Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
2011-й: что в итоге?
Эти и другие положительные тренды отметили и наши эксперты, анализируя итоги 2011-го. Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя: то одни, то другие аналитики в последнее время приводят данные исследований, результаты которых говорят, что российские потребители в следующем году, вероятно, станут экономней, прижимистей, осмотрительней в тратах.
По данным опроса Superjob, приближение нового экономического кризиса ощущают 45% россиян, а еще 22% говорят, что кризис и не кончался. А по результатам исследования холдинга «РОМИР», еще больше россиян – 53% – считают, что второй волны кризиса не избежать. Доля оптимистов, считающих, что повторения кризиса не будет, за год снизилась с 33% до 25%. Подорожания всех товаров и услуг ожидают 29% респондентов против 24% в 2010-м, ухудшения уровня жизни – 26% (в 2010 г. – 25%), Кроме того, 18% россиян считают, что будут сокращаться зарплаты (в 2010 г. – 16%). Правда, число ожидающих массовых увольнений сократилось с 18% респондентов в 2010-м до 15% в 2011 году. И подорожания товаров первой необходимости нынче ждут меньше россиян 21% против 23% в 2010 году.
Опрос холдинга «РОМИР» также показал, что наиболее высока доля «морально готовых» к кризису россиян, как и в прошлом году, среди респондентов 35-44 лет. К слову сказать, самыми пессимистично настроенными оказались жители Южного (64%) и Центрального (61%) федеральных округов, а также жители небольших городов (около 60%).
Но не хочется заканчивать редакторскую колонку в праздничном номере столь неоптимистично. Давайте сосредоточимся на других показателях: в канун нового 2012 года россияне планируют потратить на предпраздничные покупки в среднем 17 550 рублей, а это на 11,05% больше по сравнению с аналогичным показателем год назад (15 785 рублей)! По данным Deloitte, большая часть бюджета придется на подарки – около 10 250 рублей, что на 11,11% больше показателя прошлого года. На продукты питания российские покупатели планируют потратить около 4,6 тысячи рублей (+12,55%), а на отдых и развлечения – около 2,7 тысячи рублей (+8,33%).
Положительно и то, что в России праздничные расходы растут тогда, как в Европе снижаются. Общий среднеевропейский рождественско-новогодний бюджет снизился на 0,78% (правда, дальше «их» показатель значительно превышает «наш»)… до 587 евро. Лидерами по тратам собираются стать ирландцы, которые запланировали 943 евро на новогодний бюджет (-7,44%). Второе место занял Люксембург, жители которого готовы потратить по 923 евро. Несмотря на второе место рейтинга, в этом году страна стала лидером по экономии: жители уменьшат свои расходы по сравнению с 2010-м на 23%.
В канун 2012 года хочется пожелать всем вам, дорогие читатели, чтобы неприятные прогнозы не останавливали вас на пути к поставленным целям, чтобы оптимизм помогал видеть, что «стакан наполовину полон, а не пуст», и чтобы вам во всем сопутствовали вера и надежда!
Светлана Вахрушева, Практика торговли № 12, Декабрь 2011
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?