В рамках исследования «Бренд компании глазами руководителя и сотрудника» центр управления бизнесом iConText Group решил исследовать разницу в восприятии бренда рядовыми сотрудниками и руководителями. И выяснилось, что 36% руководителей не смогли сформулировать разницу между брендом и HR-брендом, 26% сотрудников говорили неправду на собеседовании при устройстве на работу, 40% работодателей готовы повысить зарплату для удержания сотрудника. Об этих и других выводах исследования расскажем в этой статье.
Фото: Elnur/shutterstock
В рамках исследования iConText Group было опрошено более 2000 респондентов из числа профессиональных сотрудников 20–60 лет, работающих как в коммерческом, так и в государственном секторе:
-
1000 руководителей (основатели компаний, топ-менеджеры, руководители подразделений департаментов, принимающие управленческие решения), а также
-
1000 сотрудников (специалисты, ведущие специалисты, исполняющие должностные обязанности в рамках определенных задач).
Они ответили на вопросы, касающиеся условий работы, трудоустройства, отношения к имиджу компаний, в которых они работают. Также исследование выявило, насколько часто руководители переманивали сотрудников из компаний-конкурентов, на что ориентируются сотрудники, выбирая новое место работы, особенности взаимодействия руководителей и подчиненных и другие важные аспекты выстраивания отношений внутри коллективов.
Исследование
iConText Group показало, что на текущий момент на рынке труда присутствует значительная турбулентность. Более половины опрошенных руководителей компаний в настоящее время нанимают новых сотрудников лишь в крайних случаях, что может говорить о сокращении расходов и ограничении роста затрат на персонал. При этом 37% руководителей активно нанимают новых сотрудников из-за роста некоторых отраслей и создавшегося в них дефицита квалифицированных кадров. Также следует отметить, что ряд руководителей заявили о заморозке найма, что может быть связано с сокращением деятельности организации или нехваткой финансовых ресурсов на привлечение новых сотрудников.
Сотрудники считают, что бренд – это команда, логотип и слоган
Большинство сотрудников (66%), как и большинство руководителей, считают, что главный атрибут бренда — люди, то есть команда, которая создает и продвигает бренд. Это говорит о том, что важнейший фактор успеха бренда — его внутренняя культура и командный дух, формирующие уникальную идентичность бренда. На втором месте по важности — логотип, так считают 18% опрошенных. На третьем месте по значимости — слоган, за него проголосовали 10% респондентов. Менее важные атрибуты, по мнению сотрудников, — название бренда (4%) и цвета (2%).
Значительная часть исследования посвящена отношению руководителей и сотрудников к HR-бренду. Для 38% сотрудников этот фактор играет важную роль. Они оценивают имидж компании при выборе работы, поскольку хотят быть причастны к бренду с хорошей репутацией. 77% опрошенных сотрудников предпочли неизвестную компанию, но с большей зарплатой. 8% опрошенным оказалось все равно, где работать. И только 23% согласились на работу в известном бренде, но с меньшей зарплатой.
Примерно половина сотрудников не могут объяснить разницу между брендом и HR-брендом
В отличие от руководителей, большинство из которых четко понимают разницу между брендом и HR-брендом, только 53% сотрудников знают, что между этими понятиями есть различия, но какие именно, не могут сформулировать. 3% вообще не знают, что такое HR-бренд. 21% опрошенных сотрудников не видят разницы между брендом и HR-брендом, считая, что это одно и то же. И только 23% точно знают, чем различаются понятия «Бренд» и «HR-бренд».
Во время поиска работы 11% сотрудников ориентируются на присутствие бренда в крупных рейтингах, премиях и т. п. Перед тем, как отправить свое резюме, 3% изучают выступления официальных спикеров компании. 17% опрошенных смотрят соцсети компании и первых лиц.
53% в первую очередь изучают сайт компании. Это говорит о том, что бизнес должен уделять большое внимание онлайн-присутствию, предоставлять потенциальным сотрудникам достоверную и полезную информацию об услугах, проектах, целях и миссии организации. Таким образом, выяснилось, что для большинства опрошенных сотрудников бренд компании не является ключевым фактором при выборе места работы.
Только 37% сотрудников не врали на собеседованиях
26% сотрудников признались, что им приходилось говорить неправду на собеседованиях. 36% опрошенных считают, что каждый человек немного приукрашивает действительность. 37% ответили, что всегда говорят правду на собеседованиях. И только 1% регулярно врет на собеседованиях, чтобы «подороже себя продать». По мнению экспертов, дезинформация со стороны кандидатов может сформировать искаженное представление о компетенциях и уровне профессионализма компании. Результаты опроса подчеркивают важность тщательной проверки и подтверждения информации.
В свою очередь 23% опрошенных сотрудников предпочитают не ходить на собеседования в ретроградную фазу Меркурия. Еще 20%, несмотря на то, что знают о ретроградном Меркурии, все же ходят на собеседования. Таким образом, ретроградный Меркурий может иметь определенное влияние на решение людей о посещении собеседований в этот период, хотя 57% не придают этому фактору значения.
65% сотрудников считают повышение зарплаты наиболее эффективным способом удержания персонала. 15% согласны забрать обратно заявление об уходе, если их повысят в должности.
Для 7% ключевым фактором удержания в компании является дополнительное профильное обучение. 6% респондентов выбрали вариант «ничего не надо делать», что может указывать на удовлетворенность текущими условиями работы. И для 3% важным фактором является увольнение сотрудника, который мешает их работе.
Что должен сделать руководитель, чтобы удержать сотрудника в компании?
Работодатели: главная опора бренда — это люди
Более чем для половины опрошенных руководителей (61%) наиболее важный атрибут бренда — люди, поскольку имидж компании формируется именно через людей, работающих в ней. Однако для значительной части респондентов большую роль также играют название бренда (20%) и логотип (17%). Менее важные атрибуты — слоган (1%) и цвета (1%).
Оказалось, что далеко не все руководители знают, что такое HR-бренд. Большинство опрошенных (51%) четко понимают разницу между брендом и HR-брендом, 36% знают, что различия между этими понятиями есть, но не могут их сформулировать. 13% руководителей вообще не видят разницы между брендом и HR-брендом. Эти данные говорят о том, что не все компании осознают важность HR-брендинга. Следовательно, могут проиграть в конкурентной борьбе за сотрудников.
Полученные результаты говорят о необходимости развития бренда для компаний: важно уделять внимание присутствию в интернете, вести соцсети, публиковать статьи от экспертов в СМИ, участвовать в рейтингах и премиях для привлечения высококвалифицированных кандидатов и улучшения репутации на рынке труда. В конечном счете это обеспечит удовлетворенность сотрудников, успешное продвижение и рост бизнеса.
Большинство руководителей предпочитают развивать HR-бренды своих компаний за счет корпоративных мероприятий — 37%. 26% внедряют в компании системы мотивации, 14% предлагают сотрудникам обучение за счет организации. Для развития HR-бренда 8% опрошенных создают корпоративные СМИ, 7% используют внутренние соцсети, 5% работают над созданием уюта в офисе и считают это важным и 3% предпочитают иные способы поддержания и развития HR-бренда.
40% руководителей готовы повысить зарплату для удержания сотрудника
Исследование показало, что работодатели готовы пойти на многое для удержания ценных сотрудников: 40% согласны повысить зарплату, 29% предлагают профильное обучение, 9% готовы повысить подчиненного в должности, а 2% — даже уволить тех, кто мешает работе ценного сотрудника. Только 14% не будут ничего делать для удержания сотрудников, считая, что раз человек принял решение уволиться, его ничего не остановит. 6% опрошенных руководителей выбрали индивидуальный подход к удержанию сотрудников.
Выяснилось, что руководители компаний нередко обращают внимание не только на квалификацию кандидатов, но, например, и на знак зодиака соискателя. 16% опрошенных генеральных директоров и руководителей департаментов считают, что знак зодиака соискателя имеет важное значение при найме.
Retail.ru