Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
12 мифов о Черной пятнице
В последние годы традиция скидок и распродаж в определенное время, зародившаяся в США еще в XIX веке, начала распространяться по миру. Правда, даты проведения могут различаться, и, например, в России распродажа проводится преимущественно в интернете, а если скидки в отдельных магазинах есть, то они минимальны.
Кроме этого, ужесточение правил ввоза товаров через границу также усложнило участие российских граждан в распродажах на зарубежных сайтах.
Тем не менее для опытных покупателей Черная пятница предлагает бесконечное множество самых выгодных сделок в году. Конечно, не все предложения хороши, а для неопытных покупателей найти что-то выгодное может оказаться слишком сложным.
Миф №1: Черная пятница начинается в пятницуЧерная пятница традиционно начиналась после Дня благодарения, но в последние годы период распродаж начинается сразу в День благодарения, а иногда даже раньше. И лучшие предложения могут закончиться значительно раньше самой Черной пятницы. Кроме этого, в этом году, например, между Черной пятницей и Рождеством всего 26 дней, поэтому ритейлеры начали распродажи еще в конце октября, чтобы не терять еще один горячий сезон. |
|
Миф №2: у магазинов большой запас товаров со скидкойСпециальные товары со значительной скидкой – это в основном бюджетные товары, предназначенные для создания шума и заманивания покупателей в магазины на Черную пятницу. Большинство розничных магазинов могут позволить весьма ограниченное количество таких товаров, и вполне вероятно, что только первым покупателям они достанутся. Тем не менее некоторые магазины все же предлагают большое количество гарантированных специальных товаров, покупка которых может оказаться неплохой идеей. |
|
Миф №3: специальные товары доступны только в магазинахВ то время как обычно специальные товары заранее рекламируются как товары, которые вы можете купить только в магазине, конкуренция между розничными магазинами стала настолько жесткой, что горячие предложения все чаще можно найти в интернете. В последние годы до 70% ассортимента розничных магазинов в Черную пятницу было доступно на различных сайтах по аналогичным ценам или даже меньше. При этом сейчас даже между онлайн-магазинами конкуренция крайне высока. |
|
Миф №4: шоппинг в Черную пятницу – опасный вид спортаЕсли смотреть вечерние новости, то может показаться, что во время Черной пятницы происходит множество драк и потасовок. К счастью, большинство покупателей не сталкиваются с такими неприятностями. Конечно, агрессивные покупатели всегда будут, но в Черную пятницу их в целом не больше, чем в обычные дни. Да и сами магазины тщательно следят за порядком, так как не хотят, чтобы пострадала их репутация. С большей вероятностью придется столкнуться с толпой людей и беспорядком на полках, чем с настоящей потасовкой. |
|
Миф №5: лучшие предложения в году только в Черную пятницуЧерная пятница – это лучшее время года, чтобы пойти по магазинам, но не все товары вообще заслуживают внимания. Некоторые общие категории, такие как зимняя одежда, дополнительно подешевеют через несколько недель, в то время как на большинство других товаров цены будут находиться на среднем уровне. Это означает, что найти действительно выгодный для покупки товар можно, но для этого придется поискать. Кроме этого, придется вспоминать или записывать среднемесячные цены на определенные товары, чтобы не ошибиться. |
|
Миф №6: в Черную пятницу скидки самые большиеДля розничных магазинов такие сайты, как, например, Amazon, являются худшим кошмаром, так как они могут предлагать еще большие скидки. И конкуренция уже идет не между розничными магазинами и сайтами, а между самими онлайн-ритейлерами, такими как Best Buy, Home Depot. В некоторых случаях покупать в интернете ощутимо выгоднее, чем в обычном магазине. |
|
Миф №7: о лучших предложениях Черной пятницы известно заранееКаждый магазин дополнительно готовит список товаров, о скидках на которые не сообщает заранее. Более того, магазины следят за конкурентами и их скидками, поэтому о снижении цен могут объявить только в последнюю минуту, и это, кстати, также позволяет защититься от конкурентов. Таким образом, необходимо проверять фактические скидки в магазинах, так как они могут меняться. |
|
Миф №8: в Черную пятницу нет скидок на дизайнерские вещи и предметы роскошиЧерная пятница предлагает большой перечень недорогих товаров, и все привыкли думать, что этим все ограничивается. Тем не менее в последние годы несколько магазинов, где продаются дорогие товары, нарушили традицию и не стали пропускать Черную пятницу. Судя по всему, теперь они всегда будут заманивать покупателей скидками. |
|
Миф №9: товары, купленные в Черную пятницу, можно вернутьМагазины, как правило, ужесточают свою политику по возврату товаров, купленных в дни распродаж, и покупателям крайне сложно вернуть непонравившийся товар. Некоторые продавцы отказывают в возврате денег даже в том случае, если у вас есть чек. |
|
Миф №10: если участвовать в Черной пятнице, то можно пропускать киберпонедельникЧерная пятница привлекает много внимания, но в прошлом году киберпонедельник также вызвал ажиотаж, и лучших сделок с самыми большими скидками было больше именно в понедельник. Поэтому киберпонедельник уже стал днем, который не могут пропустить любители шопинга. |
|
Миф №11: информация о кредитных картах надежна защищенаК сожалению, единственным гарантированным способом защиты личной информации в праздничный сезон является оплата наличными. Тем не менее не каждый это будет делать, так что самым правильным способом будет просто осторожная покупка во время распродаж в интернете. Оплачивать покупки лучше с кредитной карты, а не с дебетовой, а также следует обновлять пароли, следить за состоянием счетов. Если появляются малейшие подозрения, то необходимо немедленно обратиться в банк. |
|
Миф №12: товары с самыми выгодными скидками отличаются низким качествомТовары, на которые установлена максимальная скидка, имеют плохую репутацию из-за качества, и это касается фильмов, ноутбуков, одежды и т. д. Тем не менее в прошлом году тенденция начала меняться. Это происходит потому, что самая дешевая техника уже не может продаваться еще дешевле. Для того чтобы сделать эти товары более привлекательными, продавцы что-либо в них меняют. Для ноутбуков это означает, что спецификация их будет лучше чем в среднем. А на телевизорах могут быть установлены брендовые детали. В конечном счете это победа для покупателей, так как эффективность каждого доллара повышается. |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?