Российская розничная сеть «Спортмастер», по данным самой компании, входит в топ-10 спортивных ритейлеров в мире, управляет магазинами в России, Китае и странах СНГ, развивает 200 брендов. До пандемии в России работало 453 офлайн-магазина, из которых по ситуации к середине мая открыто только 45.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Анна Сиднякова, «Спортмастер»: «Многие проекты делаем чуть ли не на коленке – быстро тестируем и запускаем»
Режим самоизоляции, закрытие офлайн-магазинов, десятикратный рост нагрузки на онлайн заставили компанию «Спортмастер» пересмотреть многие бизнес-процессы, перераспределить сотрудников, организовать внутренний найм и научиться быстро запускать проекты. Об этом рассказала HR-директор «Спортмастер» Анна Сиднякова на открытой дискуссии Fashion&Beauty Retail-2020.
Закрытие офлайн-магазинов и десятикратное увеличение нагрузки на онлайн-платформу потребовало перераспределения персонала компании. Часть сотрудников закрытых магазинов либо работают в других структурах компании, где потребовалось дополнительное усиление – в call-центре, логистике, – либо устроились в компании-партнеры, где нужны люди (сейчас у партнеров работают более 1800 сотрудников сети).
Пришлось усиливать команду интернет-магазина. Но нанимать работников со стороны не потребовалось. Организовали внутренний найм: в рамках компании создали кадровое агентство и сами себя «переобули», как говорится в HR. За одну неделю вывели на работу в call-центр и на доставку онлайн-заказов более 100 человек. Причем наши сотрудники оказались более клиентоориентированными и показывают более высокие результаты, чем сторонние службы доставки.
В целом удалось наладить эффективную работу в удаленном режиме, с небольшими ограничениями – у многих сотрудников есть дети, и необходимость заниматься с ними в условиях городских квартир создавала определенный дискомфорт. Но есть и плюсы дистанционной работы, поэтому мы планируем продолжить этот формат для части сотрудников и после отмены самоизоляции. Сейчас рассматриваем разные варианты удаленки – полной или частичной, хотим задать вопрос самим сотрудникам – кому комфортнее будет работать из дома, – и будем учитывать их пожелания.
Еще до пандемии мы перевели многие HR-процессы в онлайн. Закупили и начали использовать более четырех крупных программ онлайн-обучения. Весь процесс найма тоже проходит онлайн.
После пандемии сильно изменятся все бизнес-процессы и структура внутри магазинов. Мы у себя даже ввели термин «мульти-люди», потому что будут востребованы специалисты, эффективно работающие и в офлайне, и в онлайне.
Поэтому меняем профиль обучения, готовим сотрудников к новым коммуникациям и форматам. И еще очень важно отметить, что все это делается на больших скоростях. Думаю, и после самоизоляции останутся такие же требования – все решать и делать очень быстро.
Нам помогло то, что весь прошлый год мы работали над улучшением внутренней коммуникации и повышением вовлеченности сотрудников. Более того, освоили некоторые интересные инструменты принятия быстрых решений, инструменты прототипирования – и, оказалось, это именно то, что нужно в кризисной ситуации. Сами удивились, как научились быстро кооперироваться и двигаться на уровне управления компанией. Многие вещи делаем чуть ли не на коленке, быстро тестируем и запускаем. И не боимся ошибок, потому что сейчас они неизбежны.
Виктория Максимова, Retail.ru
Почитайте также:
Владимир Емельяненко, «Лама»: «В ближайший квартал начнется ценовая бойня»
Кто выживет? Fashion-ритейл США в условиях пандемии
Ксения Рясова, Finn Flare: «Увеличение спроса ожидаем только к ноябрю»
Иван Федяков, INFOLine: «54% компаний готовятся к глубоким скидкам»
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?