведение кадрового учета, расчет и выплату заработной платы и связанных с ней налогов, а также страховых взносов. Чем меньше штат, тем проще отчетность. К тому же при аутстаффинге ритейл-компании не несут никакой ответственности перед проверяющими органами, как и в случаях трудовых споров.
Преимущество аутстаффинга, о котором стоит упомянуть отдельно, касается открытия сетевых магазинов в регионах. Поиск и подбор персонала где-то в удаленной от основного офиса точке — это всегда сложности. Уже действующих специалистов нужно откомандировать в регион, они должны найти новых сотрудников, обучить их, понимая специфику регионального рынка. При аутстаффинге вы избегаете всех этих этапов, и сразу получаете готовый результат.
Очень важно быть уверенным, что персонал, который предоставляет компания-подрядчик действительно компетентный. Ведь большинство посетителей торговых сетей не догадываются о том, что часть сотрудников не работают в штате магазина, а на самом деле представляют стороннюю организацию. Каждый человек, одетый в униформу ритейлера, автоматически является его представителем в глазах покупателя. Здесь компания, предоставляющая персонал, должна проводить серьезную работу при найме сотрудников:тщательно обрабатывать отклики от потенциальных кандидатов,.проводить групповые и индивидуальные интервью. Отобранных кандидатов должна проверить служба безопасности. Далее для тех, кто проходит проверку, проводится необходимый инструктаж, организовывается обучение. И только после этого персонал допускается к работе в розничных сетях. Каждого сотрудника постоянно контролирует вышестоящий специалист – менеджер.
Таким образом, используя услуги подрядчика, сеть приобретает опытных работников без потери времени на его обучение.
Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова» Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?