Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 535

Поделиться

Александр Сарычев, Zenden: «Оторвались от низкого ценового сегмента»

О том, какую стратегию выбрала компания в новой экономической реальности, какие товары сейчас пользуются спросом, как будут развиваться продажи онлайн и офлайн в ближайшем будущем, рассказал Александр Сарычев, генеральный директор сети магазинов Zenden, в формате открытого интервью в ходе форума Retail Tech 2023.

Фото: Пресс-служба Zenden

Фото: Пресс-служба Zenden

«Хай-риски» оказались востребованы рынком

Конкуренты Zenden в 2022 году рынок не покинули. Например, Deichmann и ССС просто переименовали свои компании. Нас коснулось только снижение покупательской активности. Так как мы начали изменения внутренней концепции нашей сети еще до кризиса, то оказались готовы к нему. Что именно мы сделали? Мы работали над повышением качества обуви и над расширением ассортимента, начали привозить товар по более высокой себестоимости. Мы четко сегментировали наши бренды по целевой аудитории, определили ДНК каждого брэнда.

Мы экспериментировали: решили рискнуть и привезли модели, которые мы ранее никогда не закупали – более яркие и дорогие. Мы назвали их «хай риски». И именно они оказались востребованными рынком.

«Наконец-то заходим в ТЦ по адекватным арендным ставкам»

Мы поменяли формат магазинов, теперь магазины сети сегментированы по брендам (Zenden, Pulse, Instreet, Quattrocomforto, Marisetta). На фоне появления вакантных площадей, в связи с уходом иностранных ритейлеров и ростом нашей популярности, мы наконец-то заходим в ТЦ по адекватным арендным ставкам.

В 2023 году мы планируем открыть 50 магазинов сети, в следующем – еще 100 магазинов.

Если говорить о спортивном сегменте в обуви, тут да, мы увидели возможности развития в этом направлении в связи с уходом спортивных марок обуви. У нас уже был бренд спортивной обуви Pulse. Увидев, что именно в данном сегменте для нас открывается большая ниша, а также появляется новое пространство для этой ниши в ТЦ, мы активно пошли в развитие данного сегмента, оставив стилистическое направление, которое было запланировано накануне кризиса.

«Нужны разные форматы магазинов»

Zenden – очень мультиформатная сеть. У нас есть магазины от 250 кв.м до 1000 кв.м. Соответственно под каждый из них существует свой кластер, наполнение товаром, наполнение ценовым ассортиментом. Здесь мы проявляем большую гибкость.

Одна из наших сильных сторон – это движение и управление товаром. Мы представлены в более 120 городах, почти во всех регионах России: и когда где-то снег, в других регионах 20 градусов тепла, поэтому нужны разные форматы. Мы со всеми форматами умеем работать.

«Оторвались от низкого ценового сегмента»

Так как в России растет неприкрытый контрафакт, который занимает огромный объем рынка, мы выбрали стратегию качества и оторвались от низкого ценового сегмента. На этом фоне, когда мы поднимаем качество продукции, когда уходим от коробок в магазинах, переходим в другой ценовой сегмент, работа персонала наших магазинов выходит на первый план. Мы приняли стратегию клиентоцентричности, проводим анализ СТМ , постоянно внедряем улучшения, с помощью которых клиенту становится лучше и удобнее. Одно из приоритетных направлений нашей работы сегодня – это работа с персоналом. Мы проводим обучение персонала, создаем приложение для продавцов, изучаем как лучше мотивировать и адаптировать новый персонал. Как итог – для нашего сегмента у нас крайне низкая текучка.

«И на маркетплейсах, и в собственном интернет-магазине наши товарные предложения растут»

Мы очень активно развиваем наши каналы продаж на маркетплейсах и собственные каналы сбыта. Сейчас в рамках расширения брендов наш магазин уже не может вместить то количество ассортимента, которые есть у нас, поэтому и на маркетплейсах, и в собственном интернет-магазине наши товарные предложения растут.

Доля продаж в e-com на данный момент составляет 10% – это немало с учетом нашего офлайн-покрытия. И этот показатель продолжает расти. Мы развиваем омниканальность продаж и услуг. Мы хотим сделать так, чтобы, приобретая наш товар, клиент мог максимально удобно для себя поменять, вернуть или получить какой-то другой сервис.

О планах на будущее

В планах поступательное увеличение сети магазинов, продолжение работы над ассортиментом и качеством нашего продукта. Мы продолжим развитие наших брендов (Pulse, Instreet, Quattrocomforto, Marisetta) в сторону самостоятельной жизни каждого, вплоть до своих магазинов в онлайн и офлайн-форматах. Сейчас мы работаем над этим.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами