Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
13 903

Поделиться

Анна Сиднякова, «Спортмастер»: «Многие проекты делаем чуть ли не на коленке – быстро тестируем и запускаем»

Режим самоизоляции, закрытие офлайн-магазинов, десятикратный рост нагрузки на онлайн заставили компанию «Спортмастер» пересмотреть многие бизнес-процессы, перераспределить сотрудников, организовать внутренний найм и научиться быстро запускать проекты. Об этом рассказала HR-директор «Спортмастер» Анна Сиднякова на открытой дискуссии Fashion&Beauty Retail-2020.

Российская розничная сеть «Спортмастер», по данным самой компании, входит в топ-10 спортивных ритейлеров в мире, управляет магазинами в России, Китае и странах СНГ, развивает 200 брендов. До пандемии в России работало 453 офлайн-магазина, из которых по ситуации к середине мая открыто только 45.

Анна Сиднякова

Закрытие офлайн-магазинов и десятикратное увеличение нагрузки на онлайн-платформу потребовало перераспределения персонала компании. Часть сотрудников закрытых магазинов либо работают в других структурах компании, где потребовалось дополнительное усиление – в call-центре, логистике, – либо устроились в компании-партнеры, где нужны люди (сейчас у партнеров работают более 1800 сотрудников сети).

Пришлось усиливать команду интернет-магазина. Но нанимать работников со стороны не потребовалось. Организовали внутренний найм: в рамках компании создали кадровое агентство и сами себя «переобули», как говорится в HR. За одну неделю вывели на работу в call-центр и на доставку онлайн-заказов более 100 человек. Причем наши сотрудники оказались более клиентоориентированными и показывают более высокие результаты, чем сторонние службы доставки.  

В целом удалось наладить эффективную работу в удаленном режиме, с небольшими ограничениями – у многих сотрудников есть дети, и необходимость заниматься с ними в условиях городских квартир создавала определенный дискомфорт. Но есть и плюсы дистанционной работы, поэтому мы планируем продолжить этот формат для части сотрудников и после отмены самоизоляции. Сейчас рассматриваем разные варианты удаленки – полной или частичной, хотим задать вопрос самим сотрудникам – кому комфортнее будет работать из дома, – и будем учитывать их пожелания.

Анна Сиднякова, «Спортмастер»: «Многие проекты делаем чуть ли не на коленке – быстро тестируем и запускаем»

Еще до пандемии мы перевели многие HR-процессы в онлайн. Закупили и начали использовать более четырех крупных программ онлайн-обучения. Весь процесс найма тоже проходит онлайн.

После пандемии сильно изменятся все бизнес-процессы и структура внутри магазинов. Мы у себя даже ввели термин «мульти-люди», потому что будут востребованы специалисты, эффективно работающие и в офлайне, и в онлайне.

Поэтому меняем профиль обучения, готовим сотрудников к новым коммуникациям и форматам. И еще очень важно отметить, что все это делается на больших скоростях. Думаю, и после самоизоляции останутся такие же требования – все решать и делать очень быстро.

Нам помогло то, что весь прошлый год мы работали над улучшением внутренней коммуникации и повышением вовлеченности сотрудников. Более того, освоили некоторые интересные инструменты принятия быстрых решений, инструменты прототипирования – и, оказалось, это именно то, что нужно в кризисной ситуации. Сами удивились, как научились быстро кооперироваться и двигаться на уровне управления компанией. Многие вещи делаем чуть ли не на коленке, быстро тестируем и запускаем. И не боимся ошибок, потому что сейчас они неизбежны.

Виктория Максимова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и планах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами