Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
10967

Поделиться

Анастасия Татулова, «АндерСон»: «Это был первый год сотрудничества власти и бизнеса»

Локдаун не только ударил по ресторанной отрасли, но и принес позитивные изменения, которые в 2021 году надо поддерживать и усиливать. Так считает общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса, основатель сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова, которая поделилась своим мнением на пресс-конференции ТАСС.

Позитивные тренды 2020

Фото со страницы сети кафе «Андерсон» в Facebook

Фото со страницы сети кафе «Андерсон» в Facebook

В прошлом году в ресторанной отрасли наблюдалось несколько позитивных трендов. Первый тренд – консолидация игроков. Рестораторы начали понимать, что несмотря на конкуренцию у них есть общие проблемы, которые надо решать совместно. 

Второй важный тренд – сотрудничество власти и бизнеса. Это был первый год, когда мы действовали совместно с московским правительством. Во многих регионах рестораторы тоже начали вместе с властями обсуждать проблемы и искать решения. Раньше такого не было, и не потому что кто-то хороший или плохой, а потому что обе стороны считали, что разговаривать не о чем. Когда совместная работа началась, выяснилось, что диалог очень позитивно сказывается на развитии отрасли. При этом важно общаться не только на федеральном уровне, но и на уровне каждого региона.

В регионах очень разные ситуации, и нужны разные способы решения проблем и меры поддержки. Эти тренды я хотела бы перенести в 2021 год, чтобы сотрудничество продолжалось и усиливалось.

Как выйти из «тени»?

Фото со страницы сети кафе «Андерсон» в Facebook

Фото со страницы сети кафе «Андерсон» в Facebook

В ресторанной отрасли необходимо расширить рамки МСБ. Сейчас для нас средний бизнес заканчивается количеством сотрудников в 250 человек, а дальше мы считаемся очень крупными. При этом, например, в легкой промышленности средним считается бизнес со штатом до 1 тысячи человек. Расширение рамок среднего бизнеса даст многим предприятиям возможность перейти на 15% зарплатного налога, что будет способствовать легализации отрасли. Пока многие рестораны живут в «сером» поле, стараясь сократить налоговые выплаты. Создание благоприятных условий для развития отрасли – это системная методичная работа, начало которой было положено в прошлом году. Если бизнесу и власти делать ее совместно, толку будет гораздо больше.

Стоит ли выходить на рынок HoReCa в кризис?

С моей точки зрения, в кризис всегда стоит открыватьcя. На падающем рынке появляются новые возможности для аренды выгодных помещений, достижения договоренностей по более низким ставкам. Мы открыли кафе «АндерСон» как раз в кризис и не пожалели. Открываться в кризис гораздо проще, чем выживать. Если предприниматели уверены в своей концепции, хорошо понимают рынок (это важно, потому что HoReCa – один из самых сложных бизнесов в мире), то надо дерзать и все получится. Просто нельзя забывать, что это не последний кризис, и когда-то можно оказаться в ситуации, когда надо не открываться, а именно выживать. И лучше думать об этом заранее.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами