Декоративное изображение
7 979

Поделиться

538 рублей

В июле текущего года средний чек не изменился относительно июньских значений, прибавив рубль к показателю предыдущего месяца. Подобное спокойствие средний чек продемонстрировал практически повсеместно. Он практически не изменился в обеих столицах и городах разного размера. Он практически не показал изменений и в различных типах торговых каналов за исключением дискаунтеров, где в июле средний чек снизился на 5%.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Показатель среднего чека в мае неожиданно вырос сразу на 5,66% по сравнению с апрелем. Его абсолютное значение 224 пункта (за 100 принято значение января 2008 года) оказалось третьим по величине за весь период наблюдений после показателей декабря 2013 и декабря 2012 гг. В июне он снизился на 1% против майских значений, а в июле фактически не изменился относительно июня, прибавив всего рубль к предыдущему показателю.

По сравнению с июлем 2013 года средний чек в июле 2014 вырос на 5,7% (в мае и июне был рост на 11,5% и 9,5% соответственно). Таких высоких темпов роста этого показателя мы не видели уже очень давно. За пять лет (с июля 2009) средний чек вырос только на 48%, обогнав показатель инфляции за этот период на символические 2%. А в апреле пятилетний рост среднего чека вообще совпал с показателем пятилетней инфляции.

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к июню 2014 года.

Источник: Romir Scan Panel, июль 2014

В Москве средний чек в июле снизился на 2% по сравнению с июнем и оказался на отметке в 691 рубль. По сравнению с июлем прошлого года средний чек в Москве вырос всего на 2%. По большому счету в столице этот показатель остается стабильным на протяжении последних полутора лет, если не считать небольшого сезонного снижения летом (этим летом – практически незаметного) и традиционного декабрьского пика. За пять лет (с июля 2009) средний чек в столице вырос ровно на 50%, т.е. оказался на 3% выше инфляции.

В Санкт-Петербурге средний чек в июле составил 681 рубль, что всего на 3 рубля и 0,4% меньше, чем месяцем ранее. В других городах-миллионниках в июле средний чек вел себя так же, как в обеих столицах, и практически не изменился относительно июня. А вот по сравнению с июлем прошлого года он вырос на 7,7%. За пять лет (с июля 2009) рост показателя в миллионниках составил 45% – вровень с инфляцией.

В городах с населением свыше 500 тысяч жителей в июле 2014 средний чек также не изменился к июню. По сравнению с июлем 2013 рост составил 4%. За пять лет (с июля 2009) рост показателя в крупных городах составил 51%.

По типам торговых точек в июле 2014 по сравнению с июнем изменения показателя среднего чека были небольшими и весьма разноплановыми. В гипермаркетах – стабильный показатель. В супермаркетах – рост на 1%. В магазинах, торгующих через прилавок – рост на 2%. В дискаунтерах – снижение на 5%. За год (с июля 2013) средний чек в гипермаркетах снизился на 2,5%. В супермаркетах – вырос на 6,5%. В магазинах, торгующих через прилавок – вырос на 15%, а в дискаунтерах – вырос на 18%.

За пять лет (с июля 2009) средний чек вырос в гипермаркетах на 20%. Правда, надо заметить, что в июле 2009 в магазинах этого формата наблюдался очень сильный сезонный спад. В супермаркетах рост составил 41%, в дискаунтерах – 38% за пять лет. А в магазинах, торгующих через прилавок, средний чек вырос за пять лет на 57%. И это при том, что в июле 2009 в магазинах этого формата наблюдался малообъяснимый рост (всплеск) показателя среднего чека. Возможно, это было отражением оттока части покупателей из гипермаркетов. Но далее подобных феноменов уже не наблюдалось.

В июне 2014 средний чек в магазинах, торгующих через прилавок, демонстрировал двукратный рост за пятилетку. Низкие темпы роста показателя среднего чека в гипермаркетах свидетельствуют о том, что покупатели стали ходить туда чаще, но стараются ограничить объем разовой покупки. Высокие темпы роста среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, говорят о том, что в этой группе прибавилось «фирменных» точек производителей премиальных мясных и молочных продуктов.

Сеть месяца – Магнит

Практически каждая третья покупка совершается горожанами в магазинах этой сети. В среднем по России средний чек в Магните в июле составил 319 рублей. В Москве, хотя магазины сети пользуются вдвое меньшей популярностью у потребителей, чем в регионах, зато средний чек на треть выше. В июле он оказался на отметке в 433 рубля.

Ромир

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами