Если раньше бизнес мог в качестве единственной точки продаж выбрать маркетплейс, то сейчас ситуация изменилась: хочешь быть лидером в своей группе товаров – должен быть представлен в собственных каналах дистанционных продаж, на сайте и в мобильном приложении. Также в пользу развития личных каналов надо отнести возросший размер комиссии маркетплейсам и недостаточную аналитику продаж и поведения покупателей.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
75% сотрудников хоть однажды вносили неверные данные в CRM
Пока бизнес ломает голову над тем, как решить проблему «брошенных корзин» – заказов в интернете, которые от стадии выбора товара так и не перешли в стадию покупки (а таких заказов в сети 69%), актуальные исследования дают новую почву для размышлений. Александр Дубровин, бизнес-партнер направления Mobile ID в компании edna, изучил аналитику The State of CRM Data Management 2022, привел самые интересные фрагменты и главное — подсказал, какие выводы должны сделать мы. Спойлер: на CRM надейся, а сам не плошай.
Александр Дубровин
По экспертной оценке edna, на каждые 10 тыс. посетителей сайта приходится не более 25 покупок. Низкая конверсия из посетителя в покупателя связана, во-первых, с сильной конкуренцией по популярным категориям товаров. Во-вторых, с психологией человека: выбор, чтение комментариев на сайте, добавление покупки в корзину доставляют не меньшее удовольствие, чем процесс обладания новой вещью. И в-третьих, часто корзина остается собранной, но не оплаченной из-за сложного интерфейса сайта и громоздкой формы регистрации. Результат – потеря клиента. А как мы знаем, упущенный лид – это не просто потеря одной продажи. Это потеря Lifetime Value (суммарной выручки, которую приносит клиент за то время, что вы с ним работаете).
img1
Форма регистрации – краеугольный камень
Лучше начать с примера. Представьте: ваш потенциальный клиент планирует переезд, и ему предстоит купить большое количество товаров для дома, электронику. Он определился с магазином, выбрал по определенным характеристикам товары, все отправил в корзину и находится в шаге от статуса «счастливый обладатель лучшей техники года». Но сумма заказа оказалась значительной. Если клиент берет паузу, чтобы обдумать дорогую покупку, то для компании он остается «инкогнито». В итоге только одна из пяти отложенных корзин «доезжает до кассы». Это потеря клиента, а в нашем примере и большого заказа. И даже последующая попытка догнать пользователя сообщением в SMS или e-mail (кейс «брошенная корзина»), как правило, не дает нужного эффекта.
Как можно было решить проблему
Ритейлеру сложно найти баланс между стремлением упростить форму регистрации и желанием получить больше данных о покупателях. И это притом, что бизнес в курсе, что 54% пользователей скорее покинут сайт, чем заполнят форму регистрации. Однако золотая середина существует. Решить проблему верификации данных пользователей и автозаполнения полей можно с помощью Mobile ID – сервиса идентификации и авторизации пользователей по номеру мобильного телефона.
Вернемся к примеру. Клиент собрал корзину в интернет-магазине электроники, перешел к форме регистрации, и программа самостоятельно предложила автозаполнение данных: ФИО, номер телефона, пол, дата рождения, e-mail. А вознаграждением стала персональная скидка к заказу.
Автозаполнение в нашей истории – это пример работы Mobile ID. Сервис позволяет бизнесу получать валидные персональные данные покупателей, автоматически заполняя формы регистрации на сайте, в приложении, программе лояльности, а также в форме заказа и предзаказа и тратит на это не более 10 секунд.
Mobile ID увеличивает количество авторизаций на 50%, а конверсию заполненных заявок в заказы – в два раза.
Время заполнения регистрационной формы не превышает 10 секунд, а заполняемые данные являются максимально полными и валидными.
В случае согласия пользователя сайт отправляет запрос (без запроса кода по SMS, необходимости вводить где-то логин и пароль) мобильному оператору на получение персональных данных для последующего автозаполнения необходимых полей. За основу берется номер телефона пользователя, а мобильные операторы в качестве источника данных вполне надежны. Данные передаются от оператора в зашифрованном виде и могут быть расшифрованы только самой компанией. Компания, предоставляющая сервис, в данном случае edna, осуществляет транзит зашифрованных данных. Ключи шифрования есть только у оператора и у клиента. Все данные хранятся у оператора и надежно защищены в соответствии с законом № 152-ФЗ «О персональных данных».
А пользователь соглашается на передачу данных от оператора в интернет-магазин, кликая соответствующую кнопку в push-уведомлении.
Немаловажный плюс: сервис-провайдер – edna – обеспечивает бесперебойную работу, техническую поддержку и решение всех вопросов в режиме «одного окна».
И наконец, про CRM. Что не так с данными, и при чем тут сервис идентификации пользователей
88% пользователей заполняют форму регистрации невалидными либо неполными данными. В целом это не новость. Если вы хоть раз работали с данными из CRM, вы видели в них и номера телефонов, состоящие из сплошных единиц, и адресатов с именем Дед Мороз, родившихся в тот год, когда затонул «Титаник». Работать с такими невалидными данными зачастую невозможно. При этом мы живем в цифровом обществе, в век знаний, и только адресность в предложениях и персонификация маркетинга несут потенциал увеличения продаж.
Что нужно знать про данные из CRM?
Фрагменты из исследования The State of CRM Data Management 2022:
- 10% доходов теряют компании из-за проблем с неверными данными.
Планирование рекламных кампаний, запуск новых услуг и разработка продуктов строятся исходя из базы CRM.
- 87% руководителей признаются, что принимают решения, опираясь на данные из CRM.
Никто не исключает человеческий фактор. Если данные в CRM могут быть отредактированы сотрудником, нельзя назвать их верными, а значит, нельзя строить на их основании аналитику. То есть CRM в какой-то мере – это black box (черный ящик).
- 75% сотрудников анонимно признались, что фальсифицировали данные в CRM.
Маркетологи и их руководители прекрасно понимают ценность валидной базы в CRM. Качественная база – потенциал для выручки. Однако все понимают, что CRM сейчас перестала быть источником проверенных данных. Бизнес запускает рекламные кампании больше и чаще, чтобы завладеть вниманием тех, кто, возможно, указал верные данные при регистрации. Но упускают изрядную часть адресатов, до кого могли бы достучаться и заинтересовать.
Как сейчас обстоит дело. Респонденты признались:
img3_3
Похоже, не стоит доверять данным из CRM. Как же тогда собрать валидную базу покупателей? С помощью сервисов идентификации пользователей по номеру телефона. Например, Mobile ID.
Как можно использовать Mobile ID для формирования базы данных CRM, построения программ лояльности и маркетинговых кампаний
Mobile ID избавляет от необходимости вводить данные вручную и решает такую проблему бизнеса, как фактчекинг базы из CRM. В масштабе России валидированная информация в CRM хотя бы по 1 миллиону пользователей имеет крайне высокую ценность.
Mobile ID увеличивает число повторных заказов благодаря быстрому и бесшовному входу пользователя в личный кабинет.
В этом и заключается главная инновационная особенность технологии Mobile ID – возможность вести эффективную коммуникацию с новой аудиторией, буквально знать, кто они, твои клиенты, осуществлять продажи, предоставлять качественное обслуживание в ситуации с оттоком покупателей, который стандартно держится на уровне 15–20%.
Последний вопрос: готовы ли пользователи делиться персональными данными?
Ответ: да. И дело, скорее всего, в удобстве. В ближайшие 3–4 года количество пользователей, готовых совершать вход в авторизированную зону сайта по номеру телефона, возрастет на 40%. Этот рост продолжится (данные международной ассоциации операторов мобильной связи GSMA).
И, как показывают многочисленные опросы, клиенты готовы предоставить свои данные в обмен на скидку компаниям, которые ответственно относятся к хранению персональных данных клиентов.
Хотите протестировать, насколько подобный инструмент будет полезен вашему бизнесу и какой профит он может принести, – обращайтесь за консультацией. Вместе разберем ваш случай и обсудим, как решение edna может стать точкой роста ваших онлайн-продаж.
Retail.ru
Реклама компании Общество с ограниченной ответственностью «ОСК»
Читайте также:
Как edna подключила цифровые каналы для онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток»
Что стимулирует беднеющего клиента покупать?
Олег Пароев, «Вкусно – и точка»: «Первые 100 дней работы оказались сложнее, чем мы думали»
Владимир Сорокин, «Лента»: «Мы хотим построить эффективную модель маленького магазина»
Индивидуальные постаматы: зачем и кому они нужны?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?