Как долго в стране продлится режим ограничений – пока неизвестно. Однако рано или поздно это время закончится. Бизнес продолжит работу, но выживут лишь те участники рынка, которые смогут адаптироваться к новой реальности. Как использовать вынужденную паузу на пользу компании? Компания «1С» подготовила пакет предложений для решения задач малого розничного бизнеса, которыми пока можно воспользоваться бесплатно.
Жизнь после эпидемии
Эксперты считают: после эпидемии покупательское поведение изменится. Потребители станут более рациональными, а покупки – запланированными. Так что торговым предприятиям стоит задуматься над ассортиментной политикой, уменьшением потерь и автоматическим контролем остатков. Держать на складе неучтенные запасы будет нерентабельно. Также из-за боязни заразиться люди и после эпидемии будут чаще выбирать покупки онлайн. И единственным вариантом выживания на рынке может стать наличие интернет-магазина и курьерской доставки.
Как правило, от автоматизации малый бизнес обычно отказывается в силу сложности внедрения, больших расходов на IT-инфраструктуру и ее поддержку, а также затрат на обучение персонала. В идеале, автоматизация для таких предприятий должна быть простой, дешевой и достаточно гибкой. Но при этом система должна иметь возможность наращивать функционал и масштабы: любая небольшая компания в итоге может вырасти.
Система решений для малого розничного бизнеса «1С-Просто»
Всем этим требованиям отвечает антикризисный пакет «1С-Просто», в основе которой лежит интернет-сервис «1С:Касса». Он позволяет отслеживать товарные остатки, управлять номенклатурой и подключать любое количество рабочих мест кассира. Это одно из немногих решений, с установкой которого неподготовленный пользователь сможет справиться самостоятельно: интерфейсы и бизнес-процессы в этом варианте максимально упрощены. Инструкция по настройке появится сразу после запуска программы.
«Например, чтобы добавить новый товар в «1С:Касса», нужно отсканировать штрихкод, – объясняет руководитель направления малой розницы фирмы «1С» Дмитрий Шустерняк. – Далее сервис
«1С:Номенклатура»
, который в объеме до 10 тысяч наименований товара предоставляется пользователям «1С:Касса» бесплатно, подскажет его название. Пользователю останется указать цену, ставку
НДС
, тип товара и тип маркировки, если товар подлежит маркировке. И он будет готов к продаже. Мы проводили эксперимент: человек, который никогда в жизни не сталкивался с этой системой, за десять минут смог внести товар и провести его через кассу».
Кассиры также смогут работать в этой программе без дополнительного обучения. Интерфейс рабочего места кассира интуитивно понятен, но при этом сервис позволяет проводить все необходимые действия: подбирать товары из каталога и путем сканирования, вводить скидки в ручном режиме, производить оплату наличными или картой, и так далее. Возможно подключить весы и любые совместимые с «1С»
онлайн-кассы
, работать с несколькими системами налогообложения. «1С-Просто» может вести автоматический учет остатков товара как по каждой торговой точке, так и по сети в целом. При необходимости система также может производить обмен данными с «1С:Бухгалтерия»,
«1С:Розница»
, «1С:УНФ», интернет-магазинами на базе
1С-UMI
, а также «1С:клиент ЭДО».
Для пользователей доступны три тарифа.
-
Базовый тариф рассчитан на одну кассу и одного пользователя, однако в этой версии недоступно ведение остатков товара, а также обмен данными. Предоставляется бесплатно.
-
Стандартный тариф, который также позволяет подключить одну кассу и рассчитан на пять пользователей. Стоит 250 рублей в месяц.
-
Расширенный тариф позволяет вести расчет остатков и обмен данными, а также поддерживает доступ к
ЕГАИС
. Одна касса и десять пользователей обойдутся в 400 рублей в месяц. Доступ к каждой дополнительной кассе при этом будет стоить 100 рублей.
В рамках антикризисного предложения до 1 июня 2020 года доступ к тарифу «Расширенный с тремя дополнительными кассами» предоставляется БЕСПЛАТНО по промокоду PROSTOKASSA01062020.
Инструкции по подключению сервиса вы найдете на сайте: http://1c-prosto.ru/
Касса без доступа в интернет
Онлайн-сервисы удобны, однако могут стать бесполезными, если доступ в интернет по какой-либо причине будет прерван. В системе «1С-Просто» есть решение и на такой случай: приложение для ПК «1С:Касса». Это программа, которую можно установить прямо на свой компьютер. Данные при этом хранятся на жестком диске, и работа бизнеса не будет зависеть от доступа к мировой паутине. Приложение не требует абонентской платы, «вечная» лицензия стоит 3300 рублей. Единственное условие – подходящее по характеристикам устройство.
«Специально для облегчения процесса внедрения мы также подготовили комплект вместе с ноутбуком, – рассказывает руководитель направления малой розницы фирмы «1С» Дмитрий Шустерняк. – Подобрали недорогой ноутбук: экран 14 дюймов, четырехъядерный процессор, 4 Гб памяти. На нем уже установлена полностью настроенная система Windows 10 pro и все необходимые приложения. Такой комплект стоит 16 тысяч рублей. Мы проверяли: от момента распаковки ноутбука до пробития первого чека, при наличии зарегистрированной кассы, прошло 24 минуты. Это время, за которое, по сути, возможно автоматизировать магазин».
Приложение «1С:Касса для ПК» можно использовать совместно с интернет-сервисом. В случае обрыва связи функционал приложения сохранит возможность обслуживать покупателей и даже принимать товар от поставщиков. При восстановлении доступа в интернет все данные автоматически синхронизируются.
Мобильная касса для кассира и курьера
Создать рабочее место кассира можно еще одним простым способом: через приложение
«1С:Мобильная касса»
. Оно устанавливается на любой планшет или смартфон под управлением Android. Приложение позволяет добавлять товары в систему, указывать цены и проводить продажи. Расширенная версия поддерживает продажи через ЕГАИС, систему маркировки, сканирование штрихкодов через камеру, удаленную печать чеков и обмен данными с любыми приложениями «1С».
С помощью такой мобильной кассы можно без затрат организовать дополнительную кассу или в считаные минуты настроить курьерскую доставку, что особенно актуально во время эпидемии. В этом случае приложение можно установить прямо на смартфон работника.
Кассовый аппарат для каждого курьера не потребуется. Достаточно, чтобы в магазине был сервис «1С:Касса» и подключенный к нему кассовый аппарат, на который будет отправляться чек. Покупатель получит электронный чек на почту или мобильный телефон.
Доступ к мобильной кассе обычно стоит 99 рублей в месяц через Google Play. «Пожизненная» подписка обойдется в 1800 рублей.
В рамках антикризисной акции расширенная версия «1С:Мобильная касса» через сервис Google Play предоставляется БЕСПЛАТНО до 1 июня 2020 года.
Интернет-магазин за несколько часов
Еще один пункт, без которого малому бизнесу в ближайшее время будет не обойтись. Создать интернет-магазин на базе «1С:UMI» можно за несколько часов. Пользователям доступны десятки шаблонов. Решение интегрируется с «1С:Касса» и позволяет печатать чеки прямо в магазине без платы за «облачные кассы». К тому же заказ из интернет-магазина легко импортировать в мобильную кассу и передать курьеру.
В рамках антикризисной акции запустить интернет-магазин и работать до 1 июня 2020 года можно БЕСПЛАТНО по промокоду FREEUMI01062020. Код нужно сообщить оператору в чате поддержки на сайте umi.ru.
Эпидемия закончится, но торговля останется. Людям по-прежнему нужны будут товары и услуги, еда и развлечения. Фирма «1С» и команда проекта «1С-Просто» постарались сделать все возможное, чтобы облегчить малому розничному бизнесу процесс адаптации к изменяющимся запросам потребителей и рынка в целом.
Людмила Клыженко, Retail.ru