Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 306

Поделиться

83% онлайн пользователей имеют опыт интернет-шоппинга

За последние 3 месяца каждый десятый онлайн покупатель приобрел через Интернет продукты питания и каждый пятый - косметические товары или БАДы

Потребители высоко оценили удобство Сети как средства изучения предложения товаров и место совершения покупок. Количество интернет-покупателей в мире неуклонно растет. По данным недавнего глобального исследования Nielsen, сегодня 90% онлайн пользователей делают покупки в интернете, в России - 83%. Изменения произошли не только в объеме аудитории онлайн покупателей в России, но и в частоте покупок, и в составе «онлайн корзины».

Когда международная исследовательская компания Nielsen провела свое первое глобальное исследование покупательского поведения в сети Интернет в 2005 году, покупки в онлайн делали порядка 10 процентов мирового населения (627 млн.). В 2007 году эта цифра возросла до 40% (875 млн.). Тогда же, онлайн опрос, проведенный среди регулярных пользователей сети Интернет, показал, что 85% онлайн-пользователей в мире делали покупки в сети Интернет. В декабре 2009 года уже 90% онлайн пользователей имели опыт покупки товаров в Сети.

Наибольший прирост аудитории онлайн-покупателей идет за счет развивающихся рынков. Одни из самых активных покупателей этого товара через Интернет - жители развивающихся стран -- Китая, Бразилии, и России - что отражает огромный потенциал, который представляют эти быстрорастущие рынки для онлайн ритейлеров.

Сегодня в России 83% онлайн пользователей имеют опыт интернет-шоппинга. В 2007 году эта цифра составила 77%. При этом в декабре 2009 года 63% российских респондентов сообщили, что делали покупки в Интернет за последние 3 месяца. В 2007 году - только 56%.

Как и два года назад, книга по-прежнему является лучшей онлайн-покупкой. По данным декабрьского онлайн опроса Nielsen, в России 41% из тех, кто делал покупки в Сети за последние 3 месяца, покупали книги – почти столько же, сколько и 2 года назад (43%). Однако, что касается списка других популярных товаров, то здесь произошли заметные перемены по сравнению с 2007 годом.

Еще пару лет назад, как показали исследования Nielsen, наряду с книгами самыми популярными покупками через интернет были Бытовая техника и электроника, Музыка на CD, и Видео/DVD диски и Компьютерный софт на физических носителях .

В 2009 году топ-рейтинг онлайн покупок в России пополнился за счет таких позиций как Одежда /аксессуары/ обувь (24% из тех, кто делал покупки в Сети за посление 3 месяца) и Косметика/Парфюмерия/БАДы (22%). Бытовая техника и электроника по-прежнему в лидерах, даже учитывая заметное снижение об ъемов аудитории, покупавших эти товары за посление 3 мес. (22%).

По товарной группе Одежда/аксессуары/ обуви наблюдается наибольший прирост аудитории покупавших товары этой группы за последние 3 месяца (с 19% в 2007 до 24% в 2009 г.).

Доля тех, кто покупал Косметические товары/БАДы, Спортивный инвентарь осталась стабильной по сравнению с 2007 годом. Аудитория онлайн-покупателей, которые приобретали продукты питания через интернет изменилась незначительно - с 8% в 2007 году до 10% в 2009г.

Заметное снижение аудитории онлайн покупателей зарегистрировано по товарной позиции Бытовая техника и электроника. Доля российских респондентов, которые сообщили, что купили бытовую технику и электронику за последние 3 месяца, снизилась с 33% в 2007 до 22% в 2009, - что может быть вызвано снижением покупательной способности потребителей из-за неблагоприятных экономических условий.

Также, исследование Nielsen выявило снижение покупок софта, музыки, фильмов на физических носителях, что может быть связано с тем, что покупатели переключились на другие более удобные форматы покупки и потребления развлекательного контента.

Так, онлайн-покупателей, которые за последние 3 месяца приобретали музыкальные диски снизилась с 23% в 2007 до 12% в 2009 г.. Доля тех, кто покупал видео и DVD-диски - упала с 29% в 2007 до 13% в 2009 г. Компьютерный софт на физносителях в интернете покупали лишь 17% из тех, кто делал покупки в Интернете за посление три меясца (23% - в 2007 году).

Как показало исследование Nielsen, чаще всего онлайн пользователи ищут товары для покупки в сети, пользуясь поисковыми порталами. Значительное влияние на выбор имеют отзывы и обзоры, опубликованные другими онлайн пользователями. На них опирается при выборе онлайн магазинов какждый третий онлайн покупатель в России. При этом, похоже, что российские потребители от добра добра не ищут. В 2009 году 42% из тех, кто делал покупки в Сети за последние три месяца покупали товары на тех же сайтах, где покупали ранее. В 2007 году так делали 29% онлайн покупателей.

Самая популярная форма оплаты в России – по-прежнему наличными при доставке. Впрочем популярность оплаты банковскими картами также возросла. Если в 2007 году дебетовой картой платили за покупки в интернет 13% онлайн покупателей, то в 2009 уже 20%. Популярность денежных и банковских переводов напротив – снизилась.

 

Об онлайн исследовании Nielsen

Глобальное онлайн исследование Nielsen (The Nielsen Company), посвященное изучению покупательского поведения потребителей в сети Интернет, было проведено среди 17,5 тыс. регулярных интернет-пользователей в 29 странах мира, включая Россию, в период с 4 по 18 декабря 2009 года 

О компании Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США). Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт

www.nielsen.com

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами