Декоративное изображение
9 697

Поделиться

Алексей Фёдоров, «220 Вольт»: «В жестких ситуациях директор по безопасности – главный человек»

Онлайн-ритейлерам в первые месяцы пандемии пришлось буквально бороться за право работать в регионах, вопреки порядкам местных властей. Как рассказал управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров на конференции «Безопасность в ритейле», главными людьми в филиалах федеральных компаний на два месяца стали руководители служб безопасности. Они имели нужные контакты на местах, разруливали сложные ситуации, связывались с местными полицейскими управлениями и фактически обеспечивали жизнедеятельность интернет-торговли.

Алексей Федотов, «220 Вольт»: «В жестких ситуациях директор по безопасности – главный человек»
Фото со страницы Алексея Фёдорова в facebook.com

В первые недели карантина все интернет-ритейлеры объединились и стали работать сообща. Так получилось, что и крупным маркетплейсам и онлайн-магазинам пришлось бороться с государством, отстаивая свою возможность работать. Государство, вроде, пыталось защитить торговлю или потребителя, но если федеральные власти понимали ситуацию, с ними можно было договариваться об условиях работы, имели «понятный понятийный аппарат» для бизнеса, то в регионах, к сожалению, и губернаторы, и местный Роспотребнадзор, и полиция, не были отягощены знаниями об интернет-торговле.

Поэтому, когда федеральные власти пытались открыть интернет-торговлю в России, местные власти ее всячески закрывали и вообще забывали о существовании такого формата. Указы некоторых губернаторов запрещали интернет-торговлю, в некоторых регионах запрещали курьерскую доставку. Все, наверное, уже забыли, но был момент, когда главными распространителями инфекции в СМИ называли курьеров. Тех самых курьеров, которые обеспечивали безопасность и выживание всей страны! 

Кстати, мы в комитете по развитию электронной коммерции ТПП РФ подняли вопрос о том, чтобы установить памятник курьеру, который спас страну, когда все люди находились на самоизоляции.  

Власти запрещали работу пунктов выдачи заказов, и хотя уже вышло 762-е постановление Михаила Мишустина, где утвержден перечень товаров первой необходимости и прописано, что ПВЗ могут работать. В регионах на это постановление не обращали внимания. 

В момент пандемии мы поняли, насколько далеки регионы от Москвы. Стало очевидно, что Минпромторгу РФ не подчиняются региональные министерства промышленности и торговли. Мы им говорили - вот бумага, подписанная министром, на что местные органы власти отвечали – простите, но у нас один начальник – наш губернатор. 

И здесь роль службы безопасности была очень важна. Мы отбивались. Нотариально заверяли все постановления – и местных и федеральных органов власти, показывали их каждому проверяющему – и чиновникам, и полицейским, и представителям контролирующих органов. Звонили всем местным лоббистам и просили помощи. В чате работала общая группа CEO интернет-компаний, куда мы все бросали запросы типа «кто сможет помочь в таком-то регионе решить такую-то проблему». И всегда находились нужные контакты людей, которые все решают, и неважно, какую должность при этом они занимают. Коллеги уже вспоминали 90-е годы, так вот на полтора месяца мы были в 90-х. Неважно, кто человек по должности, главное, что ему можно позвонить, и отпустят сотрудника магазина, которого местный ОБЭП взял за работу без маски, или пропустят фуру с одеждой из маркетплейса, арестованную местной полицией на границе региона, потому властями введен запрет на логистику непродовольственных товаров и так далее. Вот это и есть обеспечение безопасности.  

Самыми главными людьми в каждом филиале разветвленной федеральной компании, такой как «220 Вольт», на эти два месяца стали руководители служб безопасности. Они имели нужные контакты на местах, могли связаться с местными полицейскими управлениями, разрешали форс-мажорные ситуации и фактически обеспечивали жизнедеятельность интернет-торговли.  И так было повсеместно. 

Стало понятно, что службы безопасности далеко не только для того, чтобы ловить мелких воришек в магазинах или выявлять кражу конфиденциальной информации. Они должны работать в жесточайшей связке с GR-директорами компаний. Считаю, что связка «директор безопасности – директор GR» – в период жестких обстоятельств жизненно необходима. Думаю, в карантин мы прошли довольно легкую репетицию, кто-то не поработал два месяца, но в целом ситуация на рынке нормальная. Все выходим с новыми знаниями и теперь понимаем, как бизнесу правильно работать вместе со службами безопасности. 

Валерия Миронова, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами