Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
42 112

Поделиться

10 трендов ритейла 2020

Хотите узнать, как увеличить продажи и трафик торговой сети в 3 раза? Разберем ключевые шаги достижения троекратного увеличения выручки. В качестве примеров будут рассмотрены кейсы PepsiCo, L'Oreal, X5 Retail Group, «Бристоль», Mesh Group и других международных компаний.

Шаг №1. Key Visual (Идея)

Все всегда начинается с идеи, и она должна быть неизбитой. Придумайте креативную идею, которая будет привлекать внимание потенциальных клиентов.

Если есть бюджет

Закажите креативный аудит и разработку идеи у специализированного агентства. Специалисты компании проанализируют мировой опыт и текущие тренды, сформировав в результате пул вариантов для реализации.

Пример

Представители агентства Mesh Group провели креативный аудит. Изучив рынки Европы, США и Китая, проанализировав Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России, они пришли к выводу, что в истории уже совершали экстремальные прыжки через разводные мосты и каньоны, но прыжок через здание в жилом квартале до этого никто не делал. 

Так родилась идея реализовать уникальный мотофристайл-проект «Прыжок на рекорд!», объединив два смежных бренда в единую нестандартную промоакцию, способную увеличить продажи. 

Мотофристайл в России развивает бренд Adrenaline Rush от PepsiCo. Для реализации проекта благодаря географической представленности и креативной составляющей был выбран магазин федеральной сети магазинов «у дома» «Бристоль».

Key Visual

Если нет бюджета

Проведите хотя бы минимальный креативный аудит своими силами, проанализируйте тематические зарубежные СМИ, проведите мониторинг публичных страниц конкурентов в вашем сегменте. Поручите каждому сотруднику вашей компании предложить идею для реализации, организуйте совместный мозговой штурм, поощрите наиболее креативных сотрудников.

Тезисы

  • Проведите креативный аудит.
  • Изучите зарубежный опыт конкурентов из Европы, США и Китая.
  • Проанализируйте тематические зарубежные СМИ.
  • Проведите мониторинг страниц конкурентов в соцсетях.
  • Проведите совместный мозговой штурм с вашей командой.
  • Придумайте креативную, нестандартную идею.
  • Оформите идею в плане дизайна и брендинга.
  • Создайте WOW-эффект в рамках тех средств, которыми располагаете, креативьте.

Шаг №2. Маркетинг и стратегия

Важно создать единый рекламный комплекс, объединив WOW-эффект от вашей креативной идеи с подарками и призами для потенциальных покупателей посредством организации масштабного конкурса и розыгрыша призов в прямом эфире. При этом призовой фонд и условия самого конкурса должны пересекаться с вашей нестандартной идеей. Примените закон Парето, принцип 80/20 — оформите ту категорию товаров, которая, занимая, условно, 20% площади, приносит 80% прибыли. Или наоборот, направьте трафик в категорию, приносящую недостаточное количество прибыли, для ее продвижения. После завершения акции, организуйте дополнительное промо. Мотивируйте участников акции, совершить повторную покупку, тем самым максимально увеличив их LTV (Lifetime Value — возврат к повторной покупке).

Если есть бюджет

Максимально увеличьте количество победителей конкурса, чтобы повысить интерес потенциальных участников за счет большого количества призовых мест. Составьте структуру призового фонда, в которой будет не только суперприз, но и утешительные призы.

Используйте соревновательную механику — чем больше участник приобрел промо-продукции на определенную сумму, тем выше его шансы получить суперприз. Конкурс должен быть честным, а процесс его проведения и определения победителей – максимально прозрачными. Предоставьте участникам доступ к рейтингу, людям нравится атмосфера соперничества. Поощрите финалистов, которые приобрели максимальное количество промопродукции, при этом супер-приз разыграйте между всеми участниками. Проведите розыгрыш призов в прямом эфире, подготовьте сценарий, используйте профессиональную видеотехнику и услуги ведущего.

Пример

Компании PepsiCo, «Бристоль» и Mesh Group провели федеральную промоакцию с розыгрышем спортивного мотоцикла и других ценных призов. В акции мог участвовать любой покупатель, который приобрел Adrenaline Rush и зарегистрировал чеки на онлайн-витрине на сайте «Бристоль» с возможностью распознавания чека через мобильное устройство. В течение всего периода проведения акции чеки аккумулировались и выводились на промо-странице в виде рейтинга, создавая тем самым соревновательную механику.

Маркетинговые задачи

  • Объединить два смежных бренда в единую нестандартную промоакцию, способную увеличить продажи.
  • Обеспечить рост продаж за счет проведения соревновательной механики среди покупателей (вывод зарегистрированных на онлайн-витрине чеков на промостраницу магазина в виде рейтинга, по результатам которого разыгрывался главный приз — мотоцикл).
  • Повысить вовлеченность входящего трафика в осуществление покупки Adrenaline Rush и показатели LTV — c помощью проведения первой в России акции с элементами геймификации в формате челлендж. В видеоролик «Прыжок на рекорд!» вмонтирован секретный промокод, с помощью которого любой участник акции мог получить банку Adrenaline Rush бесплатно.

Маркетинг и стратегия

Подготовьте маркетинговую стратегию продвижения вашего рекламного комплекса, разделите ее на два направления — офлайн и онлайн. Подготовьте яркий и креативный дизайн онлайн-витрины и промоматериалов.

Если нет бюджета

Если ваш бюджет ограничен, используйте в качестве приза реализуемую продукцию. Если вы дистрибьютор, заключите партнерский договор с одним из поставщиков на предоставление призов для совместного промо. Проведите конкурс с розыгрышем призов в прямом эфире, для съемки будет достаточно камеры мобильного телефона.

Тезисы

  • Объедините офлайн и онлайн, создайте единый рекламный комплекс.
  • Подготовьте яркий и креативный дизайн промоматериалов.
  • Проведите розыгрыш призов в прямом эфире.
  • Используйте двухуровневый маркетинг для повторного вовлечения.
  • Добавьте инсайт об акции для брендов и для покупателей.

Шаг №3. Привлечение офлайн-трафика

Привлекаем внимание потенциальных клиентов «с улицы»! Используйте как классические маркетинговые инструменты — наружную рекламу, яркий и креативный дизайн, брендинг общественного транспорта, так и новые, инновационные инструменты — LED-витрины, световую проекцию и др.

Если есть бюджет

Креативный дизайн. Никогда не экономьте на дизайне! Обратитесь в специализированное агентство для визуализации вашей идеи и подготовке яркого, нестандартного дизайна. Обеспечьте комплексное оформление всей категории, чтобы она привлекала внимание потенциальных клиентов.

LED-витрины. Это тренд! Разместите широкоформатные LED-панели на фасаде или крыше торговой точки. LED-витрины — будущий тренд и вскоре все торговые сети станут их использовать. LED-панели быстро монтируются, их стоимость со временем становится все доступнее, не говоря уже об очевидной выгоде в виде значительной экономии на печатных материалах и WOW-эффекта для привлечения внимания покупателей.

Пример

LED-панели, размещенные на магазине «Бристоль», транслировали проморолики, посвященные 10-летию FMX в России, и привлекали внимание потенциальных покупателей. В результате трафик торговой точки за анализируемый период вырос в 4 раза!

Привлечение офлайн-трафика

Световая проекция. Это тренд! Используйте световую проекцию перед вашими торговыми точками. Яркая и креативная световая проекция позволит вызвать необходимый WOW-эффект и привлечь внимание потенциальных клиентов.

Наружная реклама. Для привлечения внимания потенциальных покупателей разместите рекламу на бигбордах в непосредственной близости к вашей торговой точке.

Привлечение офлайн-трафика

Брендирование транспорта. Забрендируйте общественный транспорт, если бюджет позволяет, то забрендируйте минимум по одному автобусу в каждом городе присутствия вашей компании. Определите маршрут движения рядом с массовым скоплением людей, для продвижения премиального сегмента ориентируйтесь на центральные улицы, для массмаркета — на отдаленные районы. Определить оптимальный маршрут и подготовить брендинг поможет специализированное агентство.

Привлечение офлайн-трафика

Пример

Агентство Mesh Group 3 года подряд реализует комплексный проект по продвижению Гран-при Формула 1 в Сочи и австрийской автогоночной команды RedBull Racing. В тесном взаимодействии с гонщиками Даниилом Квятом и Даниэлем Риккардо произведена PR-адаптация логотипа для размещения на болиде RB12 и форме гонщиков, разработаны дизайн-макеты, оформление федерального каталога, отрисованы рабочие макеты, обработан графический материал в соответствии с международными стандартами, выполнено PR-брендирование страниц в соцсетях.

Branding

Если нет бюджета

Разместите на фасаде торговой точки яркие акционные баннеры, которые будут привлекать внимание потенциальных клиентов. Установите хотя бы одну ЖК- или LED-панель для привлечения дополнительного внимания клиентов, и она окупит себя в самые кротчайшие сроки.

Если ваш бюджет не позволяет забрендировать общественный транспорт, воспользуйтесь рекламой на тротуарах. Дайте волю фантазии, используйте в качестве рекламных носителей старые и ненужные вещи, например, забрендированные велосипеды. Разместите на них рекламный баннер и пристегните велосипеды на дневное время в паре сотен метров от ваших торговых точек, а на ночь снимите велосипеды и уберите в подсобное помещение.

Даже если ваша торговая точка расположена в торговом центре, вы сможете вызвать интерес посетителей ТЦ с помощью креативного оформления. Например, можно сделать пирамиду из старых телевизоров, подключив их к одному каналу вещания, и тем самым привлечь внимание потенциальных клиентов.

Тезисы

  • Привлекайте внимание потенциальных клиентов «с улицы».
  • Используйте новые тенденции — ЖК- и LED-панели.
  • Заявите о себе.
  • Установите световую проекцию.
  • Используйте наружную рекламу.
  • Забрендируйте автотранспорт.
  • Никогда не экономьте на дизайне.

Шаг №4. Распределение офлайн-трафика

Оформили экстерьер и привлекли трафик «с улицы»? Обработайте входящий трафик, направив его в нужную категорию. Чем лучше представлена категория, тем больше к ней внимания покупателей и выше вероятность совершения покупки.

Вот несколько примеров.

Агентство Mesh Group разработало уникальное оформление категории «Энергетические напитки» для сети магазинов «у дома» «Бристоль».

Агентство Mesh Group разработало уникальное оформление категории «Энергетические напитки» для сети магазинов «у дома» «Бристоль»

 

Агентство Mesh Group спроектировало подвесную конструкцию, состоящую из пяти отдельны плит ПВХ с двухсторонней печатью, а также разработало креативный дизайн рекламных баннеров для сети магазинов «у дома» «Бристоль».

Агентство Mesh Group

 

Агентство Mesh Group разработало дизайн и оформление магазина в стиле и цветовой гамме, вызывающей нативные ассоциации с футбольным клубом «Спартак» для сети магазинов «у дома» «Бристоль».

Агентство Mesh Group разработало дизайн

 

Агентство Mesh Group разработало уникальное оформление категории «Снеки» для сети торговых центров «Лента». Название категории выполненно из тематических элементов и ассоциаций и позволяет покупателям сориентироваться в ассортименте. Привлекательный или харизматичный персонаж является дополнительным драйвером увеличения частоты покупок: он привлекает внимание и вызывает у покупателей чувство симпатии или удивления.  

Оформление категории «Снеки»

 

Агентство Mesh Group разработало уникальное оформление категории «Энергетические напитки» для сети магазинов «у дома» «Бристоль» в рамках реализации комплексного проекта по ежегодному продвижению Гран-при Формула 1 в Сочи и австрийской автогоночной команды RedBull Racing.

Уникальное оформление категории «Энергетические напитки»

 

Напольная навигация и световая проекция. Это тренд!

Используйте напольную навигацию в виде стикеров или световой проекции внутри ваших торговых точек. Это позволит направить трафик посетителей в нужную категорию и увеличит количество кросс-покупок, благодаря установке дополнительных стендов с сопутствующими товарами по пути движения посетителей. Адаптируйте модель навигации, родоначальником которой является Музей Гуггенхайма и которая прекрасно реализована в торговых центрах IKEA.

Агентство Mesh Group разработало напольную навигацию в категории «Снеки» для сети торговых центров «Лента».

Агентство Mesh Group разработало напольную навигацию в категории «Снеки»

Боковая навигация

Установите боковую навигацию в категории, это также позволит привлечь внимание и упростить навигацию для потенциальных покупателей.

Digital-стенд. Это тренд!

Установите интерактивный digital -стенд с ЖК- или сенсорной панелью, это вызовет WOW-эффект, привлечет внимание потенциальных клиентов и станет дополнительным драйвером увеличения количества продаж. Задействуйте в рекламной кампании медийных личностей и блогеров для трансляции на digital-стенде. Разместите стикеры («Скидка», «NEW», «Выбор экспертов», «Выбор блогеров» и др.).

Вот несколько примеров.

Агентство Mesh Group разработало интерактивный digital-стенд для компании L’Oréal, мирового лидера рынка парфюмерии и косметики. Благодаря доступной стоимости разработки и изготовления digital-стенды с LED-панелью и светодиодной подсветкой, выполненные в едином стиле с рекламируемым брендом, являются эффективным дополнительным фактором увеличения продаж.

Digital-стенд вовлекает потенциальных клиентов в процесс покупки. Через интерактивную панель они смогут более детально ознакомиться с представленной продукций, а также узнать мнение блогеров и экспертов о том или ином продукте, что в свою очередь является дополнительным мотиватором к совершению покупки. На digital-стенде размещены новинки и фокусная продукция, а также используются стикеры «Выбор эксперта», «Выбор блогеров», «New» и др.

Digital-стенд

 

Для сети гипермаркетов «Перекресток» Mesh Group разработало размещение интерактивного планшета в категорию.

Mesh Group разработало размещение интерактивного планшета в категорию

 

Дополнительные акционные стеллажи

Установите дополнительные стеллажи формата «Успей купить» с акционным товаром. Рекламная конструкция легко устанавливается и не требует каких-либо дополнительных манипуляций благодаря удобной системе монтажа.

Бренд-шелфтоппер

Чтобы товар выглядел более презентабельно, подсветите логотип бренда яркой светодиодной подсветкой в единой цветовой гамме с его фирменным стилем, это позволит привлечь внимание покупателей и упростит навигацию по категории.

Полочные разделители. Это тренд!

Поместите максимум товара на полку! Оптимизируйте полочное пространство, используйте полочные разделители, чтобы задействовать оставшееся пространство между нижним рядом товаров и верхней частью полки.

Если нет бюджета

Выделите новинки и фокусную продукцию всеми имеющимися способами, чтобы нужный товар было легко найти. Ярко украсьте категорию и разместите баннеры с анонсом вашей акции и наиболее выгодных предложений.

Топперы, стопперы, хедеры, шелфтопперы

Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов внутри категории к нужной полке с продукцией, используйте топперы, стопперы, хедеры, шелфтопперы и рамку-презентер.

Пример. Агентство Mesh Group разработало креативные топперы, стопперы, хедеры, шелфтопперы и рамки-презентеры для сети гипермаркетов «О'КЕЙ».

Mesh Group разработало креативные топперы, стопперы, хедеры, шелфтопперы и рамки-презентеры для сети гипермаркетов «О'КЕЙ»

Тезисы

  • Ярко оформите категорию, тиражируйте выбранный Key Visual, используя единую стилистику в дизайне.
  • Чем лучше представлена категория, тем больше к ней внимания покупателей.
  • Установите напольную навигацию и световую проекцию.
  • Установите боковую навигацию.
  • Установите digital-стенды и акционные стеллажи.
  • Используйте стопперы, топперы, хедеры, шелфтопперы, бренд-шелфтопперы, рамки-презентеры и светодиодную подсветку.
  • Оптимизируйте полочное пространство.

Шаг №5. Создание промо-страницы

Привлекли офлайн-трафик? Подготовьте почву для онлайн-трафика, распределите онлайн-трафик на офлайн-точки, онлайн-витрину или страницы в соцсетях. Используйте единый Key Visual и дизайн акции. Если для разработки промостраницы в штате вашей компании нет программистов, верстальщиков и дизайнеров, обратитесь за диджитализацией проекта в специализированное агентство.

Диджитализация — текущий тренд, который в полной мере раскроется в ближайшие несколько лет. Сфера ритейла уже делает первые шаги на пути к освоению электронной коммерции, и в будущем доля онлайн-покупок будет только расти.

Если есть бюджет

Онлайн-витрина

Разработайте онлайн-витрину, на которой будет размещена информация о данном промо, а также, если актуально, форма онлайн-заказа, форма регистрации чеков на купленную продукцию, форма регистрации с возможностью распознавания чека через мобильное устройство, рейтинг участников.

Пример. Для совместной акции с Adrenaline Rush и «Бристоль» Mesh Group разработала интерактивную онлайн-витрину и ее мобильную версию, интегрированную с 3 тысячами магазинов. 

В качестве еще одного примера успешно реализованной онлайн-витрины можно привести промоакцию для компании L'Oreal, реализованную агентством Mesh Group в преддверии главного женского праздника — 8 марта. Благодаря высококонверсионной промостранице и интерактивному процессу совершения покупки спрос на акционный товар превысил имеющееся предложение.

Создание промо-страницы

Доставка

Попробуйте организовать доставку вашего товара на дом. Предоставив лучший сервис, вы привлечете дополнительный поток потенциальных клиентов и увеличите количество продаж.

Так, для федеральной сети магазинов «у дома» «Бристоль» Mesh Group разработало программный комплекс с онлайн-витриной, каталогом товаров, блоком наиболее выгодных предложений, системой лояльности и возможностью онлайн-предзаказа товаров.

Если нет бюджета

Если ваш бюджет ограничен, воспользуйтесь онлайн-конструктором посадочных страниц. Функционал такого рода сервисов, как правило, весьма ограничен, тем не менее, имеет самые необходимые формы «захвата» клиентов и совершения онлайн-покупки.

Попробуйте организовать доставку на дом определенного пула товаров (новинки, бестселлеры, премиальный сегмент). Если такой возможности нет, то реализуйте возможность онлайн-предзаказа на вашем сайте, чтобы постепенно приучить клиентов к онлайн-покупкам и охватить новую аудиторию, которая уже пользуется таким форматом покупок. Перед выдачей заранее формируйте заказ клиента, чтобы сократить время выдачи товара и превзойти его ожидания.

Тезисы

  • Разработайте интерактивную онлайн-витрину.
  • Реализуйте возможность распознавания чеков через мобильное устройство.
  • В случае отсутствия бюджета воспользуйтесь онлайн-конструктором посадочных страниц.
  • Реализуйте возможность онлайн-предзаказа на вашем сайте.
  • Попробуйте организовать доставку.
  • Заранее формируйте заказ клиента, чтобы сократить время выдачи товара и превзойти его ожидания.

Шаг №6. Привлечение онлайн-трафика

Наливаем трафик! Используйте современные инструменты интернет-маркетинга — таргетированную рекламу, контекстную рекламу, посев в популярных пабликах и тематических СМИ, работу с блогерами и нативной рекламой, хайп и вирусные видеоролики.

Если есть бюджет

SMM

Продвигайте акцию в социальных сетях Instagram, «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и YouTube комплексно — через запуск таргетированной рекламы, «посев» в популярных пабликах и тематических СМИ.

Блогеры

Разместите рекламу на страницах популярных блогеров в Instagram. При подборе блогеров ориентируйтесь на соответствие его подписчиков вашей целевой аудитории, сравните соотношение количества подписчиков, лайков и комментариев.

Контекстная реклама

Подключите контекстную рекламу в поисковых системах «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Подготовьте список ключевых запросов, по которым потенциальные клиенты могут искать вас или вашу продукцию. Затем отсейте запросы, ставка на показ рекламы по которым будем слишком высокой, настройте целевую аудиторию, геотаргетинг на города присутствия вашей компании, установите временные параметры показа рекламы.

Для наиболее эффективной настройки и ведения контекстной рекламы обратитесь в специализированное агентство, например, Mesh Group. В итоге вы не только не переплатите, но и сэкономите десятки, если не сотни тысяч рублей, «слитых» впустую из-за неквалифицированной настройки.

Нативная реклама

Используйте нативную (скрытую) рекламу на страницах обычных пользователей в Instagram, у которых 500–5 000 подписчиков.

Специалисты агентства Mesh Group считают, что конверсия нативной рекламы в 2–5 раз выше обычного рекламного сообщения, поскольку публикация расценивается как рекомендация знакомого (друга), такой информации доверяют.

Пример. Для поиска таких аккаунтов компания Mesh Group разработала собственный алгоритм подбора пользователей, который по определенным критериям выявляет подходящие для проекта странички в Instagram (на основании георасположения, профиля подписчиков, лайков, комментариев). Затем владельцам аккаунтов высылается предложение за вознаграждение «сделать пост» в свободной форме, но по изначальному подготовленному скрипту.

Привлечение онлайн-трафика

Привлечение онлайн-трафика

Двухуровневый маркетинг

Вдохните в акцию вторую жизнь! Организуйте дополнительное промо, ориентированное не только на увеличение количества продаж, но и на узнаваемость бренда.

Пример. Агентство Mesh Group одним из первых запустило акцию с элементами геймификации, ориентированную на возврат к повторной покупке. В видеоролик «Прыжок на рекорд!» был вмонтирован секретный промокод, предъявив который и выполнив условия акции, участники и их друзья каждый день могли получить банку Adrenaline Rush 0,25 л бесплатно.

Adrenaline Rush 0,25 л

Результатом реализации дополнительной геймофицированной промоакции с активным вовлечением покупателей в онлайн- + офлайн-интерактив стал второй этап увеличения продаж энергетического напитка Adrenaline Rush в сети магазинов «у дома» «Бристоль».

Adrenaline Rush

Если нет бюджета

Даже если ваш бюджет ограничен, регулярно проводите конкурсы, используйте массфолловинг. Благодаря этим онлайн-активностям аудитория ваших потенциальных клиентов будет расти вместе с увеличением количества продаж.

Тезисы

  • Подключите таргетированную рекламу и контекстную рекламу в поисковых системах.
  • Сделайте «посев» на тематических страницах в соцсетях.
  • Разместите рекламу у блогеров.
  • Используйте нативную рекламу.
  • Снимите и растиражируйте вирусный видеоролик.
  • Используйте двухуровневый маркетинг для повторного вовлечения.

Шаг №7. Видеопродакшен

После того, как все классические инструменты маркетинга отработаны, вывести продажи на новый уровень способна вирусная видеореклама и так называемый хайп — резонансное видео, которое в один миг потенциально может разлететься по всему интернету.

Если есть бюджет

Обратитесь за помощью в специализированное агентство, которое разработает идею вирусного ролика, займется его созданием и продвижением.

Видеопродакшен

Пример. Компания PepsiCo и сеть магазинов «у дома» «Бристоль» обратились в Mesh Group с задачей создания вирусного видеоролика. В результате был разработан сценарий и снят видеоролик «Прыжок на рекорд!». Команда №1 по мотофристайлу в России « Ferz» совершила невероятный прыжок через здание в жилом квартале, который вошел в Книгу рекордов России. Благодаря креативной идее и профессиональному продвижению за первые дни анонса ролик набрал свыше 1 млн просмотров на YouTube. Саундтрек для видео записал автор гимна международного музыкального фестиваля KaZантип Артем Харченко (диджей TYOMA).

Если нет бюджета

Придумайте креативную идею для видеоролика и снимите видео на мобильный телефон. Зачитайте рэп, привлеките креативных друзей и знакомых. Если идея будет действительно удачной, то даже ваших подписчиков в соцсетях хватит для старта волны вирусного распространения.

Тезисы

  • Придумайте креативную идею.
  • Снимите и растиражируйте вирусный видеоролик.

Шаг №8. Аналитика и замеры

Постоянно анализируйте продажи торговых точек, сравнивайте их с онлайн-продажами. Сопоставьте текущие результаты с результатами аналогичного периода ранее. Не забывайте о кросс-продажах, проанализируйте все позиции среднего чека и, если в нем присутствует промотовар, то вы на верном пути! Постоянно отслеживайте конверсию и конкретные KPI, анализируйте воронку продаж для выявления наиболее эффективных источников трафика, концентрируйтесь на них и увеличивайте поток посетителей.

Если есть бюджет

Используйте системы сквозной аналитики, они позволяют отслеживать и контролировать все ключевые показатели эффективности вашей рекламной кампании — трафик, вовлеченность, звонки, конверсии, окупаемость.

Пример. В рамках совместного проекта PepsiCo, «Бристоль» и Mesh Group ежедневно производился замер офлайн-покупок и онлайн-заказов при помощи интеграции «1С» с онлайн-витриной. Важно было отслеживать и находить возможности для постоянного повышения эффективности и оптимизации рекламного бюджета. В результате посещаемость сайта «Бристоль» за период акции выросла более чем в 2 раза, а трафик торговой точки ритейлера — в 4 раза. Количество продаж энергетического напитка Adrenaline Rush увеличилось в 3 раза.

Аналитика и замеры

Если нет бюджета

Анализируйте количество продаж в системе «1С», сверяйте количество офлайн- и онлайн-заказов, используйте swot-анализ и бесплатные инструменты web-аналитики — «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Настройте «цели» web-аналитики, таким образом вы сможете отслеживать воронку продаж без каких-либо дополнительных затрат.

Тезисы

  • Используйте системы сквозной аналитики.
  • Используйте swot-анализ.
  • Используйте инструменты web-аналитики — «Яндекс.Метрику» и Google Analytics.
  • Анализируйте и постоянно улучшайте воронку продаж.

Шаг №9. Страхование рекламных рисков и KPI

Не доверяете агентству? Заключите с ним договор страхования рекламных рисков, привяжите финансовую мотивацию к продажам реализуемого промо-товара. Но будьте готовы заплатить процент от реализации в случае успеха рекламной кампании. Сегодня недостаточно просто сделать красивую рекламную кампанию, важно понимать, что конечная цель промокомпании — это увеличение прибыли.

Если есть бюджет

Обратитесь в агентство, в штате которого есть квалифицированне специалисты во всех необходимых областях. Если рекламный комплекс будет реализовываться пулом сторонних агентств, специализирующихся на одном направлении, это может негативно отразиться на сроках и стоимости проекта.

Пример. Специалисты агентства Mesh Group отмечают, что на сегодняшний день мало быть профессионалом в одном направлении, необходимо быть полностью автономным, постоянно поглощать новые знания, развивать такие специализации, как IT, AI, VR, BTL, SMM, брендинг, дизайн, видеопродакшен и др.

Будущее за агентствами, которые полностью берут на себя весь объем работ и могут гарантировать конкретные объемы продаж, а значит быть гарантом эффективности рекламных кампаний и генерировать свою прибыль за счет процента от реализованного объема SKU. Но вопрос, пойдут ли на это ритейлеры и производители, остается открытым.

Страхование рекламных рисков и KPI

Если нет бюджета

Если рекламный бюджет ограничен, попробуйте реализовать проект в рамках имеющихся ресурсов. Поставьте конкретные KPI и сроки их достижения, постоянно проверяйте их и отслеживайте результат.

Тезисы

  • Используйте страхование рекламных рисков и взаиморасчет, привязанный к конкретным KPI.
  • Обратитесь в специализированное в агентство.
  • Если рекламный бюджет ограничен, реализуйте проект своими силами.
  • Автономная реализация проекта одним агентством позволит сократить время и деньги.
  • Поставьте цель не только привлечь внимание, но и заработать на проведении промо.

Шаг №10. Результаты и масштабирование

Протестировали промоакцию на одном магазине? Смело двигайтесь дальше! Если вы бренд, создавайте коллаборации с торговыми сетями, тем самым расширяя зону охвата потенциальных клиентов. Масштабируйте данную модель на другие магазины и города присутствия. Разработанная вами модель промоакции должна быть универсальной, при этом иметь единый Key Visual и быть оформлена в соответствии с ним.

Если есть бюджет

Масштабируйте разработанную промоакцию на федеральном уровне, охватив все остальные магазины и города присутствия.

Пример

Совместная федеральная рекламная кампания PepsiCo и «Бристоль» была реализована агентством Mesh Group в сжатые временные сроки (организация — 2 месяца, проведение — 3 месяца). В перспективе данная модель позволяет любой компании организовывать подобные масштабные промоакции в каждом городе присутствия.

Рекламный бюджет составил 45 000 $ ( Adrenaline Rush — 22 500 $ и «Бристоль» — 22 500 $) и был направлен на целый комплекс работ.

  • Key Visual
  • Создание дизайна
  • Брендинг
  • Разработка, проектирование и постройка магазина «будущего»
  • Оформление категории
  • 3D-моделирование экстремального прыжка
  • Проведение масштабного мотофристайл шоу
  • Подготовка сценария видео ролика, съемка, монтаж, постпродашн
  • Наружная реклама
  • Разработка интерактивной онлайн витрины
  • Разработка соревновательной механики
  • Таргетированная реклама
  • Контекстная реклама
  • Нативная реклама
  • Работа с блогерами
  • Размещение в тематических пабликах
  • Продвижение видеоролика «Прыжок на Рекорд»

Комплексный фронт работ выполнен одним коммуникационным агентством Mesh Group.

Результаты и масштабирование

Повторяйте успех промоакций, которые доказали свою эффективность и принесли результат. Улучшайте изначальную идею и выходите на новый уровень!

Пример

Прыжок на Рекорд Vol.2

Mesh Group анонсировало совместный проект #SPACESURFING для PepsiCo и «Бристоль», который оставит след в истории! Впервые PepsiCo совместно с «Бристоль» покорят космос при помощи космонавта-бота на серф-доске, который совершит свободный прыжок на рекорд из стратосферы. Стремление быть первыми во всем зародит новую космическую дисциплину — #SPACESURFING!

При помощи камер, закрепленных на настоящем скафандре космонавта, каждый в онлайн-режиме сможет наблюдать за этим событием из любой точки планеты Земля. На интерактивной панели шлема космонавта будут транслироваться его эмоции и текстовые сообщения, отправленные с Земли зрителями акции #космосговоритпорусски.

Данный полет будет являться подготовительным, чтобы сделать все необходимые замеры для последующего запуска в стратосферу реального человека.

Результаты и масштабирование

Если нет бюджета

Масштабируйте акцию хотя бы на еще одну торговую точку или город присутствия. При этом акция должна иметь единый Key Visual и быть оформлена в соответствии с ним.

Тезисы

  • Масштабируйте акцию на другие торговые точки и города присутствия.
  • Используйте единый Key Visual.

Примечания

PepsiCo — один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире. Компания выпускает газированные, негазированные, энергетические напитки, чипсы, снеки, соки, нектары, молочную продукцию, детское питание. 

«Бристоль» — федеральная сеть магазинов «у дома», компания осуществляет продажу алкогольной, табачной и вейп-продукции и товаров первой необходимости. На данный момент сеть насчитывает свыше 3000 магазинов более чем в 520 городах в 30 субъектах РФ.

Mesh Group — ведущее digital-агентство полного цикла, которое специализируется на разработке и реализации креативных маркетинговых стратегий, развитии крупных интернет-порталов, Big Data, мобильных приложений, CRM-систем, AI, брендинге и дизайне. В штате компании квалифицированные программисты, дизайнеры, маркетологи, контент-менеджеры, копирайтеры, что позволяет агентству быть полностью автономным и реализовывать как узконаправленные задачи, так и комплексные глобальные проекты. Компания сотрудничает с такими международными брендами как PepsiCo, Adrenaline Rush, Red Bull, L'Oreal, Milagro, Lamoda, Chopard, Mercedes-Benz и др. Офисы агентства открыты в Москве, Санкт-Петербурге и Волгограде.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами