Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Александр Сарычев, Zenden: «Мы готовы активно развивать импортозамещение, но приходится ждать, когда это станет нужно государству»
Фабрики обуви в России сейчас вполне конкурентоспособны и отвечают всем критериям качества, кроме цены. Генеральный директор сети магазинов Zenden Александр Сарычев рассказал о том, как будет развиваться обувной рынок в нашей стране и как компания планирует строить дальнейшую работу с российскими поставщиками обуви, которые находятся в Дагестане, Ростове-на-Дону, Калуге.
Что нужно для импортозамещения
Российские производства способны на большее – им только нужно дать возможность раскрыть свой потенциал. Почва для увеличения производства обуви, одежды и аксессуаров в России есть, хотя работы еще предстоит много.
-
Отечественным фабрикам для полноценного обеспечения импортонезависимости страны нужен пересмотр налоговой политики – снижение НДС и размера социальных взносов. Без этого трудно расширять производство, чтобы дать более разнообразный ассортимент.
-
Также российские производители хотят равных условий на рынке – до тех пор, пока для отечественных и иностранных производств они отличаются, открытие новых фабрик в России приносит убытки.
-
С подбором персонала тоже непросто. Фабрики не могут брать на работу самозанятых, при этом обложены всеми налогами на зарплату, в связи с чем не в силах конкурировать на рынке труда, в том числе привлекать молодежь.
Пока на фабриках все еще работают ветераны труда, которые могут передать тонкости профессии молодым специалистам, у нас есть возможность развить производство российской обуви отличного качества. А значит, пришло время создать реальные условия для импортозамещения.
Репутация отечественной обуви у потребителей на высоком уровне, будут условия для развития – и импортонезависимость страны станет реальностью. На фоне ухода иностранных брендов и роста цен в отрасли наша основная задача – остаться привлекательными для уже сложившейся аудитории и заинтересовать новую. Поэтому мы исследуем потребности покупателей, усиливаем маркетинговую активность и настойчиво продвигаем наши отечественные бренды.
Как в текущих условиях продвигать российскую обувь?
Бизнес-ситуация в стране и оптимизированные бюджеты больше не позволяют большинству производителей и продавцов затевать глобальные рекламные кампании на десятки миллионов потенциальных покупателей. Так что теперь мы бьем по каналам с более узкой, но и более горячей целевой аудиторией.
Так, мы планируем и реализуем целевые маркетинговые стратегии продвижения в релевантных бренду группах и сообществах, сотрудничаем с блогерами, инфлюенсерами и профессиональными стилистами. Также ведем активную работу, которая поможет повысить узнаваемость нашей обуви, – это и различные партнерства с тематическими ресурсами, и участие в передачах о моде, и сотрудничество с популярными СМИ.
В целом, несмотря на падающую покупательскую способность населения, возможностей сегодня много, особенно на фоне ухода брендов.
Речь идет и об открытии собственного производства в России, и о возможности расширить региональное присутствие – мы готовы активно развивать импортозамещение. К сожалению, пока приходится ждать, когда это по-настоящему станет нужно государству и оно активизирует поддержку российских производителей.
Еще один важный момент – действия государства в отношении контрафактной продукции. Важно понять, наведут ли власти порядок на рынке или продолжат прежнюю политику.
Не так давно Минпромторг выдвинул идею поставить ларьки с контрабандным товаром у популярных торговых центров под эгидой реализации продукции отечественных производителей. Вопрос только в том, будет ли подлинный производитель заниматься такой торговлей, а также кто и как проконтролирует реальную «отечественность» товара в условиях запрета проверок малого бизнеса. Так что, судя по всему, свежая инициатива станет очередным препятствием для развития российского бизнеса, который честно платит значимые налоговые отчисления и постоянно вкладывает средства в рекламу, ремонт своих магазинов, дизайн и развитие ассортимента.
Покупатели охотно выбирают российское
Опыт нашей компании однозначно показывает, что обувь с пометкой «произведено в России» сегодня вовсе не на задворках рынка – покупатели охотно ее выбирают. Могу привести конкретный пример. Наши магазины зонируют пространство торгового зала по стране-производителю. Так вот, около витрин с табличкой «Россия» традиционно больше покупателей, чем рядом с продукцией других стран.
Также можно было ожидать, что на фоне финансовых затруднений покупатели перейдут в режим экономии и модели со средним и высоким ценником будут простаивать на витринах. Но нет – люди по-прежнему покупают натуральную кожу, качество и актуальный дизайн. Хорошая обувь не теряет привлекательности в глазах потребителей.
Трафик упал, продажи остались
Еще несколько лет назад семьи приезжали в крупный торговый центр и проводили там большую часть выходного дня, совмещая кино, обед и шопинг. При этом в фокусе внимания были все же магазины.
C уходом популярных иностранных брендов посещаемость моллов снизилась, соответственно, упал трафик и в наших магазинах – примерно на 10–15%. С другой стороны, сейчас люди целенаправленно приходят к нам за новой парой обуви, поэтому продажи не упали, несмотря на снижение трафика.
Еще один тренд: люди стали чаще выбирать онлайн-покупки. Основных причин здесь две. Первая: некоторые бренды ушли из торговых центров, но на интернет-площадках их вещи до сих пор можно купить. Вторая причина в том, что на тех же маркетплейсах выбор гораздо шире, чем в любом офлайн-магазине. Так что там выше вероятность найти то, что больше всего похоже на брендовую вещь по соотношению цены и качества. В результате онлайн-продажи растут. К примеру, последние несколько месяцев мы отмечаем рост в полтора раза, и это не предел.
Retail.ru
Читайте также:
Анна Виткалова, Zenden: «Нам удалось сдержать резкое повышение цен»
NielsenIQ: 2022 год завершился самым глубоким падением продаж FMCG после 2015 года
Ритейл-2022: разрыв связей, уход брендов, параллельный импорт
Склады-2023: арендаторы уходят, а ставки растут
Логистика-2023: цены, решения, тренды
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?