Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 769

Поделиться

Алексей Фёдоров, «220 Вольт»: «В жестких ситуациях директор по безопасности – главный человек»

Онлайн-ритейлерам в первые месяцы пандемии пришлось буквально бороться за право работать в регионах, вопреки порядкам местных властей. Как рассказал управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров на конференции «Безопасность в ритейле», главными людьми в филиалах федеральных компаний на два месяца стали руководители служб безопасности. Они имели нужные контакты на местах, разруливали сложные ситуации, связывались с местными полицейскими управлениями и фактически обеспечивали жизнедеятельность интернет-торговли.

Алексей Федотов, «220 Вольт»: «В жестких ситуациях директор по безопасности – главный человек»
Фото со страницы Алексея Фёдорова в facebook.com

В первые недели карантина все интернет-ритейлеры объединились и стали работать сообща. Так получилось, что и крупным маркетплейсам и онлайн-магазинам пришлось бороться с государством, отстаивая свою возможность работать. Государство, вроде, пыталось защитить торговлю или потребителя, но если федеральные власти понимали ситуацию, с ними можно было договариваться об условиях работы, имели «понятный понятийный аппарат» для бизнеса, то в регионах, к сожалению, и губернаторы, и местный Роспотребнадзор, и полиция, не были отягощены знаниями об интернет-торговле.

Поэтому, когда федеральные власти пытались открыть интернет-торговлю в России, местные власти ее всячески закрывали и вообще забывали о существовании такого формата. Указы некоторых губернаторов запрещали интернет-торговлю, в некоторых регионах запрещали курьерскую доставку. Все, наверное, уже забыли, но был момент, когда главными распространителями инфекции в СМИ называли курьеров. Тех самых курьеров, которые обеспечивали безопасность и выживание всей страны! 

Кстати, мы в комитете по развитию электронной коммерции ТПП РФ подняли вопрос о том, чтобы установить памятник курьеру, который спас страну, когда все люди находились на самоизоляции.  

Власти запрещали работу пунктов выдачи заказов, и хотя уже вышло 762-е постановление Михаила Мишустина, где утвержден перечень товаров первой необходимости и прописано, что ПВЗ могут работать. В регионах на это постановление не обращали внимания. 

В момент пандемии мы поняли, насколько далеки регионы от Москвы. Стало очевидно, что Минпромторгу РФ не подчиняются региональные министерства промышленности и торговли. Мы им говорили - вот бумага, подписанная министром, на что местные органы власти отвечали – простите, но у нас один начальник – наш губернатор. 

И здесь роль службы безопасности была очень важна. Мы отбивались. Нотариально заверяли все постановления – и местных и федеральных органов власти, показывали их каждому проверяющему – и чиновникам, и полицейским, и представителям контролирующих органов. Звонили всем местным лоббистам и просили помощи. В чате работала общая группа CEO интернет-компаний, куда мы все бросали запросы типа «кто сможет помочь в таком-то регионе решить такую-то проблему». И всегда находились нужные контакты людей, которые все решают, и неважно, какую должность при этом они занимают. Коллеги уже вспоминали 90-е годы, так вот на полтора месяца мы были в 90-х. Неважно, кто человек по должности, главное, что ему можно позвонить, и отпустят сотрудника магазина, которого местный ОБЭП взял за работу без маски, или пропустят фуру с одеждой из маркетплейса, арестованную местной полицией на границе региона, потому властями введен запрет на логистику непродовольственных товаров и так далее. Вот это и есть обеспечение безопасности.  

Самыми главными людьми в каждом филиале разветвленной федеральной компании, такой как «220 Вольт», на эти два месяца стали руководители служб безопасности. Они имели нужные контакты на местах, могли связаться с местными полицейскими управлениями, разрешали форс-мажорные ситуации и фактически обеспечивали жизнедеятельность интернет-торговли.  И так было повсеместно. 

Стало понятно, что службы безопасности далеко не только для того, чтобы ловить мелких воришек в магазинах или выявлять кражу конфиденциальной информации. Они должны работать в жесточайшей связке с GR-директорами компаний. Считаю, что связка «директор безопасности – директор GR» – в период жестких обстоятельств жизненно необходима. Думаю, в карантин мы прошли довольно легкую репетицию, кто-то не поработал два месяца, но в целом ситуация на рынке нормальная. Все выходим с новыми знаниями и теперь понимаем, как бизнесу правильно работать вместе со службами безопасности. 

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами