17 декабря 2007, 00:00 42 просмотра

Особенности учета рекламных и представительских расходов предприятиями торговли и общественного питания

В соответствии с Положением о составе затрат рекламные и представительские расходы относятся в нормируемым расходам, т.е. расходам, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в фактически произведенных размерах, а для целей налогообложения корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

До 1 апреля 2000 г. предельные размеры расходов на рекламу и представительских расходов, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) в целях налогообложения, исчислялись в соответствии с письмом Минфина РФ от 6 октября 1992 г. № 94 “Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения” (далее — Письмо № 94).

Начиная с 1 апреля для расчета предельных размеров указанных расходов применяются Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н (далее — Приказ № 26н). С этого же момента (с 1 апреля 2000 г.) Письмо № 94 признано утратившим силу.

Расходы на рекламу и представительские расходы включаются в состав издержек обращения и производства предприятий торговли и общественного питания на основании пунктов 2.1 и 2.15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, соответственно. При этом, рекламные расходы выделены в самостоятельную статью затрат, а представительские расходы относятся на издержки обращения и производства в составе прочих расходов.

Расходы на рекламу

Напомним, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ “О рекламе” реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В связи с этим рекламные расходы определены Приказом № 26н следующим образом: “Расходы на рекламу — это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта”.

Согласно пункту 2 Приказа № 26н к расходам организации на рекламу относятся расходы:

  • на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
  • на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.;
  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
  • на световую и иную наружную рекламу;
  • на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
  • на хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • участие в выставкам, ярмарках, экспозициях;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
  • на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний;
  • на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

Приведенный перечень несколько расширен по сравнению с перечнем, действовавшим до 1 апреля и определявшимся Письмом № 94, а также перечнем, приведенным в пункте 2.11 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения. Однако заметим, что и вновь установленный перечень рекламных расходов, не является исчерпывающим.

Установленные Приказом № 26н нормативы для исчисления рекламных расходов, включаемых в издержки обращения и производства для целей налогообложения, значительно превышают ранее действующие (определенные Письмом № 94). Согласно пункту 2 Приказа № 26н, общая величина расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

1

2

5 процентов от объема

1,5 млн. рублей + 2,5 процента с объема, превышающего 30 млн. рублей

8,25 млн. рублей + 1 процент с суммы, превышающей 300 млн. рублей

Приказом № 26н однозначно определен показатель, применяемый для расчета предельных размеров рекламных расходов торговыми организация ми, — организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Пример расчета предельных размеров расходов на рекламу, включаемых в издержки обращения для целей налогообложения. В отчетном периоде валовая прибыль предприятия торговли составила 3 млн руб., расходы предприятия по оплате услуг сторонней организации по изготовлению рекламы — 190 000 руб.

Рекламные расходы отразятся в учете торгового предприятия проводками:

дебет счета 44 “Издержки обращения” кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — на сумму стоимости услуг по изготовлению рекламы (без НДС) — 158 333 руб.;

дебет счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” кредит счета 60 — на сумму НДС, выделенную в счете поставщика — 31 667 руб.

Согласно Приказу № 26н предельный размер расходов на рекламу, относимый торговым предприятием на издержки обращения для целей налогообложения, определяется исходя из валовой прибыли и соответствующей ее размеру процентной ставке.

Предельный размер расходов на рекламу составит:

3 млн руб. х 5% = 150 000 руб.

Таким образом, налогооблагаемая прибыль отчетного периода должна быть увеличена на разность между фактически отнесенными на издержки обращения рекламными расходами и их предельным размером:

158 333 — 150 000 = 8333 руб.

Выявленная сумма превышения (8333 руб.) будет отражена по строке 4.1 (пункт “з”) Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета налога от фактической прибыли” (Приложение № 11 к Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль).

Представительские расходы

Как уже было сказано, представительские расходы относятся на издержки обращения и производства предприятий торговли и общественного питания в составе прочих расходов на основании пункта 2.15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения.

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 26н представительские расходы, связанные с деятельностью организации, — это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Представительские расходы включаются торговыми предприятиями в состав издержек обращения только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны:

  • дата проведения деловой встречи (приема);
  • место проведения деловой встречи (приема);
  • приглашенные лица;
  • участники со стороны организации;
  • конкретное назначение расходов;
  • величина расходов.

Согласно пункту 1 Приказа № 26н фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

1

2

До 30 млн. рублей включительно

1 процент от объема

Свыше 30 млн. рублей

0,3 млн. рублей + 0,5 процента с объема, превышающего 30 млн. рублей

Организации торговли при расчете предельных размеров представительских расходов, также как и при определении предельных размеров расходов на рекламу, используют показатель валовой прибыли.

Пример расчета предельных размеров представительских расходов, включаемых в издержки обращения для целей налогообложения. В отчетном периоде валовая прибыль предприятия торговли составила 3 млн руб., представительские расходы предприятия, фактически отнесенные на издержки обращения, — 33 000 руб.

Представительские расходы отразятся в учете торгового предприятия проводкой:

дебет счета 44 кредит счетов 10 “Материалы”, 60, 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” и т.д. — на сумму фактически произведенных расходов — 33 000 руб.

Предельный размер представительских расходов, включаемых в издержки обращения в целях налогообложения, составит:

3 млн руб. х 1% = 30 000 руб.

Следовательно, налогооблагаемая прибыль отчетного периода должна быть увеличена на разность между фактически отнесенными на издержки обращения представительскими расходами и их предельным размером:

33 000 — 30 000 = 3000 руб.

Таким образом, по строке 4.1 (пункт “е”) Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета налога от фактической прибыли” (Приложение № 11 к Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль), будет отражена сумма 3000 руб.

ИНОЗЕМЦЕВА М.М.

Отзывы о материале

Смотрите также

  • Другие отзывы об этом материале.

В соответствии с Положением о составе затрат рекламные и представительские расходы относятся в нормируемым расходам, т.е. расходам, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в фактически произведенных размерах, а для целей налогообложения корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

До 1 апреля 2000 г. предельные размеры расходов на рекламу и представительских расходов, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) в целях налогообложения, исчислялись в соответствии с письмом Минфина РФ от 6 октября 1992 г. № 94 “Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения” (далее — Письмо № 94).

Начиная с 1 апреля для расчета предельных размеров указанных расходов применяются Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н (далее — Приказ № 26н). С этого же момента (с 1 апреля 2000 г.) Письмо № 94 признано утратившим силу.

Расходы на рекламу и представительские расходы включаются в состав издержек обращения и производства предприятий торговли и общественного питания на основании пунктов 2.1 и 2.15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, соответственно. При этом, рекламные расходы выделены в самостоятельную статью затрат, а представительские расходы относятся на издержки обращения и производства в составе прочих расходов.

Напомним, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ “О рекламе” реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В связи с этим рекламные расходы определены Приказом № 26н следующим образом: “Расходы на рекламу — это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта”.

Согласно пункту 2 Приказа № 26н к расходам организации на рекламу относятся расходы:

Приведенный перечень несколько расширен по сравнению с перечнем, действовавшим до 1 апреля и определявшимся Письмом № 94, а также перечнем, приведенным в пункте 2.11 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения. Однако заметим, что и вновь установленный перечень рекламных расходов, не является исчерпывающим.

Установленные Приказом № 26н нормативы для исчисления рекламных расходов, включаемых в издержки обращения и производства для целей налогообложения, значительно превышают ранее действующие (определенные Письмом № 94). Согласно пункту 2 Приказа № 26н, общая величина расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

1

2

5 процентов от объема

1,5 млн. рублей + 2,5 процента с объема, превышающего 30 млн. рублей

8,25 млн. рублей + 1 процент с суммы, превышающей 300 млн. рублей

Приказом № 26н однозначно определен показатель, применяемый для расчета предельных размеров рекламных расходов торговыми организация ми, — организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Пример расчета предельных размеров расходов на рекламу, включаемых в издержки обращения для целей налогообложения. В отчетном периоде валовая прибыль предприятия торговли составила 3 млн руб., расходы предприятия по оплате услуг сторонней организации по изготовлению рекламы — 190 000 руб.

Рекламные расходы отразятся в учете торгового предприятия проводками:

дебет счета 44 “Издержки обращения” кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — на сумму стоимости услуг по изготовлению рекламы (без НДС) — 158 333 руб.;

дебет счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” кредит счета 60 — на сумму НДС, выделенную в счете поставщика — 31 667 руб.

Согласно Приказу № 26н предельный размер расходов на рекламу, относимый торговым предприятием на издержки обращения для целей налогообложения, определяется исходя из валовой прибыли и соответствующей ее размеру процентной ставке.

Предельный размер расходов на рекламу составит:

3 млн руб. х 5% = 150 000 руб.

Таким образом, налогооблагаемая прибыль отчетного периода должна быть увеличена на разность между фактически отнесенными на издержки обращения рекламными расходами и их предельным размером:

158 333 — 150 000 = 8333 руб.

Выявленная сумма превышения (8333 руб.) будет отражена по строке 4.1 (пункт “з”) Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета налога от фактической прибыли” (Приложение № 11 к Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль).

Как уже было сказано, представительские расходы относятся на издержки обращения и производства предприятий торговли и общественного питания в составе прочих расходов на основании пункта 2.15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения.

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 26н представительские расходы, связанные с деятельностью организации, — это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Представительские расходы включаются торговыми предприятиями в состав издержек обращения только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны:

Согласно пункту 1 Приказа № 26н фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

1

2

До 30 млн. рублей включительно

1 процент от объема

Свыше 30 млн. рублей

0,3 млн. рублей + 0,5 процента с объема, превышающего 30 млн. рублей

Организации торговли при расчете предельных размеров представительских расходов, также как и при определении предельных размеров расходов на рекламу, используют показатель валовой прибыли.

Пример расчета предельных размеров представительских расходов, включаемых в издержки обращения для целей налогообложения. В отчетном периоде валовая прибыль предприятия торговли составила 3 млн руб., представительские расходы предприятия, фактически отнесенные на издержки обращения, — 33 000 руб.

Представительские расходы отразятся в учете торгового предприятия проводкой:

дебет счета 44 кредит счетов 10 “Материалы”, 60, 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” и т.д. — на сумму фактически произведенных расходов — 33 000 руб.

Предельный размер представительских расходов, включаемых в издержки обращения в целях налогообложения, составит:

3 млн руб. х 1% = 30 000 руб.

Следовательно, налогооблагаемая прибыль отчетного периода должна быть увеличена на разность между фактически отнесенными на издержки обращения представительскими расходами и их предельным размером:

33 000 — 30 000 = 3000 руб.

Таким образом, по строке 4.1 (пункт “е”) Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета налога от фактической прибыли” (Приложение № 11 к Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль), будет отражена сумма 3000 руб.

ИНОЗЕМЦЕВА М.М.

Расходы на рекламу

Представительские расходы

Отзывы о материале

Смотрите также

  • на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
  • на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.;
  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
  • на световую и иную наружную рекламу;
  • на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
  • на хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • участие в выставкам, ярмарках, экспозициях;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
  • на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний;
  • на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
  • дата проведения деловой встречи (приема);
  • место проведения деловой встречи (приема);
  • приглашенные лица;
  • участники со стороны организации;
  • конкретное назначение расходов;
  • величина расходов.
  • Другие отзывы об этом материале.
© www.dis.ru/buntorg N3-2000

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Цифровизация закупочных процедур для ритейла и FMC...
449
Рассказывают эксперты Metro, «Байрам», «Бахетле» и...
677
О новой стратегии найма и обучения персонала, гейм...
769
Как обучать сотрудников и выстраивать взаимоотноше...
981
Ритейлер увеличил динамику продаж на 6%, внедрив н...
1210
Ритейлер организовал прием платежей от покупателей...
1456
Рекомендуем посетить
Особенности учета рекламных и представительских расходов предприятиями торговли и общественного питания

В соответствии с Положением о составе затрат рекламные и представительские расходы относятся в нормируемым расходам, т.е. расходам, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в фактически произведенных размерах, а для целей налогообложения корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

До 1 апреля 2000 г. предельные размеры расходов на рекламу и представительских расходов, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) в целях налогообложения, исчислялись в соответствии с письмом Минфина РФ от 6 октября 1992 г. № 94 “Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения” (далее — Письмо № 94).

Начиная с 1 апреля для расчета предельных размеров указанных расходов применяются Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н (далее — Приказ № 26н). С этого же момента (с 1 апреля 2000 г.) Письмо № 94 признано утратившим силу.

Расходы на рекламу и представительские расходы включаются в состав издержек обращения и производства предприятий торговли и общественного питания на основании пунктов 2.1 и 2.15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, соответственно. При этом, рекламные расходы выделены в самостоятельную статью затрат, а представительские расходы относятся на издержки обращения и производства в составе прочих расходов.

Расходы на рекламу

Напомним, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ “О рекламе” реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В связи с этим рекламные расходы определены Приказом № 26н следующим образом: “Расходы на рекламу — это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта”.

Согласно пункту 2 Приказа № 26н к расходам организации на рекламу относятся расходы:

  • на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
  • на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.;
  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
  • на световую и иную наружную рекламу;
  • на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
  • на хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • участие в выставкам, ярмарках, экспозициях;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
  • на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний;
  • на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

Приведенный перечень несколько расширен по сравнению с перечнем, действовавшим до 1 апреля и определявшимся Письмом № 94, а также перечнем, приведенным в пункте 2.11 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения. Однако заметим, что и вновь установленный перечень рекламных расходов, не является исчерпывающим.

Установленные Приказом № 26н нормативы для исчисления рекламных расходов, включаемых в издержки обращения и производства для целей налогообложения, значительно превышают ранее действующие (определенные Письмом № 94). Согласно пункту 2 Приказа № 26н, общая величина расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

1

2

5 процентов от объема

1,5 млн. рублей + 2,5 процента с объема, превышающего 30 млн. рублей

8,25 млн. рублей + 1 процент с суммы, превышающей 300 млн. рублей

Приказом № 26н однозначно определен показатель, применяемый для расчета предельных размеров рекламных расходов торговыми организация ми, — организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Пример расчета предельных размеров расходов на рекламу, включаемых в издержки обращения для целей налогообложения. В отчетном периоде валовая прибыль предприятия торговли составила 3 млн руб., расходы предприятия по оплате услуг сторонней организации по изготовлению рекламы — 190 000 руб.

Рекламные расходы отразятся в учете торгового предприятия проводками:

дебет счета 44 “Издержки обращения” кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — на сумму стоимости услуг по изготовлению рекламы (без НДС) — 158 333 руб.;

дебет счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” кредит счета 60 — на сумму НДС, выделенную в счете поставщика — 31 667 руб.

Согласно Приказу № 26н предельный размер расходов на рекламу, относимый торговым предприятием на издержки обращения для целей налогообложения, определяется исходя из валовой прибыли и соответствующей ее размеру процентной ставке.

Предельный размер расходов на рекламу составит:

3 млн руб. х 5% = 150 000 руб.

Таким образом, налогооблагаемая прибыль отчетного периода должна быть увеличена на разность между фактически отнесенными на издержки обращения рекламными расходами и их предельным размером:

158 333 — 150 000 = 8333 руб.

Выявленная сумма превышения (8333 руб.) будет отражена по строке 4.1 (пункт “з”) Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета налога от фактической прибыли” (Приложение № 11 к Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль).

Представительские расходы

Как уже было сказано, представительские расходы относятся на издержки обращения и производства предприятий торговли и общественного питания в составе прочих расходов на основании пункта 2.15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения.

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 26н представительские расходы, связанные с деятельностью организации, — это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Представительские расходы включаются торговыми предприятиями в состав издержек обращения только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны:

  • дата проведения деловой встречи (приема);
  • место проведения деловой встречи (приема);
  • приглашенные лица;
  • участники со стороны организации;
  • конкретное назначение расходов;
  • величина расходов.

Согласно пункту 1 Приказа № 26н фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

1

2

До 30 млн. рублей включительно

1 процент от объема

Свыше 30 млн. рублей

0,3 млн. рублей + 0,5 процента с объема, превышающего 30 млн. рублей

Организации торговли при расчете предельных размеров представительских расходов, также как и при определении предельных размеров расходов на рекламу, используют показатель валовой прибыли.

Пример расчета предельных размеров представительских расходов, включаемых в издержки обращения для целей налогообложения. В отчетном периоде валовая прибыль предприятия торговли составила 3 млн руб., представительские расходы предприятия, фактически отнесенные на издержки обращения, — 33 000 руб.

Представительские расходы отразятся в учете торгового предприятия проводкой:

дебет счета 44 кредит счетов 10 “Материалы”, 60, 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” и т.д. — на сумму фактически произведенных расходов — 33 000 руб.

Предельный размер представительских расходов, включаемых в издержки обращения в целях налогообложения, составит:

3 млн руб. х 1% = 30 000 руб.

Следовательно, налогооблагаемая прибыль отчетного периода должна быть увеличена на разность между фактически отнесенными на издержки обращения представительскими расходами и их предельным размером:

33 000 — 30 000 = 3000 руб.

