• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6569

Поделиться

6 способов защиты от хедхантеров

www.mgmt.ru

Как удержать сотрудника?

 Наличие в копании грамотных специалистов – залог еепроцветания и успеха. Поэтому рекрутеров, которые постоянно наседают на«золотых» сотрудников с альтернативными предложениями, руководители воспринимаюткак злейших врагов. Не удивительно, ведь даже если человек не перешел на другоеместо работы, звонок хедхантера может заставить переосмыслить свою стоимость иперспективы на рынке труда, внесет ненужные для работодателя сомнения. Чтобысвести к минимуму риск потери ценного специалиста, нужно выстроить обстановкунетерпимости по отношению к «беглецам» и систему препятствий для рекрутеров.Чтобы неповадно было! Вот несколько действенных способов.

1. Блокировать связь с внешним миром  Перво-наперво, оборвите всякую связь сотрудников с внешниммиром. Предупредите всех, чтобы их родственники и знакомые, няни и домработницызнали добавочный номер телефона. Если звонящий не называет заветные цифры, значит,соединять с сотрудником его не обязательно. Также стоит подумать об ограниченииваших работников в доступе к электронной почте (пусть работают, а непереписываются!). Урезать контакт-лист и в обязательном порядке заверить его уIT-шников. А все незнакомые письма, особенно содержащие слова «предложение», «работа»или «вакансия», электронная система должна блокировать. В общем, заслоновпоставить нужно столько, чтобы никакой хедхантер (да и в принципе, любойпосторонний человек, пусть даже потенциальный клиент) не смог прозвонитьсядальше вахты. Думается, что и сотрудникам будет комфортнее трудиться впуленепробиваемом офисе.

2. Изолировать сотрудника от людей Этот способ можно считать продолжением первого. Дело в том,что докучливые хедхантеры могут подкараулить вашего гениального сотрудника и наулице, и на конференции. То есть вне офиса компании. Постарайтесь и здесьобезопасить бизнес от внезапного вторжения недругов. К примеру, запретите ключевымсотрудникам выступать (и даже появляться!) на конференциях, семинарах, лекциях.Не разрешайте им встречаться с журналистами и давать интервью. В конце концов,это ваша прерогатива, как руководителя, комментировать события и греться влучах славы. Также можно не поскупиться и приставить к каждой значимой длякомпании персоне охрану, которая будет сопровождать человека даже в туалетнуюкомнату. И, естественно, на выходных никакого пикника без присмотра службыбезопасности!

3. Пригрозить хедхантеру Обороняться иной раз бесполезно, лучше сразу переходить внаступление и применять силу. Представьте ситуацию: в вашу компанию звонитрекрутер и просит пригласить к телефону сотрудника Х. Вы отвечаете, что онсейчас не в офисе, но есть человек, который может быть полезен. Затемсоединяете звонящего с «вышибалой» компании, который назначает назойливомухедхантеру встречу. Желательно, чтобы на беседу пришел двухметровый детина, отодного вида которого рекрутер навсегда забудет о существовании вашей компании.

4. Создать «козла отпущения» Продемонстрируйте сотруднику, как плачевно может обернутьсядля него 100%-ая вера рекрутеру. Для этого заранее заключите негласный договорс хедхантинговым агентством о переманивании представителя вашей фирмы. Смыслаферы в том, что уволившийся человек не получает новой должности, остается ни счем! Теперь вы с гордостью можете демонстрировать желающим сбежать из компаниинегативный опыт «бывшего сослуживца». Пострадавшего, кстати, тоже можноподключить к борьбе с нежелательными миграциями персонала (ведь он не знаетистинную подоплеку своего неудачного увольнения). Поручайте ему встречу с сомневающимисясотрудниками и слезный рассказ о совершенной ошибке.

5. Закабалить персонал Устройте в компании такой порядок заключения трудовогодоговора, при котором новый сотрудник должен будет подписать документ,обязывающий его работать на вас, к примеру, лет пять. Не беда, что такиежесткие условия отпугнут значительную часть потенциальных работников, зато тот,кого в итоге вы примете, будет всецело ваш. Другой вариант: выстроить системумотивации таким образом, чтобы каждый вложенный в сотрудника рубль был возвращенкомпании. К примеру, обяжите персонал отрабатывать потраченные на его обучениеденьги! Финансовый долг будет висеть на сотрудниках мертвым грузом. Тогда онбудет вас «уважать» как человека и руководителя и, вместе с тем, холить мысль оскорейшем увольнении.

6. Пригрозить сотруднику Если вы чувствуете, что всеми указанными способами уследитьза сотрудником не удалось, и он таки подумывает о переходе на новое местоработы, остается еще один, пожалуй, самый действенный метод – запугать самого перебежчика.Встречаетесь с ним и говорите: «Шарик, мол, круглый, еще встретимся». Или: «Еслиуйдешь, жизни тебе на новом месте работы не будет». Опять же можно использоватьтакой инструмент как боязнь нестабильности на новой должности: «Кто знает, чтотебя ожидает в той компании». При приеме на работу нового человека, вместе сним вы может трудоустроить его тещу, брата, жену. Если он будет уходить, можнопригрозить еще и увольнением родственников. Такого натиска семейный бюджет,скорее всего, не выдержит, и человек передумает менять место работы.  Все эти меры помогут решить проблему удержания сотрудниковздесь и сейчас! Однако есть и минусы. Если вы будете строго следовать нашимсоветам, то очень быстро создадите в компании корпоративную культуру, основаннуюна страхе и цинизме. Будьте уверены, таланты в такой атмосфере долго непроживут и сбегут еще быстрее, нежели получат предложение от хедхантеров.

 

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами