Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Арендаторы "Афимолла" взбунтовались
СУТЬ КОНФЛИКТА
Вчера представители сети магазинов Мода&Комфорт (ООО «Илсор Трейдинг") призвали в ЖЖ других арендаторов «Афимолла» объединиться выдвинуть требования к администрации комплекса смягчить арендные условия в этом ТРК. Например, добиться замены фиксированной ставки на процент от выручки. А до тех пор, пока их требования не будут удовлетворены, не платить вовсе, не только за аренду, но и маркетинговые сборы.
«Многие и так не платят. А что в ответ сделает арендодатель? Выгонит? Выгонит всех? А где потом они еще найдут столько простодушных чудаков? Поэтому – объединяться и, конечно, выступать единым фронтом. Чтоб не выпрашивать поодиночке жалкие скидки (30-60% с возвратом), а требовать. Думаем, это абсолютно справедливо в нынешней ситуации», – написано в обращении.
Между тем, это не первая попытка арендаторов добиться более лояльных условий. Начиная с весны этого года с десяток игроков судилось с владельцем «Афимолла» — компанией «Беллгейт Констракшенз Лимитед» (дочка AFI Development), но пока никто из ритейлеров не смог выиграть процесс. Суть судебных претензий в том, «Афимолл» якобы незаконно обогатился за счет депозитов, внесенных арендаторами как входные в ТРК, но при этом не выполнил свои обязательства по созданию большого потока посетителей.
Но огромные ставки аренды — это еще не все: здесь выше, чем в других моллах, штрафы за всевозможные нарушения. Все попытки арендаторов встретиться с руководством и владельцами Афимолла ни к чему не приводят. Новая управляющая AFI Development в России Цвия Леваева, дочь Льва Леваева, не склонна к компромиссам. Кстати, некоторые ритейлеры уже пытались временно закрывать свои магазины в качестве ультиматума, но и это не дало результатов. Впрочем, долго нести убытки арендаторы все равно не смогут, и им так или иначе придется уйти.
Но плохо не только арендаторам: в прошлом партнер Льва Леваева – Александр Халдей продал свои акции AFI Development. В добавок, из компании постепенно уходит прежний менеджмент.
ЦЕНА ВОПРОСА
Посещаемость «Афимолла» при общей площади 179,57 тыс. кв. м — около 20 тыс. человек в день. Сами арендаторы не верят в эту цифру и считают ее крайне завышенной. Собственно, даже если бы она не была завышенной, то 600 тыс. посетителей в месяц — не так много для успешного молла. Сопоставимый по площади ТРЦ «Европейский» (180 тыс. кв.м.) в июле текущего года посетило около 4 млн человек, примерно столько же в июне. Также стоит отметить, что «Европейский» находится в несравнимо более удачном месте – у Киевского вокзала.
И при этом, базовые арендные ставки (без НДС и операционных расходов) для одежного ритейла, например, в центральном атриуме «Афимолла» – 3,3 – 3,5 тыс. долл. за кв.м в год, в минус первом этаже – менее 2 тыс. долл. А в «Европейском» – 2,6 — 2,7 тыс. долл. за кв.м в год вместе с НДС и операционными расходами.
В ПОДДЕРЖКУ «АФИМОЛЛА»
К сожалению, мы так и не смогли услышать мнения по поводу этого конфликта ни от одного представителя AFI Development. Рубен Равилов, директор по маркетингу ТРК, был не доступен по мобильному телефону. А PR-директор Наталья Иванова отказалась комментировать ситуацию.
Тем не менее, представитель другого девелопера и управляющего целой сетью торговых центров «РИО» – ГК «Ташир» – Ирина Каграманова назвала ставки «Афимолла» приемлемыми для нового, концептуального торгового центра. «Бунт арендаторов — это процесс практически перманентный, но когда они по-настоящему недовольны, они уходят. Нужен год, чтобы сформировалась аудитория нового торгового центра. У нас, например в ТРК «РИО» на Севастопольском арендаторы тоже требовали снижения аренды. Сейчас там базовая ставка в удачных местах — 3,2 тыс. долл. за кв.м. в год».
В ПОДДЕРЖКУ АРЕНДАТОРОВ
Стоит отметить, что на призыв в ЖЖ откликнулось сразу несколько человек, гарантирующих уже не менее восьми арендаторов, готовых поддержать бойкот. Кроме того, Степан Яшкин, директор по развитию компании «Промод» (специалазируется на торговле женской одеждой), говорит, что «Афимолл» пока не соответствует своим высоким ставкам: нет необходимых потоков покупателей, именно поэтому его компания в свое время отказалась от аренды.
Наталья Кузнецова, www.realestate.ru
СПРАВКА Торгово-развлекательный комплекс АФИМОЛЛ Сити введен в эксплуатацию в феврале 2011 года, расположен в центральном ядре ММДЦ «Москва-Сити». Общая площадь — 179, 4 кв. м, арендуемая – 114,2 кв. м, включающая торговую галерею (74 тыс. кв. м) из 395 магазинов; кинотеатр, супермаркет, зону развлечений, 50 ресторанов, кафе, 5 торговых уровней.
АФИМОЛЛ Сити является флагманским проектом девелоперской компании AFI Development. AFI Development – одна из ведущих компаний в сфере недвижимости в России, Украине и других странах СНГ. Основанная в 2001 году, AFI Development специализируется на полном девелоперском цикле и реализует коммерческие и жилые объекты, включая офисы, торговые центры, отели, многофункциональные и жилые проекты.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?