Декоративное изображение
6 186

Поделиться

Американские власти обвиняют Amazon в детских покупках

Фото: Jason Redmond / Reuters
Фото: Jason Redmond / Reuters
Согласно поданному в четверг иску Федеральной комиссии по торговле США, Amazon заработала миллионы долларов на несанкционированных покупках, сделанных детьми в приложениях без ведома родителей. FTC требует, чтобы Amazon вернула родителям, дети которых делали покупки без их разрешения, деньги и изменила систему, которая сейчас позволяет делать неавторизованные покупки без запроса пароля или другого подтверждения. Как заявила глава FTC Эдит Рамирес, «принятая в Amazon система осуществления покупок в мобильных приложениях позволяет детям неограниченно расходовать средства, которые списываются со счетов их родителей без их разрешения. Даже сами сотрудники Amazon признают наличие такой серьезной проблемы»: «Мы требуем, чтобы компания вернула деньги пострадавшим родителям и чтобы суд обязал компанию запрашивать согласие родителей на покупки в приложениях».

Неавторизованные покупки обычно совершались детьми в бесплатных играх, в которых им предлагалось купить монеты, артефакты или прочие бонусы. В качестве примера в иске приводятся игры Tap Zoo и Ice Age Village. Amazon взимает комиссию 30% со всех покупок, совершаемых в его приложениях. С 2011 года, когда Amazon запустила свой магазин приложений, система покупок в нем существенно менялась. С 2012 года при всех покупках на сумму свыше $20 запрашивается пароль. В 2013 году система защиты паролем от несанкционированных покупок была вновь ужесточена, тем не менее сохранялось 15-минутное окно после ввода пароля, в течение которого можно делать покупки, не вводя пароль еще раз.

Переговоры между FTC и Amazon велись в течение несколько недель. 1 июля вице-президент компании Эндрю Девор направил письмо госпоже Рамирес. В письме господин Девор протестует против угроз FTC подать в суд, если компания не согласится возместить родителям ущерб и не изменит правила совершения покупок. «Мы постоянно улучшаем систему с момента ее запуска, но и в самом начале, если кто-то сообщал нам, что его ребенок сделал покупку без его разрешения, мы возвращали деньги»,– говорится в письме. Господин Девор заявил, что компания отказывается менять систему по образцу Apple. В январе FTC приняла решение о том, что корпорация Apple должна возместить стоимость игр и приложений, купленных детьми без ведома родителей. В общей стоимости компании пришлось выплатить $32,5 млн. Кроме того, компании пришлось изменить систему запроса родительского согласия на покупки.

Яна Рождественская, «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами