Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
11460

Поделиться

Аутстаффинг в розничной торговле: кадры решают все

Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова»
Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова»
Представьте себе, покупатель заходит в дорогой сетевой супермаркет. Пока он выбирает   зеленый горошек или заморские соусы, то может наблюдать, как мерчандайзеры тут же пополняют полки новым товаром. Затем он подходит к кассе, где услужливый упаковщик бережно складывает все его уже оплаченные покупки в пакет. Это руководство магазина и его сотрудники позаботились о том, чтобы человеку было комфортно совершать покупки? Отчасти это, конечно, так, но не совсем. На самом деле, чаще всего, это продукт аутстаффинга.

Одна из главных проблем в розничной торговли – высокая ротация рядового персонала. Интересно, что за услугами аутстаффинга чаще всего  обращаются производственные организации и руководство складских помещений. На них приходится 56,5% услуг.  На торговые сети приходится 37,7% услуг. На третьем месте — компании из развлекательной и спортивной сфер,  они занимают всего 3,6% от общего объема наших клиентов.

Почему крупным ритейлерам выгодно работать по системе аутстаффинга? В масштабном плане это, прежде всего, возможность сконцентрироваться на основном бизнесе. Ведь при сотрудничестве с компаниями, оказывающими услуги по аутстаффингу, больше не требуется отвлекаться на подбор и оформление сотрудников.

Упаковщица
Упаковщица
Плюсом является и сокращение штатной численности персонала при сохранении фактической. А еще в магазинах бывают «горячие» часы, на которые нужно привлекать дополнительный персонал.  В данном случае удобно набрать людей, которые легко смогут обеспечивать бесперебойную работу магазина в часы пик, по системе аутстаффинга вы легко приглашаете сотрудников, и также просто отпускаете их.

Для отдела кадров и бухгалтерии временно привлеченный персонал — вообще мечта. Ведь это означает снижение административных расходов на ведение кадрового учета, расчет и выплату заработной платы и связанных с ней налогов, а также страховых взносов. Чем меньше штат, тем проще отчетность. К тому же при аутстаффинге ритейл-компании не несут никакой ответственности перед проверяющими органами, как  и в случаях трудовых споров.

Преимущество аутстаффинга, о котором стоит упомянуть отдельно, касается открытия сетевых магазинов в регионах. Поиск и подбор персонала где-то в удаленной от основного офиса точке — это всегда сложности. Уже действующих специалистов нужно откомандировать в регион, они должны найти новых сотрудников, обучить их, понимая специфику регионального рынка. При аутстаффинге вы избегаете всех этих этапов, и сразу получаете готовый результат.

Очень важно быть уверенным, что персонал, который предоставляет компания-подрядчик действительно компетентный. Ведь большинство посетителей торговых сетей не догадываются о том, что часть сотрудников не работают в штате магазина, а на самом деле представляют стороннюю организацию. Каждый человек, одетый в униформу ритейлера, автоматически является его представителем в глазах покупателя. Здесь компания, предоставляющая персонал, должна проводить серьезную работу при найме сотрудников:тщательно обрабатывать отклики от потенциальных кандидатов,.проводить групповые и индивидуальные интервью. Отобранных кандидатов должна  проверить служба безопасности. Далее для тех, кто проходит проверку, проводится необходимый инструктаж, организовывается обучение. И только после этого персонал допускается к работе в розничных сетях. Каждого сотрудника постоянно контролирует вышестоящий специалист – менеджер.

Таким образом, используя услуги подрядчика, сеть приобретает опытных работников без потери времени на его обучение.

Маргарита Авдеева, совладелец ГК «Ронова» Retail.ru

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами