Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Amazon для гиков: как заработать миллиард на интернет-торговле
Между тем, ему явно есть что рассказать: в 2012 году выручка Newegg достигла $2,8 млрд. По этому показателю компания отстает только от безусловного лидера отрасли — интернет-магазина Amazon Джеффа Безоса. По оценке Forbes, в Newegg Чангу принадлежит доля более 30%. Если сравнить Newegg с торгующимися на бирже конкурентами Amazon и Overstock.com и применить мультипликатор цена/выручка, состояние бизнесмена можно оценить ровно в $1 млрд.
Сам Чанг через пресс-секретаря отказался подтвердить или опровергнуть выводы Forbes. И в этом нет ничего удивительного: с момента основания Newegg предприниматель, которому, по данным Forbes, сейчас 56 лет, не дал ни одного интервью. Несмотря на это, кое-что о нем все-таки известно.
Уроженец Тайваня Чанг имеет диплом бакалавра по прикладной математике Китайского университета культуры Тайваня. Newegg не первая его компания. До нее была ABS Computer Technologies. Чанг — натурализованный гражданин США, впрочем, жить предпочитает на родине, на Тайване, утверждают источники, близкие к Newegg.
Что позволило Чангу добиться столь впечатляющих успехов в электронной торговле? У Newegg, чья штаб-квартира находится в пригороде Лос-Анджелеса, есть свой покупатель — любители компьютерных игр, программисты и другие представители IT-отрасли. В общей сложности 18 млн клиентов, которые заказывают в основном компьютерную технику и софт. Эта аудитория лояльна к бренду Newegg. Интернет-магазин отвечает взаимностью, спонсируя IT-мероприятия и игровые турниры.
По словам редактора исследований журнала Internet Retailer Марка Броана, самым удивительным стало достижение Newegg выручки в $1 млрд на четвертый год существования компании. Теперь темпы роста более сдержанные: в 2012 году выручка интернет-магазина увеличилась всего на 4%.
Чего ожидать от ритейлера в будущем? Эксперты неоднозначно оценивают перспективы Newegg. По словам аналитика компании Forrester Сухариты Мульпуру, Newegg должна соответствовать темпам роста рынка на 10-12% в год, «иначе их ждет сокращение доли».
Однако уверенности в том, что детище Чанга выдержит этот темп, нет. При высоком уровне сервиса и эластичной ценовой линейке ритейлеру явно не хватает узнаваемости Amazon. «Они чересчур полагаются на маркетинг через поисковики и уделяют мало внимания тому, чтобы потребитель был осведомлен о существовании компании. Вне преданной аудитории бренд Newegg все еще слабо узнаваем», — заключает Мульпуру.
Понимая это, Newegg предпринимает попытки завоевать новых пользователей в новых регионах. Девиз компании, которая начинает глобальное продвижение своего бренда, звучит максимально просто: «Узнав однажды, вы навсегда останетесь с Newegg» (Once you know, you Newegg).
Когда ритейлер подал документы о подготовке к IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США в 2010 году, в материалах отмечалось: «Наш план по росту зависит от успеха бизнес-экспансии в Китае, где электронная торговля все еще находится в зачаточной стадии развития». Этим надеждам не суждено было сбыться: китайский интернет-рынок поделили между собой Alibaba и Suning. А Newegg понесла убытки.
Впрочем, компания не унывает. В марте глава китайской «дочки» ритейлера Чжоу Чжау заявил в интервью местным СМИ, что в Поднебесной Newegg должна заработать в 2013-м не менее $480 млн, что поможет ей вновь стать прибыльной. Forbes.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.