Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
29 539

Поделиться

2008 год глазами игроков fashion-рынка

2008 год преподнес всем участникам рынка немало сюрпризов. Из-за сегодняшней нестабильной ситуации на рынке нелегко сохранять оптимизм при подведении итогов, а прогнозировать дальнейшее развитие событий практически невозможно. Однако некоторые операторы рынка рассказали, как они оценивают прошедший год и с каким настроением смотрят в будущее.

Вопросы:

  1. Чем Вам запомнился 2008 год?
  2. Что Вы можете назвать самым большим достижением Вашей компании в прошедшем году?
  3. С каким финансовым результатом Вы завершаете год?
  4. Что планируете изменить в следующем году?
  5. Каков Ваш прогноз на будущий год?

Оксана Бондаренко, президент шоу-рума «Ли-Лу»

1. Конечно, 2008 год запомнится тем, что осенью разразился финансовый кризис.

2. Наша компания вывела на российский рынок несколько новых марок, в том числе BOGNER FIRE+ICE и HELLO KITTY BY VICTORIA COUTURE.

3. Результат оказался весьма неплохим, несмотря на непростую ситуацию в стране!

4. Мы собираемся сократить расходы компании и провести реструктуризацию. Нужно инвестировать деньги в повышение профессионального уровня сотрудников  — это поможет пережить тяжелый период.

5. Следующий год будет нелегким, но не надо унывать! Готовность к трудностям — это уже 50% успеха

Константин Надеждин, заместитель генерального директора сети обувных каскетов «Эконика»

1. С точки зрения политики год запомнился укреплением роли России в мировом сообществе. В экономике — непредсказуемой предсказуемостью: кризис, как и зима, всегда приходит неожиданно...

2. Мы существенно улучшили качество своего предложения на рынке, что, безусловно, отразилось на финансовом положении нашей сети. Кроме того, приступили к внедрению многообещающей информационной системы, которая даст большие возможностей для дальнейшей оптимизации внутренних процессов и позволит еще выше поднять уровень нашего сервиса.

3. Финансовые результаты превзошли наши ожидания.

4. Будем продолжать начатое. Совершенству, как известно, нет предела. Несмотря на возникшие сложности, мы будем продолжать расти.

5. Мой прогноз — умеренно оптимистичный. Думаю, что кризис, как холодный душ, подействует отрезвляюще. 2009 год обещает быть интересным во всех отношениях.

Изета Гаджиева, дизайнер мехового Дома IZETA

1. 2008 год для нашей компании стал годом реального прорыва на глобальный рынок: торговая марка IZETA обрела известность в Италии и за ее пределами. Меховая фабрика FURECO SRL выступила с официальным предложением о предоставлении им лицензии на использование нашего товарного знака для создания второй коммерческой линии прет-а-порте IZETA CRYSTAL, которая впоследствии успешно дебютировала в Милане в рамках выставки MIFUR, а также на Неделе моды в Москве. Но мы не остановились на достигнутом. Мой вклад в развитие меховой индустрии России был высоко оценен: в июле этого года мне было присуждено внеочередное звание «Член-корреспондент Международной академии общественных наук», а также вручен диплом лауреата национальной премии «Во славу Отечества» в номинации «За вклад в развитие экономики и социальной сферы России».

2. Нашим большим достижением можно считать очередной визит Ее королевского высочества принцессы Кентской Мари-Кристин. Нельзя не упомянуть также участие в закрытом показе NAFA ART. В октябре 2008 года меховой Дом IZETA принял участие в XI Международном фестивале моды «Бархатные сезоны в Сочи», где был признан лауреатом в сфере fashion-дизайна и производства в разделе «Мех и кожа», получив наивысшую награду российской модной индустрии «Золотое веретено».

3. Мы полагаем, что в условиях мирового кризиса сложно говорить о высоких финансовых показателях. Тем не менее, следует отметить, что наша компания стабильна, к нам идет работать молодежь, и мы надеемся, что мы сможем выстоять в этот нелегкий для всех период.

4. В следующем году компания планирует активно развивать третью линию прет-а-порте под названием IZETA STREET — модную и доступную, ориентированную на работающую молодежь. В связи с этим мы будем углубленно развивать сотрудничество с нашими партнерами по системе франчайзинга.

5. В периоды глобальных потрясений сложно делать прогнозы, но мы настроены оптимистично!

Сергей Исполатов, директор и совладелец компании «CТК»

1. 2008 год запомнился мне чередой ярких, интересных проектов по освещению магазинов и архитектурной подсветке зданий, реализованных нашей компанией. Этот год стал новым этапом в развитии «СТК»; был заложен фундамент для дальнейшего роста компании.

4. В будущем году мы планируем продолжить укрепление позиций в сегменте освещения магазинов, а также расширить свое влияние в архитектурном промышленном и уличном освещении. Мы будем стараться создавать новые интересные проекты освещения, поставлять качественное и удовлетворяющее требованиям заказчиков по дизайну и стоимости осветительное оборудование в максимально короткие сроки, оказывать такой уровень сервиса, чтобы клиент чувствовал нашу заинтересованность в решении его задач. Что касается собственного производства светильников, то мы планируем расширить свою товарную линейку и общий объем производства, а также ввести новые механизмы контроля качества производимых светильников.

Олег Болычев, председатель совета директоров Группы «Вестер»

1. 2008 год прошел под знаком кризиса. С самого начала года наблюдался отток капитала из страны, который был вызван тремя не зависящими друг от друга событиями: снижением цен на нефть, войной на Кавказе и нестабильной экономической ситуацией в Европе и в США. Кризис в банковской сфере стал причиной трудностей с привлечением кредитов для многих отраслей. Нашей компании это тоже коснулось: стало сложнее рефинансировать текущие кредиты. В связи с этим нам пришлось приостановить дальнейшее экстенсивное развитие до тех пор, пока ситуация не стабилизируется.

2. Несмотря на кризис, в 2008 году Группа «Вестер» продолжала развиваться и инвестировала в этот процесс более $100 млн. Были открыты торговые объекты в Воронеже, Тюмени, Минске и Кургане общей площадью около 30 000 кв. м, а всего в течение 2008 года было открыто 9 торговых объектов общей площадью более 60 000 кв. м.

3. Наш товарооборот достиг 25,7 млрд руб. против 16,5 млрд руб. в 2007 году, увеличившись, таким образом, более чем вдвое. Чистая прибыль компании составила около 860 млн руб. По итогам года показатель EBITDA составил 963,3 млн руб., или 5,6% от оборота компании. Рост выручки сети за год составил 123% (с 8,012 до 17,20 млрд руб.).

4. В первую очередь мы собираемся повышать эффективность работы уже действующих торговых объектов. Упор будет сделан на извлечение максимальной прибыли и сокращение издержек. Для нас важно организовать свою работу таким образом, чтобы потребитель вообще не почувствовал влияния кризиса. Высокий уровень оказываемых услуг, лучшие цены и широкий ассортимент качественных товаров — все это должно остаться без изменений. Мы обеспечим торговые объекты необходимым количеством товаров в нужном ассортименте, работая с уже действующими поставщиками и привлекая новых. Нерентабельные объекты будут закрыты. Мы сосредоточимся на оптимальном соотношении между маржинальным доходом и оборачиваемостью товарного запаса. Необходимо балансировать стратегию финансирования рабочего капитала за счет долгосрочных финансовых источников и поставщиков товара. Если кризис будет продолжать набирать обороты, все силы компании будут направлены на то, чтобы устоять и преодолеть финансовые трудности.

5. Прогнозировать сегодня развитие продовольственного ретейла в России затруднительно. Очевидно, что общий рост сильно замедлится, ожидается волна слияний и поглощений. Развитие ситуации в 2009 году во многом зависит от банков (выдача кредитов, изменение процентов по кредитам и ставки рефинансирования, готовность сотрудничать с ретейлерами).

Людмила Норсоян, дизайнер марки «Куссо»

1. Год прошел на подъеме, оставив чувство воодушевления: удовольствие доставлял и сам рабочий процесс, и его результаты.

2. Самое большое достижение формулируется очень просто: мы продолжаем размеренно и планомерно работать и развиваться. Наши коллекции создаются в оговоренные сроки, клиенты во всем мире заказывают модели... рутинная работа.

3. Мы не наделали долгов.

4. Самое важное в новом году — перевести работу на производственный уровень, сохранив основные принципы деятельности: инновации, качество, уникальность.

5. Российская модная индустрия будет неуклонно развиваться и интегрироваться в международную, в основном благодаря усилиям «золотой двадцатки» отечественных дизайнеров.

Марина Хламова, бренд-менеджер ATVS FASHION GROUP

1–2. Уходящий год, как и предыдущие, ознаменовался для нас новыми достижениями и событиями, связанными с развитием нашей компании и продвижением европейской моды на российском рынке. Мы переехали в новый просторный шоу-рум, открыли флагманский концептуальный бутик GEORGES RECH в Москве, пополнили портфолио компании новыми брендами (в том числе коллекцией PHILOMENE&CIE). Занимались подготовкой к открытию 11-го монобрендового магазина DEVERNOIS, принимали участие в выставках MOSCOW FASHION WEEK и CPM, а также в праздновании 10-летия Галереи Высокой моды Большого Гостиного Двора в Санкт-Петербурге. Расширяли клиентские базы в отдаленных регионах России (Хабаровск, Владивосток, Находка, Новый Уренгой, Иркутск и др.), проводили переговоры о возможности открытия бутиков в Южно-Сахалинске. Помимо этого, мы начали развивать новое направление — с 2008 года ATVS FASHION GROUP представляет в России и странах СНГ французскую фабрику HAVILAND (лиможский фарфор класса люкс).

Трудно сказать, что именно из всего перечисленного является самым большим достижением — все важно; ведь залогом успешной работы и процветания любой компании является правильно выбранная стратегия развития и каждодневный кропотливый труд.

4–5. На 2009 год у нас принят план по дальнейшему развитию компании: открытие новых бутиков (в том числе в Южно-Сахалинске), расширение клиентской базы, встречи, переговоры, выведение новых брендов на российский рынок, продвижение фарфора HAVILAND  в России  и в странах СНГ (особый интерес для нас представляет Казахстан, где этот бренд пока не представлен), развитие новых направлений деятельности в области предметов роскоши, не связанных с модной индустрией. Кроме этого, в наступающем году нас ожидает эпохальное событие — 50-летие Дома моды CACHAREL, чьим официальным представителем в России мы являемся. В честь этого события были воссозданы силуэты из коллекции 70-х годов с принтами LIBERTY, принесшие CACHAREL мировую известность. Широкие сарафаны, приталенные платья, блузки рубашечного кроя, разнообразные цветочные принты — все это уже представлено в шоу-румах нашей компании. Полюбоваться этими моделями можно будет также с марта по май 2009 года в московском ГУМе, где в рамках празднования юбилея CACHAREL будет проходить презентация новой коллекции.

Елена Малоземова, президент Дома BOUTON

1. Уходящий год стал для нас переломным. До этого мы больше ориентировались на гламур: делали специфические наряды, которые, скорее, подходили артистам и светским персонажам, которые должны постоянно удивлять и эпатировать окружающих. Теперь же мы охватываем более широкую аудиторию.

2. Пожалуй, главное достижение — это то, что мы наконец-то стали продавать одежду нашей марки в Милане на VIA DE LA SPIGA — в самом центре мировой моды! Мы переживали по поводу того, как европейская публика воспримет новую неизвестную им марку, однако бутик в Милане работает очень успешно. Не так давно после продолжительных переговоров мы начали сотрудничать с крупными европейскими компаниями, которые отшивают тиражи одежды и производят аксессуары высшего качества для таких известных Домов, как LOUIS VITTON, DIOR, BALENCIAGA, COSTUME NATIONAL и CAVALLI.

3. О серьезных оборотах и финансовых результатах пока говорить рано: BOUTON — это молодая марка. В настоящее время мы находимся на этапе усиленного инвестирования непосредственно в расширение своей производственной базы.

4. В будущем году планируем открыть сразу три магазина и запустить новые параллельные марки одежды — BOUTON BLACK и BOUTON CITY. Таким образом, функциональные направления нашей одежды будут разграничены. Маркой BOUTON BLACK будет представлена glam-одежда, в то время как BOUTON CITY — это направление повседневной одежды. Здесь будут представлены все самые актуальные casual-тенденции и даже спортивные модели.Что касается основной линии BOUTON, то она будет полностью посвящена красивой и яркой подиумной моде, близкой к кутюру.

В целом, наши планы достаточно амбициозны, однако нынешняя нестабильная мировая экономическая ситуация может внести свои коррективы. В настоящий момент сложно что-либо прогнозировать. Следует мобилизовать все имеющиеся резервы — и материальные, и моральные, и внешние, и внутренние! Будем ориентироваться в происходящем, стараться не потерять свою индивидуальность и осуществлять все задуманное.

Лариса Калистратова, основатель и креативный директор бренда PERSONAGE

1. 2008 год мне запомнился тем, что приходилось работать до одиннадцати вечера! Зато в этом году мы создали еще более красивые и стильные коллекции, благодаря чему у бренда PERSONAGE появилось много новых поклонниц.

2. Прошлой зимой мы открыли магазин в центре Москвы на Тверской улице. Пожалуй, это одно из важнейших достижений. Кроме того, в этом году в нашей коллекции впервые появились изделия из меха, в том числе куртки. Поскольку с мехом мне раньше работать не приходилось, то я расцениваю это как большой успех.

3. Финансовые результаты 2008 года неплохие, особенно с учетом того, что в этом году у нас было много расходов на открытие новых магазинов и на первую рекламную кампанию.

4. В следующем году мы планируем запустить проект FELIBELLA как самостоятельный бренд. В настоящее время он существует как вторая линия и продается в магазинах PERSONAGE.

5. В силу того, что финансовый кризис сильно осложнил работу, мы планируем уделять больше внимания оптимизации внутренних процессов компании.

Что касается моды, то я считаю, что в 2009 году будет два основных тренда — минимализм и этническая тема. Людям хочется легкости и ощущения праздника — шифон, стиль хиппи, близость к природе, что-то такое, что отвлекает от городских проблем.

Игорь Сумин, коммерческий директор VESELLINEA

1. Год запомнится нам прогрессивным позитивным творчеством, участием в «Дефиле на Неве» и в RUSSIAN FASHION WEEK, поездками за впечатлениями и отсутствием серости в нашей жизни.

2.         Бесспорно, было приятно расценивать свое присутствие на RFW как очередную веху нашего развития.

3.         Финансовый результат был более чем положительным, благодаря этому мы смогли осуществить все свои творческие замыслы.

4.         Мы точно не планируем изменять себе в творчестве, но совершенству в развитии марки нет предела.

5.         Уверен, что позитив, красота и оптимизм спасут мир. Надеемся, что наши предыдущие старания будут оценены, и мы выйдем на новый уровень развития!

Юлия Сухова, руководитель отдела по связям с общественностью компании 4ROOMS LTD.CO

1. Уходящий год запомнится обилием разноплановых проектов: модные показы для Института внешней торговли Италии ANFAO (оптика), MADE IN ITALY ON ICE (меховые и кожаные изделия) и запуск интернет-портала BIKERSPUBLIC.COM (социальная сеть для байкеров).

2. Важнейшее наше достижение — открытие филиала в Киеве. Мы долго к этому шли, точнее, долго обходились одним офисом — наши сотрудники постоянно выезжали в Киев для реализации проектов и консультирования украинских клиентов и специалистов. В данный момент спрос на PR и event-услуги на Украине значительно превышает предложение, в связи с чем украинские компании вынуждены обращаться к российским агентствам. Чтобы упростить взаимодействие с зарубежными клиентами, мы открыли второй офис 4ROOMS в Киеве. Тщательно продумывали мельчайшие детали, поэтому надеемся, что наш новый киевский офис будет столь же успешен, как и московский. Боевое крещение уже состоялось — первый проект (открытие бутика KETROY в Одессе) был весьма удачным.

3. Несмотря на разразившийся под конец года финансовый кризис, мы остались в плюсе. Спасибо нашим постоянным клиентам и, конечно же, сотрудникам, реализовавшим такое количество успешных проектов.

4. Вообще, мы всегда стремимся к лучшему, периодически делаем работу над ошибками, поэтому намерены совершенствоваться и дальше. Что касается стратегических целей, то нами запланировано дальнейшее расширение.

5. Будущий год — год красного Быка. Говорят, он будет непростым, но мы не боимся трудностей. Все, что мы можем спрогнозировать и даже пожелать себе — так это побольше работы, благо почву для этого мы заложили еще в этом году.

Дарья Пикалова, консультант

1. Конечно, на впечатление от 2008 года значительно повлиял кризис, и окончательные итоги будут зависеть от его развития. Для меня этот год, особенно его вторая половина, был очень насыщенный: руководители, заинтересованные в выживании своих компаний, задумались о перспективах своего бизнеса. В уходящем году усилился процесс «естественного отбора» — ухода с рынка слабых компаний и усиления позиций лидеров. Процесс региональной экспансии даже в небольшие города практически завершен. Наступил момент, когда экстенсивный путь развития перестает приносить свои плоды, и приходится приступить к интенсивному методу. Площади распределены, и теперь ими нужно с умом распоряжаться. Естественно, теперь многое зависит от того, кому принадлежит недвижимость, от взаимоотношений владельцев брендов с девелоперами. Но паниковать некогда — кризис не отменяет необходимости продвигать бренд. В условиях кризиса, если покупательская активность значительно снизится, выживут те игроки, кто понимает потребности своих клиентов, и создавшаяся ситуация может стать экзаменом на «аттестат зрелости» для многих компаний.

4. Я не думаю, что в течение следующего года произойдут какие-то радикальные перемены в поведении покупателей. Наверное, пострадает в первую очередь верхний ценовой сегмент: людям придется затянуть пояса. Впрочем, для некоторых ретейлеров нынешняя теплая осень стала, возможно, не меньшим кризисом.

Евгения Гуслярова, менеджер по маркетингу компании PUMA

1. В 2008 году для поддержания и повышения привлекательности нашего бренда мы продолжили принимать активное участие в крупнейших спортивных мероприятиях. Прочно заняв третье место в футболе благодаря участию в Кубке Африканских Наций и Евро-2008, на Олимпийских Играх в Пекине нам удалось продемонстрировать свое лидерство и среди брендов спортивной обуви для легкоатлетов. Благодаря новой коллекции RUNWAY и высокой узнаваемости бренда, Олимпиада стала для нас очень удачной. Яркое выступление ямайской сборной принесло нам три золотые медали и мировой рекорд ямайской суперзвезды-спринтера и партнера PUMA Усэйна Болта. Его победа — это не только достижение для команды PUMA, но и для всего мира. Фото его шиповок, стилизованных под золото, обошло весь мир.

Самый быстрый человек планеты стал членом спортивной команды PUMA. Такие значимые международные спортивные мероприятия добавляют веса бренду PUMA и повышают его привлекательность. В дополнение к участию в спортивных соревнованиях, мы продолжаем работать над созданием красивой и удобной спортивной одежды, а именно развиваем направление SPORT FASHION.

В сентябре в Милане PUMA представила эксклюзивную коллекцию женской обуви, которая была разработана в сотрудничестве с SERGIO ROSSI. В результате совместной работы популярные кроссовки CLYDE марки PUMA обрели подлинно итальянский шик. Новая коллекция поступит в продажу в фирменные магазины PUMA следующим летом. Совместный проект с Серджио Росси — это еще один важный этап нашей успешной работы с известными дизайнерами, среди которых Александр Маккуин и Ясухиро Михара, которые уже несколько лет создают успешные коллекции спортивной одежды PUMA.

Виктория Савватеева, дизайнер марки MAINAIM

1. Год был очень плодотворным. Мы открыли новый шоу-рум, разработали две новые коллекции, одну из которых представили на выставке CPD в Дюссельдорфе, на выставке CPM и на RFW в Москве, где получили много новых интересных предложений.

2. Самым большим нашим достижением является то, что мы заключили новые контракты и нашли немало новых партнеров.

4. Планируем открытие собственных бутиков в Москве, Санкт-Петербурге и в нескольких областных центрах.

5. Я надеюсь на дальнейшее развитие российской текстильной промышленности и выход нашей марки на мировой рынок.

Анна Сироткина, заместитель генерального директора московского представительства FINN FLARE

Для многих компаний 2008 год был достаточно противоречивым. Финансовый кризис внес заметные коррективы в их деятельность. Тем не менее, для FINN FLARE этот год был полон важных событий. В сентябре наша компания запустила новую молодежную марку APPLEMOON, охватив тем самым новую перспективную аудиторию и пополнив портфель брендов, а также открыла монобрендовый магазин FINN FLARE. Второе событие можно считать историческим: долгое время сеть фирменных магазинов развивалась только в России, и вот теперь на родине марки, в самом центре Хельсинки открылся роскошный двухэтажный магазин FINN FLARE.

Можно отметить креативные трейд-маркетинговые акции «Финские марки» и «Миллион варежек», благодаря которым мы смогли увеличить средний чек. Выросло число лояльных покупателей, а кроме того, было привлечено немало новых. Заметно расширилась коллекция FINN FLARE: в ассортименте появилась бижутерия, разнообразнее стали линии обуви и аксессуаров.

Мы постоянно совершенствуем крой и дизайн своих моделей. В этом году при создании горнолыжной коллекции были использованы новые ткани и применены новые технологии, чтобы одежда была не только эргономичной, но и выдерживала любые капризы природы. Мы пока не подводили итоги года, финальные цифры будут известны только в январе-феврале 2009 года.

В будущем году мы планируем продолжать развитие сети магазинов  FINN FLARE и APPLEMOON и надеемся открыть 24 новых магазина. Естественно, в условиях кризиса мы будем стараться повышать эффективность каждого магазина, проведем серию трейд-маркетинговых мероприятий. Продолжим активно продвигать сайты APPLEMOON и FINN FLARE, поскольку на их базе у нас работают интернет-магазины. По мере возможности будем оказывать помощь франчайзи в регионах, но и будем более жестко контролировать соблюдение ими фирменных стандартов, поскольку от этого зависит рентабельность нашего совместного бизнеса.

Я думаю, что рост рынка одежды в России продолжится, хотя и не так динамично, как раньше. Впрочем, и до наступления кризиса было понятно, что он уже насыщен, одежных марок очень много, поэтому компании стали активно выходить в регионы. Но, скорее всего, некоторые игроки уйдут с рынка, и в первую очередь те из них, кто находится в сильной зависимости от заемных средств.

Наталья Чиненова, генеральный директор московского представительства SELA, и Филипп Капчиц, генеральный директор представительства SELA в Санкт-Петербурге

1. Уходящий год стал годом активного развития нашей корпорации. Торговая сеть SELA постоянно расширяется: открыто более 10 магазинов в Москве, 5 в Санкт-Петербурге и более 30 в регионах России. Появились магазины новых форматов: SELA KIDS и SELA MIX, а также обувной проект FOOT&FRUIT. Активно осваиваются дилерские сети по торговле косметикой. Корпорация SELA получила высшую награду в сфере франчайзинга — «Золотой бренд», как самый рентабельный, успешный и активно развивающийся проект на рынке. Открыт интернет-магазин, успешно работает совместный проект с банком «Тинькофф». Запущена программа сотрудничества с ведущими вузами России, а также программа обучения и повышения квалификации персонала корпорации. 2008 год прошел для компании под знаком качества: качественное изменение бизнес процессов, качественное изменение имиджа магазинов, качественное изменение технологий франчайзинга, качественное изменение отношения к покупателю.

2.По результатам независимых исследований, SELA занимает лидирующие позиции в сегменте casual. Несмотря на усиление конкуренции, она признана самой покупаемой маркой в России. Это достижение по праву заслужили все владельцы франшизы SELA — люди, благодаря которым магазины SELA появились не только в крупных населенных пунктов, но и в небольших городах. Мы гордимся нашей франчайзинговой сетью и благодарны всем владельцам магазинов, работающих с нами не только по всей России, но и за ее пределами.

3. Сейчас еще пока рано подводить итоги, но можно с уверенностью сказать: все, что было запланировано, мы выполнили.

4. Основная задача — сохранить темп роста товарооборота путем интенсификации технологических процессов, сохранить рентабельность через сокращение издержек, а также оптимизировать технологические процессы.

5. Трудно прогнозировать ситуацию в столь непростой период, но уже сейчас ясно, что расходы населения сократятся. Выиграет тот, кто сохранит доверие потребителей и сделает предложение, наиболее точно соответствующее рыночной ситуации. Мы, в свою очередь, намерены не только сохранить свои позиции на рынке, но и упрочить их. Наш основной капитал — это люди: сотрудники офисов и магазинов, а также покупатели, которые любят торговую марку SELA. В следующем году мы приложим все усилия для того, чтобы реализовать намеченные планы.

Наталья Старостина, заместитель генерального директора компании «Юсар» (бренды NATURE BIJOUX и PILGRIM)

1. В 2008 году произошло множество событий: и избрание нового президента, и экономический кризис, в который было вовлечено почти все бизнес-сообщество, и изменения в конъюнктуре рынка, и замораживание инвестиционных проектов крупных девелоперов, и падение арендных ставок наряду с огромным количеством освобождающихся площадей в ведущих коммерческих центрах. Открылся торговый центр «Метрополис», состоялись презентации проектов «Молл Россия» в центре ММДЦ «Москва-Сити» и ТРЦ «Тверская Молл» в подземной части площади Тверской Заставы.

В области ретейла в аксессуарной группе произошла значительная ротация, и многие проекты «выбыли из игры» еще до начала кризиса и замораживания кредитных программ ведущими банками. Для поддержания бренда на рынке требуется огромный опыт и команда профессионалов, а также оптимальное сочетание цены и качества.

2. Пожалуй, самым значительным нашим достижением стало заключение эксклюзивного контракта на территории РФ с французской маркой украшений NATURE BIJOUX, работающей в эко-стиле и использующей причудливые сочетания натуральных фактур и оригинального дизайна. Идея этого бренда заключается в соединении чувственных линий женского тела с поэзией натуральных камней и экзотических природных материалов.

3. Как ни странно, экономический кризис оказался нам на руку, поскольку арендные ставки уменьшаются, курс евро становится ниже, а спрос остается стабильным и даже растет, поскольку на крупные покупки у покупателя нет средств, а банки перестали предоставлять кредиты, что подстегивает спрос на мелкие покупки, особенно эмоциональные.

4. В следующем году мы собираемся изменить систему своей работы. Прежде всего, будем стараться поддерживать своих партнеров и увеличим для них маржинальное вознаграждение, чтобы они могли оставаться на плаву на фоне падения спроса. Помимо этого, планируем запустить новый проект с участием марки NATURE BIJOUX. Это будет два формата розничных магазинов — мини-юниты и небольшие монобрендовые бутики, площадью до 28 кв. м.

5. В будущем году неизбежно упадет спрос в среднем и средне-высоком ценовом поскольку ожидается волна увольнений менеджеров среднего звена. Марки, относящиеся к сегменту премиум, вероятнее всего, не заметят больших изменений, поскольку этот сегмент традиционно неповоротлив как в отношении наращивания объемов, так и уменьшения продаж. В целом же, в своих планах мы отталкиваемся от худшего варианта, но будем надеяться на лучшее.

Жак Брюнель, заместитель генерального директора компании PREMIERE VISION

1. Оживленная первая половина года запомнился благодаря двум событиям. Во-первых, по причине активных покупок тканей значительно выросло число профессиональных посетителей на всех выставках PREMIERE VISION — как во Франции, так и за границей. Во-вторых, мы опубликовали результаты своего всемирного расследования MASCULIN PLURIEL — анализ моды для мужчин, их предпочтения и потребительские свойства. Второе полугодие прошло на фоне мирового экономического кризиса. Закупщики тканей принялись искать новые ориентиры, многие уменьшили свою активность в ожидании лучших времен... Несмотря на эти отрицательные показатели, PREMIERE VISION презентовала свой завершенный анализ мужского рынка, крайне необходимый для профессионалов, позволяющий им принимать правильные решения при закупках тканей.

Кроме того, в 2008 году PREMIERE VISION приобрела 49% выставки MODAMONT (ведущая международная выставка фурнитуры и аксессуаров, член PREMIERE VISION PLURIEL). В состав PREMIERE VISION PLURIEL вошла новая выставка ZOOM BY FATEX, став шестым элементом этого целостного и уникального салона. Она предлагает спектр услуг компаний средиземноморского региона в разработке и производстве одежды. В целом, прошедший год был удовлетворительным как в экономическом плане, так и в плане международного развития.

4.Как и все компании мира, мы сокращаем бюджеты ввиду нарастающего кризиса. Наши партнеры, многие из которых являются мелкими и средними компаниями, готовятся к трудным временам. Дизайнеры, производители одежды и все категории закупщиков тканей готовятся пережить эту черную полосу.

5.Широкий спектр услуг и правильный отбор предлагаемой продукции остаются сильными сторонами PREMIERE VISION. Изучение и выявление тенденций для всех сегментов модного рынка всегда будут входить в число наших главнейших задач. Главной темой новшеств наступающего года будет мужская мода.

Елена Афонина, владелец компании «Ева»

1. 2008 год был, бесспорно, високоснымво всех своих проявлениях — сложным, но интересным. Предкризисное состояние рынка чувствовалось уже в конце прошлого года: предновогодние продажи в розничных магазинах по всем группам товаров не сулили радужных перспектив на первую половину теперь уже уходящего 2008 года.

2. Когда компания саморазвивается много лет подряд, ежегодно наращивая обороты, глаз владельца замыливается. Когда лидерство на рынке бесспорно, основной марочный продукт пользуется устойчивым спросом и количество клиентов растет, нет никакой надобности в каких-либо ноу-хау. Мы не заметили вовремя признаков внутреннего кризиса. Наш продукт стал пресным, потерял ключевую компетенцию, клиенты утратили былую лояльность, а коллектив, не имея перед собой высокой цели, попросту дезориентировался.

3. Самое главное достижение компании «Ева» в этом году — это прозрение ее владельца! Пришло время больших перемен. Мы прошли свой внутренний кризис раньше, чем всемирный кризис вступил в свою активную фазу. Мы избавились от балласта в виде старых технологий. В нашей команде остались самые работоспособные, профессиональные и лояльные, те, кто не боится перемен, кому интересны новые цели и их реализация. У нас появились новые идеи для развития компании, которые предстоит воплотить в жизнь в новом 2009 году.

4. Общий кризис, на самом деле, представляет собой интересный период для бизнеса, его владельца и команды. Все начинают думать гораздо интенсивнее, выдавая огромное количество новых идей, которые в другое время вряд ли пришли бы в голову. Экстремальные ситуации заставляют быстрее реагировать на ситуацию и принимать креативные решения, внедрять новые технологии. На рынке ситуация в скором времени должна измениться: слабые, неповоротливые компании исчезнут, игроков останется меньше, и, мне кажется, они сильно изменятся. Будем знакомиться друг с другом заново. К концу 2008 года компания «Ева» пришла в меньшем количестве, зато в лучшем качестве. Меньше стал коллектив, снизилось количество моделей в коллекции, упали объемы производства, уменьшилось количество оптовых покупателей, но зато прибыль стала гораздо выше.

Андрей Плошкин, генеральный директор агентства «Штурман-Маркетология»

1. Год оказался богатым на события. Розничные операторы стали уделять внимание концепциям позиционирования своих магазинов, названиям, логотипам, дизайну мерчандайзингу. Дистрибьюторы задумались о том, каким образом нужно работать с клиентами, в том числе и с конечным потребителем, чтобы именно их бренды занимали лидирующие позиции в сознании клиентов. Даже производители стали проявлять повышенный интерес к нашему рынку, анализируя продажи и популярность своих брендов. Очень порадовала гонка по освоению территорий среди продавцов франшиз. Встречались очень интересные предложения, которые можно считать полноценным франчайзингом — в целом, рынок эволюционировал. Все было хорошо, пока не начался кризис. Главным образом, год запомнится именно этим.

2. Для нашей компании это был второй год существования, и прошел он на удивление хорошо. Проекты были интересные и, что важнее всего, довольно успешные. Наверное, самым большим достижением было то, что пришлось одновременно работать над проектами для маленького детского магазина, где занято всего несколько работников, и для огромного завода, на котором работает несколько тысяч человек. Испытываешь потрясающее чувство, когда смотришь на экономику с разных ракурсов и начинаешь лучше понимать все ее взаимосвязи и взаимозависимости. Радует то, что заработали сайты, которые моя команда делала по заказам клиентов, и что эти сайты стали по-настоящему клиентоориентированными. Я очень доволен, что удались тренинги продавцов: приятно, когда в торговом зале клиента случайно слышишь, как продавец применяет приемы, которые мы так долго обсуждали в аудитории. Как один из авторов этого журнала, я стал получать отклики от читателей; оказывается, я пишу не в пустоту! Вообще, год прошел слишком быстро — отличный год отличной работы и отличного результата.

3. Финансовый результат оказался оптимистичным: компании наших клиентов достигли роста от 30% до 55% по сравнению с прошлым годом. В общем, вплываем в кризисный год с большим оптимизмом!

4. Скорее всего, придется расширить штат постоянных сотрудников: в период кризиса работы прибавится.

Ксения Балабанова, менеджер по рекламе и PR компании SAVAGE

2. Для нашей компании 2008 год был весьма успешным: мы открыли торговое представительство в Казахстане, совместно с известными дизайнерами Машей Цигаль и Наташей Дригант создали новую коллекцию, а также успешно вывели на рынок новый проект — модную молодежную одежду PEOPLE, smart casual для стильных и активных.

3. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы смело можем сказать: все, что было запланировано на 2008 год, мы осуществили и остались довольны своими результатами. Более конкретная информация — коммерческая тайна.

4. Планируем изменить концепцию фирменных магазинов, так что покупателей SAVAGE и PEOPLE в наступающем году ждет настоящий сюрприз.

Валентина Арутюнова, руководитель отдела PR и рекламы компании «Центрпойнт»

1. 2008 год запомнится благодаря долгожданному для нашей компании событию — открытию флагманского магазина KAREN MILLEN на Петровке. Этот бренд уже семь лет присутствует на российском рынке, будучи представлен во многих крупных торговых центрах. И, наконец, в этом году мы можем похвастаться отдельностоящим двухэтажным магазином с новым дизайном и новым уровнем сервиса. Хочется также отметить, что именно в 2008 году состоялся первый визит г-жи Карен Миллен в Россию, и возможность общения с основательницей легендарной марки, безусловно, запомнилась не только сотрудникам нашей компании, но и клиентам.

2. Что касается достижений, то хотелось бы упомянуть открытие наших новых магазинов в регионах. В этом году мы открыли монобренды OASIS в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Марка KAREN MILLEN теперь представлена также в Нижнем Новгороде, Баку и Алматы. Региональное развитие — одно из приоритетных направлений нашей компании, и в 2008 году у нас было немало достижений.

4. Кардинальногоизменения в политике компании в следующем году у нас не предвидится. Мы планируем по-прежнему развивать бренды в регионах. Кроме того, запланировано открытие нескольких новых магазинов KAREN MILLEN и OASIS в Москве и Санкт-Петербурге.

5. Думаю, в будущем годумодную индустрию, как и любую другую, ждут некоторые изменения. Но мне хочется сохранять оптимизм и надеяться, что желание российских женщин выглядеть красивыми, очаровывать и бесконечно удивлять, вряд ли будет сломлено какими-либо финансовыми изменениями.

Алексей Смирнов, коммерческий директор компании JEANS SYMPHONY

1. Для нашей компании 2008 год прошел недаром: мы открыли сотый по счету магазин, добавили в портфель брендов марку BEN SHERMAN с эксклюзивной дистрибуцией и начали развивать сеть PEPE JEANS в регионах.

2. В целом, мы сделали все, что было запланировано. И новые города, и новый бренд, и сотый магазин — все это равнозначные и серьезные достижения для нас.

3. Мы сохранили положительную динамику и по сравнению с 2007 годом.

4. JEANS SYMPHONY развивается достаточно гармонично, и структурных изменений в бизнесе компании на сегодняшний день не требуется. В наши планы входит более активное продвижение компании через интернет: сотрудничество со специализированными сайтами, посвященными моде и стилю, размещение баннеров, открытие интернет-магазина.

5. Несомненно, 2009 год станет серьезным испытанием для fashion-ретейла. Кризис — это отличная лакмусовая бумажка для бизнеса: те, кто выдержат испытание, войдут в число лидеров, а менее успешные проекты будут закрыты. В следующем году мы будем пересматривать, адаптировать и совершенствовать бизнес-процессы и повышать эффективность работы. При этом не собираемся отказываться от дальнейшего развития — открытия новых магазинов и новых сетей.

Галина Аристархова, заместитель генерального директора «Текстильэкспо»

1.В 2008 году с неизменным успехом прошла юбилейная, 30-я Федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром».

2.      По своим параметрам ярмарка «Текстильлегпром» — это одно из самых значимых и крупномасштабных событий в текстильной и легкой промышленности, формирующих и отражающих ситуацию на отечественном потребительском рынке. Ярмарка занимала все выставочные павильоны ВВЦ и к концу 2007 года испытывала сильный дефицит площадей, не имея возможности вместить все компании, желающие принять участие. В 2008 году на ВВЦ завершилось строительство нового современного выставочного павильона №75, отвечающего европейским стандартам, что дало организаторам возможность для дальнейшего развития экспозиции. Поэтому главной новостью стало решение ЗАО «Текстильэкспо» и ООО «РЛП-Ярмарка» о воссоздании крупнейшего отраслевого мероприятия и совместном проведения следующей Ярмарки.

Александр Греб, руководитель PR-службы компании RALF RINGER

1. Думаю, в 99 из 100 компаний ответят, что главное, чем запомнится 2008 год — это кризис. Поэтому я хотел бы сказать о том, что запомнилось помимо него. Прежде всего - значительным количеством экспериментов в продажах (как в нашей фирменной рознице, так и у дилеров компании). Мы провели замер эластичности спроса, благодаря которому была обновлена система ценообразования на сезон осень-зима 2008/2009, а также применили ряд других методик, которые позволили выяснить влияние различных мероприятий на коммерческие результаты фирменной розницы.

Провели мы и весьма успешный эксперимент с ассортиментом в мультибрендовой сети нашего партнера. Изменив ассортимент и выкладку на полках, мы увеличили долю продаж нашей обуви в конкретной мультибрендовой сети с 5% до 20%. Помимо прочего, это стало «вещественным доказательством» того, что RALF RINGER — обувной бренд №1 не только в восприятии целевой аудитории, но и в доле продаж в торговых точках (при условии их правильной работы).

С финансовой точки зрения этот год для нашей компании (как и для рынка в целом) оказался сложным, даже, я бы сказал, переломным. Продажи на обувном рынке падают уже не первый сезон. Вот фрагмент из наших итогов 2007 года: «Главное «изменение» 2007 года заключается в том, что рынок обуви перестал расти так, как он рос последние несколько лет. В 2007 году было два откровенно плохих сезона: зима и весна». В марте 2008 года на обувном рынке вновь наблюдалось падение продаж. В некотором смысле, это помогло нам подготовиться к кризису, поскольку после этого руководство компании задумалось о сокращении постоянных затрат. Вследствие этого мы занялись оптимизацией всех бизнес-процессов (включая сокращение штатов) не в октябре-ноябре, а в апреле-мае.

2. Последовательная поэтапная оптимизация структуры компании, направленная на повышение эффективности деятельности предприятия и снижения затрат (ФОТ, непрофильные расходы, процессинг). Следует рассказать еще об одном достижении — об изменении подхода к развитию собственной сети. Несмотря на общерыночную тенденцию последних лет к увеличению присутствия на рынке путем открытия новых магазинов (зачастую без учета потребности в них, потенциала их финансовых показателей, по завышенным арендным ставкам), у компании RALF RINGER хватило благоразумия не ввязаться в эту гонку. Мы предпочли качество работы количеству магазинов. В итоге сегодня, когда уже несколько сезонов подряд на обувном рынке падают продажи, мы не закрываем магазины, а работающие торговые точки стабильно приносят запланированную выручку.

3. Финансовый результат оказался несколько ниже ожидаемого в связи со снижением спроса вследствие «запоздавшей» зимы и финансовым кризисом.

4.В наши планы входит повышение эффективности: хотим увеличить результаты, достигнутые в 2008 году. Мы целенаправленно работаем в этом направлении последние два года и продолжим в следующем году. Очевидно, что в наступившей ситуации выживут компании, которые ведут плановый бизнес, умеют разбивать общую цель на этапы и достигать результата по каждому из них. А также те, кто сможет предложить ретейлу не только продукт, но и дополнительный сервис, инструментарий работы с продуктом.

5.В текущей ситуации сложно давать прогнозы. Полагаю, что говорить о дальнейшей стратегии можно будет, опираясь на результаты работы в первом квартале 2009 года. Вполне вероятно, что и для компании RALF RINGER, и для рынка в целом наступающий год будет переломным. Либо компании мобилизуются и пройдут через кризис, начав на новом уровне наращивать свой потенциал, либо в 2010-2011 гг. этих компаний уже не будет.

Полагаю, что дешевый товар no name, скорее всего, станет еще дешевле. Люксовый сегмент может потерять часть своей аудитории. Средний же сегмент сохранится, поскольку его лояльная группа понимает, что платит разумные деньги за качество и имиджевый товар. Как известно, спрос на брендовый товар среднего уровня падает в последнюю очередь.

Компаниям придется пересмотреть свой ассортимент и сконцентрироваться на самом ликвидном товаре. Кризис предоставляет возможность изменить свое место на рынке, пересмотреть охват, привлечь новую аудиторию. В результате всего этого повысится эффективность ведения бизнеса — от экстенсивной модели все перейдут к интенсивной. Не исключено, что изменится качество рынка в целом.

Ирина Вольдерmm@extra-m.ru

Журнал "Модный magazin" №13(69)новогодний 2008

Книги по теме:

Новинка: Закупки в сфере моды. Руководство для байеров и директоров магазинов. Хелен Говорек. 2009 г.

Все книги о модном ритейле на Retailboks.ru: Директору модного магазина

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами