Российский бренд Choupette создан в 2007 году и представляет эксклюзивную дизайнерскую одежду для детей от 0 до 14 лет. Ценовой сегмент – средний плюс. В розничную сеть бреда входят 74 магазина в России и 12 – за рубежом (по 3 магазина – в Армении, Украине и Казахстане, по одному – в Кыргызстане, США и Швейцарии). Сеть развивается в том числе по франшизе: 20% магазинов – собственная розница, 80% – франчайзинговая.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Анастасия Василькова, Choupette: «Каждую неделю продажи растут на 30%»
Все офлайн-магазины сети детской одежды Choupette по-прежнему закрыты, но зато активизировались онлайн-каналы. Как рассказала директор по развитию компании Choupette Анастасия Василькова на открытой дискуссии Fashion&Beauty Retail-2020, в конце апреля произошел всплеск интернет-продаж. Интересно, что некоторым региональным франчайзи даже удалось выйти на рентабельность, раскрутив активную деятельность в Инстаграм и договорившись о сокращении арендной платы.
Поведение потребителей за время карантина менялось несколько раз. На старте, в марте – начале апреля наблюдалась полная «отмороженность» – вся офлайн-розница закрылась, никто не понимал, что делать, что происходит, боялись лишних контактов и покупок. К середине апреля интернет-продажи активизировались и вышли на уровень апреля 2019 года. В конце апреля – начале мая произошла адаптация к ситуации, может быть, пришло некоторое расслабление, или со сменой сезона родители увидели, что дети выросли из прошлогодней одежды и их пора переодевать, – и продажи резко увеличились. Причем, как в собственном онлайн-магазине, так и на площадках партнеров-агрегаторов. С конца апреля еженедельный прирост интернет-продаж составляет примерно 30%.
Персонал офлайн-магазинов сети Choupette переведен в режим call-центра, сейчас сотрудники работают с онлайн-заказами и занимаются актуализацией клиентской базы.
Собственное производство одежды. В России расположено несколько производственных площадок бренда. После объявления режима самоизоляции все предприятия были приостановлены, но только на первую неделю – надо было обеспечить безопасные условия для персонала, разобраться с регламентирующими документами, поменять графики выхода на работу. Когда все удалось наладить, стали работать в полном масштабе. Но планируемый объем пришлось сократить примерно на 30%, в этом году будем выпускать продукцию в объеме прошлого года.
Также начали выпускать конъюнктурный продукт – защитные маски, но мы их не продаем, а дарим по две маски за каждую интернет-покупку.
Сейчас шьем одежду к новому школьному сезону и создаем коллекцию «осень-зима».
Положение франчайзи. Доля франчайзинговых магазинов бренда составляет – 80%. После закрытия офлайн магазинов нашим франчайзи в регионах пришлось нелегко. Если центральный офис работает с онлайн-агрегаторами, то франшиза в регионе работает исключительно напрямую с покупателем.
Но надо отдать им должное – многие франчайзи буквально в течение первых десяти дней активизировали продажи через Инстаграм.
Каждый вел свои группы в соцсети, общался с покупателем. В регионах покупатели более активны, ближе к бренду и намного более лояльные, чем в Москве. В итоге удалось раскрутить активную деятельность, которая вылилась в продажи через Инстаграм. С учетом того, что франчайзи договариваются с арендодателями и сокращают затраты на аренду офлайн-магазинов, некоторые смогли не только выйти на точку безубыточности, но и получить небольшую прибыль.
Бюджет на маркетинг не изменился. Ушли траты на офлайн-мероприятия, но последние годы основной маркетинг бренда и так происходит в онлайне. И партнеры, и кросс-агенты, чувствуя себя в одной лодке, идут навстречу друг другу в условиях проведения маркетинговых акций. Тем самым удается срезать косты на маркетинговое продвижение.
Что изменится после карантина? Один из основных вызовов – изменение потребительского поведения.
Офлайн-покупатель уже не будет прежним. У него повысятся требования к качеству товаров и сервисов, останется привычка к омниканальным wow-эффектам и развлечениям. Он будет ожидать, что его будут больше развлекать и в офлайне тоже. Причем все это – уже за меньшую цену.
Второй важный вызов – сохранение своей ниши. Мы это прошли в 2014 году: когда начинается кризис, возникает желание снизить ценовое предложение. Но, на мой взгляд, важно сохранить ДНК бренда, то, за что его любили все эти годы, и при этом дать что-то новенькое, что встряхнет покупателя и вызовет свежий интерес. Поэтому сейчас бренд Choupette разрабатывает нишевые категорийные капсулы.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.