Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
10 принципов нового маркетинга, которые выходят сегодня на первый план
Шведский экономист, один из крупнейших специалистов в мире по брендингу и маркетингу Томас Гэд (Tomas Gad) поделился самыми актуальными маркетинговыми идеями с российскими компаниями. Эксперт рассказал о новых теориях брендинга, привел опыт крупных брендов и успешных бизнесменов.
1) Дифференцируйтесь! Сейчас важно быть другим, создать свой уникальный опыт и правильное восприятие у потребителей. Бизнес сегодня может выжить только благодаря своим отличиям от конкурентов.
2) Управляйте восприятием бренда. Если вы не объясняете информацию, которую несет ваш бренд, люди начинают интерпретировать ее по-своему. Давайте правильную информацию о своем бренде и управляйте ее восприятием, рассказывайте истории о бренде, создавайте ассоциации и свой собственный имидж.
3) В старой школе маркетинга шла работа с группами потребителей и покупателей. Мой многолетний опыт показывает: никогда не фокусируйтесь на группах! Нужно работать с конкретным индивидуумом, понять мотивы его потребления, его реакции. Проводите подробные интервью с покупателем. Самое важное – понять, что у покупателя в голове и найти ответ на вопрос, как ваш бренд отвечает нуждам покупателя.
4) Корпоративная культура становится важнейшей частью бренда. Люди должны чувствовать свою принадлежность к компании. Делая что-то вместе, ради общей цели, вы создаете лояльность. Так, одна из самых успешных компаний Alibaba ежегодно проводит корпоратив для своих сотрудников: 600 человек весело и эмоционально отмечают годовщину за счет компании. У основателя Alibaba– миллиардера Джека Ма (JackMa) есть несколько принципов, которым можно поучиться:
- смотрите на все с высоты орлиного полета,
- производите перемены и инновации на плечах у гигантов,
- относитесь серьезно к своему бизнесу, но не к себе.
5) Бренд прежде всего должен ответить на вопрос «почему?». И уже потом отвечать на вопросы «как?» и «что?». В прошлом большинство компаний начинает с вопроса «что?», теперь это людям не очень интересно. Концепция «Золотого кольца» придумана Саймоном Синеком (SimonSinek): «золотое кольцо» – диаграмма с тремя вписанными друг в друга кругами с вопросами «почему?», «как?» и «что?». Успешные компании уже ответили себе и покупателями на вопрос «почему?» или «зачем?». Почему я все это делаю? Почему существует бренд или компания? Каковы ее цели? В чем ее значимость?
6) Новый подход к бизнесу – сегодня нужно начинать с бренда. Бренд-стратегия должна быть центром. Затем уже на ее основе строится стратегия всего бизнеса.
7) Для продукта сегодня наиболее важны: дизайн и легкость использования.
8) Не бойтесь использовать новые подходы. Новая школа маркетинга:
- привлечение интереса;
- акцентом на включенность;
- целеориентирование;
- маркетинг через нетрадиционные медиа: события, спонсорство и ко-брендинг;
- непрерывный поток небольших инноваций с вовлечением потребителей (бета-тестирование);
- рассказывайте истории, продавайте мечту: в центре новой школы маркетинга не продукт, а контекст. Для сравнения: старая школа маркетинга – индустриальная, ориентированная на продукт, массмаркет, сложный выход в новые категории.
9) Сегодня для бренда важно удивлять, вызывать радость, позитивные чувства, доверие и уважение. Это новый старт бизнеса каждый раз. Сегодня актуальны: инновационные программы, важно делиться ценностями, целями, проводить воркшопы и встречи с людьми.
10) Не смотрите на конкурентов! Верьте в себя и свою команду!
Ирина Болотова, специально для Retail.ru
по материалам Moscow Marketing Show 2015
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?