Декоративное изображение
11 796

Поделиться

Аутлет-формат в России

При этом в Московской области было открыто сразу несколько торговых комплексов, в том числе и нового для России формата аутлета.

В июле-сентябре прошлого года в Москве был также зафиксирован нулевой ввод торговых центров, и в результате по итогам 2011 года этот показатель достиг исторического минимума – в российской столице появилось всего 126 250 кв. м качественных торговых площадей.

Андрей Привезенцев, Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle, прокомментировал: «Отсутствие новых торговых центров на протяжении полугода заставляет нас пересматривать прогноз по вводу объектов на 2012 год. По нашим прогнозам, в 4-ом квартале в Москве откроется четыре торговых центра арендуемой площадью около 140 тыс. кв. м, а значит, по итогам года будет введено 185 тыс. кв. м против первоначального прогноза в 255 тыс. кв. м. На будущий год перенесено открытие ТРЦ GoodZone».

Значительный прирост предложения торговых площадей в Москве прогнозируется не ранее 2014 года – именно на этот период заявлен ввод в эксплуатацию крупных торговых центров.

Существующее предложение качественных торговых центров в Москве тяготеет к югу города – 43% действующих объектов, или около 1,4 млн кв. м качественных торговых площадей, располагаются в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО. К 2014 году ожидается увеличение доли СЗАО и сокращение доли ЦАО в общем объеме предложения.

Андрей Привезенцев отметил: «Активное развитие сегмента торговой недвижимости, происходившее в последние годы в Москве, стало катализатором роста рынка в Московской области и спровоцировало появление новых форматов, в том числе аутлетов. Первый торговый центр, в полной мере отвечающий всем критериям этого формата – Outlet Village Belaya Dacha, был открыт в третьем квартале в Московской области.

Развивающийся в Европе и США уже более 40 лет, для России аутлет - это принципиально новый формат торговой недвижимости с высоким потенциалом. Он интересен всем участникам рынка. Покупатели получают возможность приобрести качественные товары по сниженным ценам, ритейлеры -  реализовать товарные остатки и увеличить прибыль, а девелоперов привлекает низкая стоимость участков для строительства и возможность  быстрее окупить вложенные средства. Будучи привычным для западного рынка коммерческой недвижимости, аутлет-формат является  перспективным направлением для России, и при правильной организации имеет все шансы на успех в нашей стране, особенно в условиях текущей экономической ситуации, когда минимизация затрат является ключевым фактором любой покупки».

 

Действующие и строящиеся аутлеты в России

 

Название проекта

Девелопер

Местоположение

Площадь

(кв. м)

Дата открытия

Outlet Village Belaya Dacha

Hines/«Белая дача»

Московская область

38 000

3 кв. 2012 г.

Vnukovo Outlet Village Moscow

ООО «Дион»

Московская область

26 900

4 кв. 2012 г.

Fashion House Outlet Centre Москва

Fashion House Development / GVA Sawyer

Московская область

28 800

1 кв. 2013 г.

Fashion House Outlet Centre Екатеринбург

Fashion House Development

Екатеринбург

н/д

2014 г.

Fashion House Outlet Centre Санкт-Петербург

Fashion House Development / GVA Sawyer

Ленинградская область

29 600

2014 г.

Outlet Village Пулково

Hines International

Ленинградская область

н/д

н/д

Источник: Jones Lang LaSalle Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами