Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ашан» и «Дикси» стали лидерами в рейтинге Гринпис «Зелёный супермаркет»
Первое место в рейтинге занял «Ашан». В «зелёные» лидеры ему помог выбиться пункт приёма вторсырья, который был открыт в Петербурге. Нами были также отмечены акции по сбору вторсырья у магазина «Ашан» в Новосибирске (Ватутина, 107). Положительные баллы сеть получила за то, что представляет покупателям возможность купить продукты в развес, предлагает пакеты из вторсырья и многоразовые сумки, а также за использование многоразовой тары в промышленной упаковке. Штрафные баллы у сети остаются из-за продолжающейся практики упаковывания сумок покупателей при входе.
Первое место в рейтинге занял «Ашан». В «зелёные» лидеры ему помог выбиться пункт приёма вторсырья, который был открыт в Петербурге. Нами были также отмечены акции по сбору вторсырья у магазина «Ашан» в Новосибирске (Ватутина, 107). Положительные баллы сеть получила за то, что представляет покупателям возможность купить продукты в развес, предлагает пакеты из вторсырья и многоразовые сумки, а также за использование многоразовой тары в промышленной упаковке. Штрафные баллы у сети остаются из-за продолжающейся практики упаковывания сумок покупателей при входе.
На втором месте оказалась сеть «Дикси», которая также стала развивать пункты приёма вторсырья у магазинов. Дополнительные баллы сеть получила за продажу фирменных многоразовых сумок, за наличие в ассортименте напитков в трёхлитровых банках многоразового использования и товаров в упаковках большого объёма.
Обе сети-победители получили высокие баллы за пилотные проекты по раздельному сбору отходов. Однако если они не будут распространять опыт на остальные магазины своей сети, то вскоре могут потерять заработанные баллы. Так, в последних версиях рейтинга свои позиции потеряла сеть «Лента». Причиной падения стало прекращение эксперимента по приёму стеклянной тары и алюминиевых банок в ряде магазинов сети. Однако сеть получила балл за готовность к диалогу и выраженное стремление меняться к лучшему.
«Если обратить внимание на график нашего рейтинга, там есть три основных цвета: зелёный, оранжевый и красный. Так вот пока даже лидеры рейтинга остаются в оранжевой зоне, до понятия «зелёного» супермаркета всем сетям, к сожалению, ещё далеко, – комментирует Рашид Алимов, координатор проекта Токсической программы Гринпис. – Однако многие из них уже меняют свою политику: отказываются от бесплатных пакетов на кассе, позволяют взвешивать фрукты без упаковки и даже открывают пункты приёма вторсырья при магазинах. Руководители сетей осознают, что так они привлекают к себе новых клиентов и становятся более конкурентоспособными на рынке».
В этом году ожидается принятие поправок в закон «Об отходах», которые вводят расширенную ответственность производителя. Очевидно, что те сети, которые уже сейчас реализуют инициативы по решению проблемы отходов, окажутся в более выигрышном положении.
О проекте "Зелёный супермаркет"
Гринпис ведёт проект «Зелёный супермаркет» с июля 2011 года. За это время мы добились значительных изменений в политике ритейлеров: во многих супермаркетах появляется возможность использовать свою тару для развесных пакетов, отказываться от лишних пакетов, сдавать вторсырьё на переработку.
Экобоксы для приёма вторсырья при активной поддержке Коалиции «Про отходы» появились также у продуктовой сети супермаркетов «Я любимый», которая хотя и не является крупным ритейлером и не входит в наш рейтинг, внедряет экологические решения.
Объём образования твердых бытовых отходов в России увеличился более чем в 3 раза по сравнению с 2000 годом. При этом сегодня супермаркеты являются местом, где продаётся огромное количество отходов. Если обратить внимание на тот пакет с мусором, который мы ежедневно выносим на помойку, то станет ясно, что 70% его содержимого – это только упаковка из магазина, которой мы пользуемся недолго, хотя на свалке она будет разлагаться сотни лет. Мы считаем, что предприятия розничной торговли могут и должны не только сами участвовать в решении проблемы отходов, но также помогать покупателям бережнее относится к ресурсам планеты.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.