Декоративное изображение
7 887

Поделиться

6 советов по оптимизации работы магазина в кризис

Сколько продлится экономический кризис, никто не знает, насколько глубоким он будет – тоже. Падает маржинальность магазинов из-за того, что люди покупают только самое необходимое, падает уровень сервиса поставщиков, у непродуктовой розницы падают продажи, часть магазинов закрывается из-за карантина.

Просто переждать не получится. Эксперты рекомендуют компаниям уходить в онлайн на маркетплейсы и, создавая свои сайты, переходить на торговлю с доставкой, оптимизировать издержки, договариваться с арендаторами о скидках, анализировать внутренние бизнес-процессы и находить варианты для более технологичного их выполнения.

Один из таких вариантов – сервис «1С-Товары»  – программа для управления ассортиментом и запасами магазина. В первую очередь сервис будет полезен магазинам и сетям магазинов с ассортиментом от 2000 позиций.

Давайте рассмотрим, как «1С-Товары» помогут оптимизировать бизнес-процессы магазина, сэкономить время и сделать работу быстрее?

6 советов по оптимизации работы магазина в кризис

Фото: spflaum/shutterstock

Контроль работы магазина в кризис– как идут дела?

6 советов по оптимизации работы магазина в кризис

Владельцу нескольких небольших розничных магазинов почти всегда нужно иметь возможность удаленно контролировать бизнес, чтобы в условиях постоянно меняющегося спроса быстро принимать решения. Тем более если владелец выступает в качестве товароведа и принимает решения по ассортименту. Как идет торговля, что с выручкой, какие товары заканчиваются, как работают кассиры? Чем быстрее владелец получит информацию – тем точнее будут принятые решения.

Блок «Аналитика» сервиса «1С-Товары» – это «приборная панель» бизнеса. Набор индикаторов и показателей работы магазина наглядно покажет информацию о выручке, среднем чеке, товарах. Контролировать работу магазина можно даже с мобильных устройств.

Оптимизация поставок товаров

Сейчас предпринимателям необходимо уметь быстро переключаться от одного поставщика к другому. Не все поставщики смогут обеспечить хороший уровень сервиса. Не все поставщики выживут.

Если ассортимент товаров небольшой, то это легко сделать без программ и компьютера, если больше 2–3 тысяч позиций, то может уйти много времени на то, чтобы вспомнить, у кого вы еще покупали бакалею или овощи. «1С-Товары» всегда помнят эту информацию. И если основной поставщик товара не может выполнить заказ, сервис предложит вам еще несколько поставщиков на выбор.

Вообще, оптимизация поставок, автоматический заказ товара – основная возможность сервиса «1С-Товары». В любой момент времени система знает, какой товар заказать, сколько и у какого поставщика.

Расчет автоматического заказа происходит на основе ассортиментной матрицы – списка товаров с указанными значениями минимального остатка, срока доставки, периода поставок товара и прогноза спроса. Параметры рассчитываются автоматически, и есть возможность ручной корректировки значений по товару или по группе товаров. При этом все можно делать в режиме удаленной работы – через интернет.

Вот так ассортиментная матрица выглядит в браузере.

6 советов по оптимизации работы магазина в кризис

Чтобы еще сэкономить время, можно загружать в программу данные с остатками поставщика (обычно файл Excel), и тогда формирование заказов будет происходить еще быстрее. Вместо сценария «вы сформировали заказ -> отправили поставщику -> получили ответ, что макаронов нет -> вы начали искать другого поставщика (несколько часов)» будет работать сценарий «загрузили остатки поставщиков -> система сформировала заказы по поставщикам с учетом остатков -> вы отправили заявки поставщикам (несколько десятков минут – час)».

Переход в онлайн

Быстро перейти на работу онлайн можно, разместив свои товары в маркетплейсах (если вы не знаете, что это такое, найдите в поиске «Яндекс» или Google), или быстро сделав свой сайт, например, с помощью конструктора сайтов «1С-UMI» . Или можно просто расклеить объявления на своем магазине и у подъездов, что вы принимаете заказы на доставку по телефону.

Здесь важно не просто получить заказы, но и выполнить их. Если из 17 заказанных товаров вы сможете клиенту доставить только один, то клиент уйдет к конкуренту. Контролировать остатки и вовремя заказывать товар, причем делать это быстро, – одна из главных задач.

