Декоративное изображение
5 547

Поделиться

Аптеки и ритейлеры: счастливы вместе

Пока споры вокруг разрешения продажи лекарств в обычных магазинах продолжаются, сами ритейлеры нашли удачный выход из ситуации, выгодный как им самими, так и аптечной рознице. Аптеки формата shop in shop в прикассовой зоне под собственной маркой торговой сети начали появляться в гипермаркетах О’Кей, а Х5 благополучно сотрудничает с аптечной сетью А5.

Пилотный проект по созданию аптек в своих гипермаркетах О’Кей реализует совместно с федеральной сетью Радуга. По данным рейтинга IMS Health на 1-й квартал 2013 года, Радуга занимает седьмое место на розничном фармацевтическом рынке с долей 1,14% и обладает собственной сетью из 551 аптеки. Если проект будет удачным, сеть, скорее всего, не изменит своего места в рейтинге, так как аптеки будут работать не под ее брендом, но увеличит свою выручку за счет выгодного расположения и соответствующего роста посещаемости. Если судить по результатам публичных аптечных сетей, как раз посещаемость на данный момент является их слабым местом. По итогам 2012 года трафик у Аптечной сети 36,6 сократился на 11%, у Риглы — на 2,8%. Некоторый рост показателя в 1-м квартале 2013 года у обеих сетей произошел благодаря аптекам-дискаунтерам. Если совместить привлекательные цены и удачное расположение, рост выручки может заметно увеличиться. Площадь аптеки в пределах магазина может быть совсем небольшой, порядка 30-40 кв. м, то есть не более 5-10% всего торгового зала. Это позволяет представить наиболее популярные лекарства и в то же время сократить расходы на арендные платежи, на которые приходится немалая доля в расходах компаний. Так, по итогам 2012 года затраты на аренду в розничной выручке Аптечной Сети 36,6 превышали 10%, в операционных расходах — 22,4%. Для ритейлеров размещение аптек в собственных магазинах также удачный ход, позволяющий более полно удовлетворить запросы потребителей, то есть увеличить и собственную посещаемость. Кроме того, торговые сети смогут получать доход от площади, которую сами они использовать не могут. Х5 является одним из владельцев аптек А5 (группе принадлежит 8,45% акций). Таким образом, аптека, расположенная в прикассовой зоне, позволит Х5 получать как процент от продаж либо арендную плату, так и доход как акционеру. Размещение собственного бренда аптек увеличивает выручку ритейлера от продаж медикаментов, однако может несколько снизить рентабельность, так как данный показатель у торговли лекарствами в целом ниже, чем у обычной розницы: порядка 5% против 7-9%. В этом плане сотрудничество с аптечными сетями также является оптимальным вариантом. Сотрудничество представителей аптечного и продуктового ритейла будет продолжаться независимо от того, будет ли разрешена реализация лекарств без рецепта продуктовыми ритейлерами. Сложившаяся на данный момент на рынке ситуация, по моему мнению, удовлетворяет потребностям всех сторон. Целевая цена по GDR О’Кей составляет $12,26, таргет по Х5 — $27. Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами