Российская розничная сеть «Спортмастер», по данным самой компании, входит в топ-10 спортивных ритейлеров в мире, управляет магазинами в России, Китае и странах СНГ, развивает 200 брендов. До пандемии в России работало 453 офлайн-магазина, из которых по ситуации к середине мая открыто только 45.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Анна Сиднякова, «Спортмастер»: «Многие проекты делаем чуть ли не на коленке – быстро тестируем и запускаем»
Режим самоизоляции, закрытие офлайн-магазинов, десятикратный рост нагрузки на онлайн заставили компанию «Спортмастер» пересмотреть многие бизнес-процессы, перераспределить сотрудников, организовать внутренний найм и научиться быстро запускать проекты. Об этом рассказала HR-директор «Спортмастер» Анна Сиднякова на открытой дискуссии Fashion&Beauty Retail-2020.
Закрытие офлайн-магазинов и десятикратное увеличение нагрузки на онлайн-платформу потребовало перераспределения персонала компании. Часть сотрудников закрытых магазинов либо работают в других структурах компании, где потребовалось дополнительное усиление – в call-центре, логистике, – либо устроились в компании-партнеры, где нужны люди (сейчас у партнеров работают более 1800 сотрудников сети).
Пришлось усиливать команду интернет-магазина. Но нанимать работников со стороны не потребовалось. Организовали внутренний найм: в рамках компании создали кадровое агентство и сами себя «переобули», как говорится в HR. За одну неделю вывели на работу в call-центр и на доставку онлайн-заказов более 100 человек. Причем наши сотрудники оказались более клиентоориентированными и показывают более высокие результаты, чем сторонние службы доставки.
В целом удалось наладить эффективную работу в удаленном режиме, с небольшими ограничениями – у многих сотрудников есть дети, и необходимость заниматься с ними в условиях городских квартир создавала определенный дискомфорт. Но есть и плюсы дистанционной работы, поэтому мы планируем продолжить этот формат для части сотрудников и после отмены самоизоляции. Сейчас рассматриваем разные варианты удаленки – полной или частичной, хотим задать вопрос самим сотрудникам – кому комфортнее будет работать из дома, – и будем учитывать их пожелания.
Еще до пандемии мы перевели многие HR-процессы в онлайн. Закупили и начали использовать более четырех крупных программ онлайн-обучения. Весь процесс найма тоже проходит онлайн.
После пандемии сильно изменятся все бизнес-процессы и структура внутри магазинов. Мы у себя даже ввели термин «мульти-люди», потому что будут востребованы специалисты, эффективно работающие и в офлайне, и в онлайне.
Поэтому меняем профиль обучения, готовим сотрудников к новым коммуникациям и форматам. И еще очень важно отметить, что все это делается на больших скоростях. Думаю, и после самоизоляции останутся такие же требования – все решать и делать очень быстро.
Нам помогло то, что весь прошлый год мы работали над улучшением внутренней коммуникации и повышением вовлеченности сотрудников. Более того, освоили некоторые интересные инструменты принятия быстрых решений, инструменты прототипирования – и, оказалось, это именно то, что нужно в кризисной ситуации. Сами удивились, как научились быстро кооперироваться и двигаться на уровне управления компанией. Многие вещи делаем чуть ли не на коленке, быстро тестируем и запускаем. И не боимся ошибок, потому что сейчас они неизбежны.
Виктория Максимова, Retail.ru
Почитайте также:
Владимир Емельяненко, «Лама»: «В ближайший квартал начнется ценовая бойня»
Кто выживет? Fashion-ритейл США в условиях пандемии
Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»
Иван Федяков, INFOLine: «54% компаний готовятся к глубоким скидкам»
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и планах.