Если вы еще не начали вести учет остатков, самое время это сделать. Это поможет не только выполнять заказы, но и контролировать оборачиваемость товаров, а значит сокращать расходы. Может, товар не просто лежит, а уже месяцы лежит, не продается и давно от него пора бы избавиться.

А быстро понимать картину того, что происходит с остатками товаров, можно с помощью еще одной возможности сервиса «1С-Товары». У этой возможности есть собственное название «1С-Ритейл Чекер». Фактически это отчет, который наглядно покажет, что происходит с товарами:

  • какие срочно купить у поставщика, чтобы не было упущенной выручки;

  • каких товаров слишком много и от них надо избавиться;

  • какие товары отнести к неликвидам.

Всего в отчете 7 блоков – образец отчета можно посмотреть здесь.

Конечно, все, что написано выше, пригодится и традиционному офлайн-магазину.

Анализ ассортимента

Если раньше клиент покупал что-то по пути на работу или с работы, то сейчас покупают у дома. Если раньше покупал, чтобы порадовать себя, то сейчас «про запас». Если раньше товары для домашнего фитнеса и домашнего досуга покупали от случая к случаю, то сейчас спрос на них вырос в разы.

У каждого магазина был свой локальный рынок клиентов. Сейчас этот рынок стремительно перераспределяется и будет перераспределяться в дальнейшем. И если вы знали своего покупателя, то сейчас у вас будут новые, с другими доходами, с другими предпочтениями. Их нужно заново изучать и заново подстраивать под них свой ассортимент.

Как здесь поможет сервис «1С-Товары»? В первую очередь освободит время товароведа, менеджера по закупкам. Если заказ товара «вручную» занимает десятки часов, то «1С-Товары» сократит это время в разы. И вот это освобожденное время товароведу сейчас важно провести в торговом зале, с людьми. Понять, какие новые покупатели появились, их вкусы и предпочтения, поговорить с ними. Ведь компьютерная система может проанализировать и определить, что товар уже не востребован. Но компьютер не подскажет вам, какие новые позиции стоит ввести в ассортимент.

Подробнее о работе товароведа в современных реалиях можно прочитать здесь.

Инвентаризация

Все, что написано выше, не сделаешь без порядка в учете. В системе должны быть товарные остатки, и остатки должны быть правильные. Если вы никогда не вели учет, то для этого нужно пересчитать все товары, завести в учетную систему «1С:Розница» , «1С:Управление торговли» или «1С:УНФ» новые штрихкоды, если их там не было. В этом сильно поможет сервис «1С:Номенклатура». Можно просто отсканировать товар, и если такого штрихкода в базе не окажется, то  «1С:Номенклатура» сама создаст в базе карточку товара с его наименованием, штрихкодом, описанием, производителем. Это не придется делать руками, что сэкономит время. Но полной инвентаризации не избежать.

Если учет уже ведется, то время инвентаризации можно существенно сократить и избежать потерь, связанных с остановкой торговли или отвлечением персонала. Проводите частичную инвентаризацию: проверяйте не весь товар, а лишь тот, у которого выявлены несоответствия. Нужен только список товаров, которые надо пересчитать, и в этом поможет сервис «1С-Товары». Он автоматически выявляет товары, которые нужно проверить.

Закрылись на карантин, спроса нет совсем, объявления и переход в онлайн почти не помогают?

Проанализируйте и сократите затраты. И, может быть, получится найти возможность часть средств выделить на автоматизацию. Поможет даже самая простая («1С:Розница 8» – 3600 рублей, «1С-Ритейл Чекер» – бесплатно до 31.05.2020). Кризис кончится, и покупатели вернутся. Если вы оптимизируете ваши бизнес-процессы, настроите учет, научитесь анализировать ассортимент, то есть используете с пользой эту вынужденную паузу, то быстрее конкурентов сможете привлечь клиентов, вернуть позиции и развиваться дальше.

«1С-Товары» вы можете подключить самостоятельно (1 месяц – бесплатно) или оставьте заявку на подключение, и с вами свяжется партнер фирмы «1С».

Таким образом, используя все преимущества продуктов от «1С», можно поддерживать и улучшать состояние малого и среднего  бизнеса в условиях кризиса.

Мы желаем всем выстоять в это сложное время, сохранить бизнес. И конечно, здоровья и благополучия вам и вашим близким!

Сергей Шпанко, менеджер по развитию сервисов «1С»

Материал предоставлен сайтом v8.1c.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами