Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
5 способов понравиться поколению Z
Generation Z или центениалы — люди родившиеся в период с 1995 по 2012 год. По численности они обгоняют миллениалов — в 2020-м поколение Z составит 40% всех потребителей, по данным MNI Targeted Media Inc. «Зеты» уже серьезно влияют на ритейл, что нельзя игнорировать. О том, как им понравиться, рассказывает Марсела Кжемьен, директор по маркетингу поисковика одежды и обуви GLAMI.
Дайте им потрогать товар руками
Несмотря на то, что Gen Z «рождаются со смартфоном в руках», им очень важна возможность перед покупкой протестировать товар в реальной жизни.
Поэтому несмотря на все прелести развивающихся технологий онлайн-примерки и просмотра товаров в дополненной реальности, они не станут пренебрегать возможностью посмотреть на него в шоуруме, или закажут сразу несколько товаров на дом, с целью затем выбрать то, что больше понравится. В магазине, помимо интерьера и уникального ассортимента, для них очень важна демонстрация применения товаров.
Хотя «зеты» буквально живут в смартфонах — по статистике NRF, они проводят 71% свободного времени онлайн, «зеты» очень любят «реальные» товары. По данным маркетингового агентства Deep Focus, они предпочитают качественные вещи интересным впечатлениям. А еще это поколение больше миллениалов любит формат «сделай сам».
Успейте расположить их к себе за 8 секунд
Чтобы привлечь «зетов» нужно постараться. Они не будут читать длинные тексты, а предпочтут яркую содержательную анимацию или видео. «Зеты» обладают «восьмисекундным фильтром», который не позволяет им долго фокусироваться на чем-то одном. И это не проблемы со вниманием, а следствие необходимости быстро ориентироваться в огромных информационных потоках.
YouTube для поколения Z не просто видеохостинг, а поисковик — ведь он дает большой объем информации за короткое время. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы информация о вашем товаре была доступна в видеоформате, предоставьте интернет-магазинам максимальное количество снимков высокого качества, а также — фото с обзором на 360 градусов. Постарайтесь, чтобы лидеры мнений сделали достаточное количество тестов вашего продукта.
Сделайте сравнение товаров удобным
Для «зетов» покупка товара — это вызов, им хочется найти самый лучший вариант. По данным компании Criteo, 51% представителей поколения Z сравнивает товары на сайте, а 30% — посещают несколько интернет-магазинов. 28% таких пользователей добавляют товар в корзину, но не оформляют заказ.
Они любят сравнивать, и часто именно из-за трудностей с выбором не завершают покупку. Поэтому «зеты» предпочтут магазин с четкими описаниями артикулов, в котором удобно сопоставлять товары по всевозможным характеристикам.
«Зеты» любят, когда в магазине можно тщательно протестировать товар, оценив его с разных сторон. Вспомните, что они жить не могут без гаджетов — и идите на шаг впереди. Пусть у ваших конкурентов будут шапки и зеркала, а у вас — такие же шапки и примерочная с дополненной реальностью, позволяющая представить, как этот аксессуар будет смотреться на природе или в пасмурный день.
Но учтите, что они критично подходят к выбору, ценят независимость и не любят, когда их подводят к решению и пытаются манипулировать, как это часто делают продавцы-консультанты, неумело применяющие НЛП. Поэтому в офлайн-точке позаботьтесь о том, чтобы продавцы были ненавязчивы. В интернет-магазине упростите навигацию, добавьте фильтры и уберите отвлекающие элементы.
Покажите им, что цель вашего бизнеса больше, чем просто заработок денег
Поколение Z беспокоится о будущем мира, этим людям не безразличны проблемы глобального потепления или социального неравенства. Для них в порядке вещей отказаться покупать продукцию компании, которая заботится лишь о заработке денег, игнорируя глобальные проблемы или условия труда своих сотрудников. Согласно недавнему исследованию GLAMI, 30% респондентов уже покупали одежду, обувь или аксессуары экологичных брендов, а 60% заинтересованы в покупке вещей от экологичных брендов.
«Зеты» с радостью поддержат компанию, которая жертвует деньги на благое дело. Хороший пример — дизайнерский бренд Ugmonk, который решил помочь нуждающимся в Никарагуа и Гондурасе. Первое, что видел посетитель сайта — баннер с надписью «каждая покупка — 3 порции еды для детей».
Нажав на кнопку «узнать больше» он попадал на страницу с подробностями и фотографиями довольных местных детей, которым компания успела помочь. Важно, что кампания не выглядела как манипуляция на чувствах потенциальных клиентов, потому что она органично вписывалась в ценности бренда.
Уважайте их персональные данные
Согласно данным IBM, 55% «зетов» хотят выбирать, какой информацией делиться с брендами, а 54% — как компании с ними связываются. Они прекрасно понимают ценность собственных персональных данных, не терпят неуважения и вторжения в личную жизнь.
Им важно, чтобы их личная информация была надежно защищена, поэтому во избежание скандалов лучше не хранить лишнего, если не можете гарантировать безопасность.
А если вы собрались продать их данные третьим лицам и написали об этом маленьким шрифтом в надежде, что они не обратят внимания, то вы рискуете навсегда потерять лояльность этого сегмента аудитории.
Материал предоставлен компанией GLAMI
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?