Декоративное изображение
4 796

Поделиться

Аптеки идут в народ

Лидер рынка фармацевтического ритейла – «Аптеки 36,6» переводят половину своих магазинов в формат дискаунтеров. Благодаря этому сеть планирует увеличить покупательский трафик на 30%. Однако, официальный представитель компании не подтвердил эту информацию.

По данным аналитиков «Фармэксперта», по итогам девяти месяцев 2011 года аптечная сеть «36,6» занимала первое место в рейтинге топ-10 российских аптечных сетей на розничном коммерческом рынке с 2,51 % рынка и насчитывала 996 аптечных учреждений.

«В первом полугодии 2012 года 500 торговых точек сети в низкодоходных регионах будут переведены под бренд „Аптечный склад”. Ассортимент сохранится прежним и в новом формате, но цены будут ниже – на 60% товаров будет установлена меньшая наценка, чем в аптеках „36,6”. Цель этих действий – повысить покупательский трафик на 30%», – говорится в сообщении аналитиков «Уралсиб кэпитал» со ссылкой на руководство компании.

«Мы считаем, что новая политика, проводимая руководством „Аптечной сети 36,6” может создать очень большой всплеск трафика новых покупателей, – комментирует аналитик «Уралсиб Кэпитал» Тигран Оганесян. – Улучшение ситуации станет заметно со второго полугодия 2012 года, когда начнет сказываться положительный эффект от действий руководства сети».

В новой сети валовая рентабельность по основным лекарствам будет снижена до 9-11% против 24% сейчас в аптеках «36,6».

Напомним, что по итогам первого полугодия задолженность ритейлера по кредитам и займам составила 10,2 млрд рублей, выплаты по процентам и кредитам – 702 млн рублей (по данным ИФК «Метрополь»).

В конце прошлого года сеть начала работать по факторингу с двумя крупными поставщиками – СИА (30% всех поставок) и «Мир лечебной косметики» (9% нелекарственного оборота сети). Факторинговые услуги сеть оплачивает самостоятельно, и это, очевидно, свидетельство того, что работу по факторингу инициировала сама «36,6».

Но, несмотря на очевидные сложности сети, аналитики «Уралсиб Кэпитал» по-прежнему сохраняют рекомендацию «покупать» в отношении акций сети. «Мы по-прежнему положительно оцениваем долгосрочные перспективы развития российского фармацевтического рынка, однако в свете рисков госрегулирования не видим факторов роста стоимости фармкомпаний в 1 полугодии 2012 г.», – заявляют аналитики в своем отчете.

Надеяться на рост позволяет и тот факт, что «36,6» принадлежит 52% акций компании «Верофарм» – одного из ведущих российских фармацевтических производителей. Аргументом «покупать» акции «36,6» является также возможность войти в капитал «Верофарма». «Мы считаем, что в случае с «36,6» рынок оценивает саму розничную сеть фактически в ноль, – сообщил «Эксперту Online» Оганесян. – «Верофарм» имеет очевидные доходы, у нее отсутствуют долги, рынок это видит, поэтому, ее стоимость, хоть и зажата дисконтом, но компания хорошо торгуется. Стоимость же «Аптеки 36,6» для рынка не совсем очевидна. А на фоне коррекций последних месяцев низкая стоимость ее бумаг – это даже не индивидуальные проблемы сети, а проблемы, в общем-то, всего рынка, его нелюбовь к риску сейчас. Поэтому компания с такой высокой долговой нагрузкой настолько дисконтируется, что фактически торгуется на уровне своего долга. Все это указывает на реальную недооцененность компании».

По мнению Оганесяна, следующую после смены формата меру «Аптеки 36,6» могут выбрать, к примеру, агрессивную ценовую политику. «Они сейчас предлагают лучшую цену по стране на лекарственные препараты, а маржу восполняют за счет повышения продаж собственной торговой марки и парафармацевтики – это высокомаржинальные товары, – отмечает Оганесян. – Если на лекарственные препараты маржа составляет от 12 до 24% в зависимости от бренда, на парафармацевтику и на лекарства под собственной торговой маркой, которые «Аптека 36,6» очень агрессивно продвигает, маржа достигает порядка 60-70%».

expert.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами