Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аутлет-формат в России
При этом в Московской области было открыто сразу несколько торговых комплексов, в том числе и нового для России формата аутлета.
В июле-сентябре прошлого года в Москве был также зафиксирован нулевой ввод торговых центров, и в результате по итогам 2011 года этот показатель достиг исторического минимума – в российской столице появилось всего 126 250 кв. м качественных торговых площадей.
Андрей Привезенцев, Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle, прокомментировал: «Отсутствие новых торговых центров на протяжении полугода заставляет нас пересматривать прогноз по вводу объектов на 2012 год. По нашим прогнозам, в 4-ом квартале в Москве откроется четыре торговых центра арендуемой площадью около 140 тыс. кв. м, а значит, по итогам года будет введено 185 тыс. кв. м против первоначального прогноза в 255 тыс. кв. м. На будущий год перенесено открытие ТРЦ GoodZone».
Значительный прирост предложения торговых площадей в Москве прогнозируется не ранее 2014 года – именно на этот период заявлен ввод в эксплуатацию крупных торговых центров.
Существующее предложение качественных торговых центров в Москве тяготеет к югу города – 43% действующих объектов, или около 1,4 млн кв. м качественных торговых площадей, располагаются в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО. К 2014 году ожидается увеличение доли СЗАО и сокращение доли ЦАО в общем объеме предложения.
Андрей Привезенцев отметил: «Активное развитие сегмента торговой недвижимости, происходившее в последние годы в Москве, стало катализатором роста рынка в Московской области и спровоцировало появление новых форматов, в том числе аутлетов. Первый торговый центр, в полной мере отвечающий всем критериям этого формата – Outlet Village Belaya Dacha, был открыт в третьем квартале в Московской области.
Развивающийся в Европе и США уже более 40 лет, для России аутлет - это принципиально новый формат торговой недвижимости с высоким потенциалом. Он интересен всем участникам рынка. Покупатели получают возможность приобрести качественные товары по сниженным ценам, ритейлеры - реализовать товарные остатки и увеличить прибыль, а девелоперов привлекает низкая стоимость участков для строительства и возможность быстрее окупить вложенные средства. Будучи привычным для западного рынка коммерческой недвижимости, аутлет-формат является перспективным направлением для России, и при правильной организации имеет все шансы на успех в нашей стране, особенно в условиях текущей экономической ситуации, когда минимизация затрат является ключевым фактором любой покупки».
Действующие и строящиеся аутлеты в России
Название проекта |
Девелопер |
Местоположение |
Площадь (кв. м) |
Дата открытия |
Outlet Village Belaya Dacha |
Hines/«Белая дача» |
Московская область |
38 000 |
3 кв. 2012 г. |
Vnukovo Outlet Village Moscow |
ООО «Дион» |
Московская область |
26 900 |
4 кв. 2012 г. |
Fashion House Outlet Centre Москва |
Fashion House Development / GVA Sawyer |
Московская область |
28 800 |
1 кв. 2013 г. |
Fashion House Outlet Centre Екатеринбург |
Fashion House Development |
Екатеринбург |
н/д |
2014 г. |
Fashion House Outlet Centre Санкт-Петербург |
Fashion House Development / GVA Sawyer |
Ленинградская область |
29 600 |
2014 г. |
Outlet Village Пулково |
Hines International |
Ленинградская область |
н/д |
н/д |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?