Декоративное изображение
6 449

Поделиться

Аутлеты: главный тренд на рынке торговой недвижимости

И это при том, что количество крупных торговых центров, особенно в столице, уже превысило отметку многих мегаполисов. Поэтому неудивительно, что некоторое время назад эксперты задались вопросом: почему такой быстрорастущий и перспективный рынок все еще остается без такого важного для потребителя формата? Девелоперы отреагировали достаточно быстро, и в течение года в крупнейших городах страны было анонсировано сразу несколько значимых проектов. Часть из них будет открыта на месте «забуксовавших» в высококонкурентной среде торговых центров, другая построена с «нуля», как и полагается, за пределами города. В числе крупных игроков на формирующемся рынке уже обозначились не только российские компании, но и международные девелоперы. А потому эксперты дают интересные прогнозы: в 2012-2013 годах строительство аутлетов станет главным трендом на рынке торговой недвижимости в России.   Дисконты вместо аутлетов Впрочем, говорить о том, что стоковых торговых площадок в России не существует, неправильно. Можно вспомнить, концептуальные торговые центры, объединяющие десятки дисконтных магазинов – как на окраине, так и в центре города. На протяжении долгих лет они пользуются достаточно высоким спросом из-за отсутствия конкуренции. Но все же, назвать эти проекты профессиональными нельзя, да и недостатков в организации их работы хватает – это и плохо сформированные пулы арендаторов, и неудачное расположение, и совсем уже не стоковые цены. Так что новым аутлетам будет где развернутся. Одни будут открыты в классическом западном варианте «шопинг вилладж», другие запускаются на торговых площадях в адаптированном под российского покупателя формате. Впрочем, пока девелоперы с мировым опытом только начали строить свои объекты в России, первый «аутлет» был представлен в ходе быстро проведенной реконцепции торгового центра «Вэймарт» на пересечении МКАДа и Каширского шоссе. Проект под названием «Брендсити» объединил 70 монобрендовых магазинов площадью от 40 до 250 квадратных метров – преимущественно одежду, обувь, аксессуары. Среди арендаторов аутлета оказались марки в разных ценовых сегментах. Впрочем, несмотря на многочисленные изменения, анонсированные в ходе реконцепции проекта, даже пул арендаторов изменился не существенно: в торговом центре остались «М.Видео», «Старик Хоттабыч», «Спортмастер», «Л’Этуаль», «Олант» и другие магазины, с трудом вписывающиеся в концепцию классического аутлета. Таким образом, «Брендсити» стал попыткой вдохнуть вторую жизнь в растерявший за последние годы аудиторию и устаревший по формату торговый центр районного масштаба. Свой аутлет-центр на новой волне «по-быстрому» сделали и в торговом комплексе «Савеловский». Часть торговой зоны была реконструирована и отдана под аутлеты и дисконты Lacoste, Cacharel, Pierre Cardin, U.S. Polo Ass’n, Tommy Hilfiger, Puma, Adidas, Reebok и других марок. Кстати, еще один «первый аутлет» в Москве в прошлом году представила Группа Crocus, владеющая, в том числе торговым центром люксовых брендов «Крокус Сити Молл ». В рамках проекта в торгово-выставочном комплексе «Крокус-Экспо» было выделено 12 тысяч квадратных метров торговых площадей с концепцией «бренды дешево». «Модаполис» объединяет десятки люксовых брендов мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров из портфеля «Крокуса» – это See by Chloe, Moschino, Red Valentino, Just Cavalli, D&G, Ferre, Exte, Missoni и др. Торговое пространство «Модаполиса» может похвастать ценами в полтора-два раза ниже московских и постоянным обновлением коллекций. Кроме того, здесь действует собственная программа лояльности для постоянных покупателей. Но стоит отметить, что подобные магазины существовали и продолжают существовать в Москве в течение долгого времени. Это и «Остатки Сладки» компании Bosco de Ciliegi, и новый формат дисконта ЦУМа и многие другие. Все это хорошо, но все не то – резюмируют покупатели, привыкшие к аутлетам в Италии, Великобритании и США. И приходится констатировать, говорить о первом в Москве профессиональном аутлете европейского уровня пока еще рано. Но ждать осталось не долго. Как минимум, до весны текущего года. На правильном пути Американская Hines и российская «Белая Дача» в 2010 году начали строительство торгового комплекса «Outlet Village Belaya Dacha» стоимостью 160 миллионов долларов. Ожидается, что это будет один из самых качественных проектов в новом формате. Общая площадь аутлета составит 38 000 кв.м, на которых будет представлено более 200 арендаторов. Уже известно, что в числе арендаторов подписаны Pal Zileri, Escada, Wolford, Karen Millen, Burberry, CK Jeans, Naf Naf, Adidas, Reebok, Levi’s, то есть марки будут подобраны в разных сегментах, что позволит привлечь самую разнообразную аудиторию. По некоторым данным, заполняемость торгового центра уже сейчас близка к 100%. Открытие первой очереди комплекса ожидается уже весной 2012 года. Чуть позже Hines анонсировала еще один проект в Санкт-Петербурге, выкупив около 20 га на Пулковском шоссе. Площадь первого профессионального аутлета в городе на Неве составит около 30-40 тысяч квадратных метров, а объем инвестиций превысит 100 миллионов долларов. Еще один большой проект в Москве реализует компания Fashion House Development. Формат комплекса на Ленинградском шоссе, недалеко от Шереметьево, примерно тот же: 38 000 кв.м общей площади, 28 000 кв.м торговой и около 200 арендаторов. Fashion House Group, как и Hines, имеет большой опыт в строительстве аутлетов. Известно, что большая часть площадей аутлета уже сдана, и акцент будет сделан на марки в среднем ценовом сегменте. В числе арендаторов называются Mexx, Levi’s, Miss Sixty, Energie, CK Jeans, Pinko, French Connection, Nike, Puma, российские бренды Carlo Pazolini, Ralf Ringer, Henderson. Премиальный сегмент будет обеспечен за счет присутствия Fabi, Baldinini, Vicini, Braccialini и др. Открытие аутлет-центра запланировано на конец 2012 года. Ведущие аналитики прогнозируют, что в краткосрочной перспективе в Москве и крупных городах России, в достаточной степени насыщенных качественными торговыми центрами, будет появляться все больше новых форматов – аутлет-моллов и специализированных ритейл-парков. Как отмечают в JLL, подобный формат будет пользоваться спросом не только у покупателей, но и будет выгодным для основных ритейлеров, работающих на рынке РФ, которые получат возможность реализовывать товарные остатки значительно быстрее. Для девелоперов новый для России формат сегодня перспективен не только на фоне возросшего ожидания со стороны потребителей и арендаторов, но и из-за более низких инвестиций в объекты, строительство которых ведется на участках, удаленных от городов. Таким образом, выиграть в свете нового тренда аутлетов в России должны все. Retail.ru
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами