Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
5 антикризисных советов
В Нидерландах продуктовые розничные сети констатируют, что оборот не упал, а даже несколько вырос по сравнению с прошлым годом. Покупатели полностью переориентировались на обеды и ужины дома, в кафе и рестораны теперь ходят значительно меньше. Общая тенденция – стали покупать более дешевые продукты. Люди активно переориентируются на покупки в дискаунтерах, который раньше были не в чести у обычного голландского покупателя.
Сети не стоят на месте и оперативно реагируют на меняющийся рынок. Ритейлеры постоянно мониторят и отслеживают 5 параметров в своих магазинах. Применяейте их в вашем магазине для оптимизации оборота и снижения затрат.
1: Совместимость
Подходит ли концепция вашего магазина для нового потребителя? Предлагаете ли вы товар, который необходим потребителю сейчас?Адаптируйтесь к новому клиенту и покажите, что вы его понимаете. Так сейчас делают сети Aldi и Lidl, предлагая в магазинах еще больше промо-акций. К многим private labels Lidl добавила и ассортимент брендовых товаров. Теперь, когда все больше покупателей приходят за покупками, сеть должна привлекать их привычными товарами по низкой цене.
2: Энергозатраты
Охлаждение, кондиционирование и освещение требует энергозатрат. В Нидерландах уже три года назад вышло государственное постановление об использовании холодильного оборудования, закрываемого прозрачным пластиком (особенно морозильных ванн). Сети подсчитали, что это позволяет им экономить до 40% энергозатрат. Деньги, которые здесь экономятся, сразу ощутимы. Срочно сделайте проверку энергозатрат!
3: Коммуникации внутри магазина
Какова ситуация с концепцией визуальных коммуникаций внутри магазина? Очевидны ли для покупателя1 акции и скидки? Подходит ли эти коммуникации к современной ситуации? Модификация концепта коммуникации внутри магазина может быть достигнута без больших затрат.
4: Инвестиции в оборудование
Сейчас в Нидерландах сети, запланировавшие открытие магазинов, не отказываются от их запуска. Конечно, они пересматривают бюджеты, заказывают «базовое», более дешевое оборудование. Когда вы в прошлый раз анализировали инвестиции? Доверьте независимому эксперту проанализировать вашу отдачу от квадратного метра. Поставьте перед собой цель сэкономить хотя бы 15%.
5: Насколько эффективны ваши магазины?
Все ли квадратные метры вашего магазина одинаково продуктивны? Проверьте планировку магазина, наверняка вы найдете «слабые» участки. Очень часто достаточно понаблюдать за поведение покупателей в магазине – почему здесь товар не продается? Возможно громозкое оборудование стоит на основном потоке? «Мертвая» зона всегда может быть разогрета хорошим промо! Эффективная перепланировка – хороший способ увеличить заработок при минимальных вложениях .
Мы призываем российских ритейлеров не останавливаться, не переставать двигаться вперед. Именно сейчас на рынке происходят большие изменения и передел. И активность, адаптация под нужды покупателей поможет вам удержаться и расти в дальнейшем.
Кристиаан Риккерс, Ирина Болотова, Jos De Vries The Retail Company
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?