Таким образом, по строке 4.1 (пункт “е”) Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета налога от фактической прибыли” (Приложение № 11 к Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль), будет отражена сумма 3000 руб.

ИНОЗЕМЦЕВА М.М.

Отзывы о материале

Смотрите также

  • Другие отзывы об этом материале.

В соответствии с Положением о составе затрат рекламные и представительские расходы относятся в нормируемым расходам, т.е. расходам, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в фактически произведенных размерах, а для целей налогообложения корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

До 1 апреля 2000 г. предельные размеры расходов на рекламу и представительских расходов, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) в целях налогообложения, исчислялись в соответствии с письмом Минфина РФ от 6 октября 1992 г. № 94 “Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения” (далее — Письмо № 94).

Начиная с 1 апреля для расчета предельных размеров указанных расходов применяются Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н (далее — Приказ № 26н). С этого же момента (с 1 апреля 2000 г.) Письмо № 94 признано утратившим силу.

Расходы на рекламу и представительские расходы включаются в состав издержек обращения и производства предприятий торговли и общественного питания на основании пунктов 2.1 и 2.15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, соответственно. При этом, рекламные расходы выделены в самостоятельную статью затрат, а представительские расходы относятся на издержки обращения и производства в составе прочих расходов.

Напомним, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ “О рекламе” реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В связи с этим рекламные расходы определены Приказом № 26н следующим образом: “Расходы на рекламу — это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта”.

Согласно пункту 2 Приказа № 26н к расходам организации на рекламу относятся расходы:

Приведенный перечень несколько расширен по сравнению с перечнем, действовавшим до 1 апреля и определявшимся Письмом № 94, а также перечнем, приведенным в пункте 2.11 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения. Однако заметим, что и вновь установленный перечень рекламных расходов, не является исчерпывающим.

Установленные Приказом № 26н нормативы для исчисления рекламных расходов, включаемых в издержки обращения и производства для целей налогообложения, значительно превышают ранее действующие (определенные Письмом № 94). Согласно пункту 2 Приказа № 26н, общая величина расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

1

2

5 процентов от объема

1,5 млн. рублей + 2,5 процента с объема, превышающего 30 млн. рублей

8,25 млн. рублей + 1 процент с суммы, превышающей 300 млн. рублей

Приказом № 26н однозначно определен показатель, применяемый для расчета предельных размеров рекламных расходов торговыми организация ми, — организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

Пример расчета предельных размеров расходов на рекламу, включаемых в издержки обращения для целей налогообложения. В отчетном периоде валовая прибыль предприятия торговли составила 3 млн руб., расходы предприятия по оплате услуг сторонней организации по изготовлению рекламы — 190 000 руб.

Рекламные расходы отразятся в учете торгового предприятия проводками:

дебет счета 44 “Издержки обращения” кредит счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — на сумму стоимости услуг по изготовлению рекламы (без НДС) — 158 333 руб.;

дебет счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” кредит счета 60 — на сумму НДС, выделенную в счете поставщика — 31 667 руб.

Согласно Приказу № 26н предельный размер расходов на рекламу, относимый торговым предприятием на издержки обращения для целей налогообложения, определяется исходя из валовой прибыли и соответствующей ее размеру процентной ставке.

Предельный размер расходов на рекламу составит:

3 млн руб. х 5% = 150 000 руб.

Таким образом, налогооблагаемая прибыль отчетного периода должна быть увеличена на разность между фактически отнесенными на издержки обращения рекламными расходами и их предельным размером:

158 333 — 150 000 = 8333 руб.

Выявленная сумма превышения (8333 руб.) будет отражена по строке 4.1 (пункт “з”) Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета налога от фактической прибыли” (Приложение № 11 к Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль).

Как уже было сказано, представительские расходы относятся на издержки обращения и производства предприятий торговли и общественного питания в составе прочих расходов на основании пункта 2.15 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения.

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 26н представительские расходы, связанные с деятельностью организации, — это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Представительские расходы включаются торговыми предприятиями в состав издержек обращения только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны:

Согласно пункту 1 Приказа № 26н фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

1

2

До 30 млн. рублей включительно

1 процент от объема

Свыше 30 млн. рублей

0,3 млн. рублей + 0,5 процента с объема, превышающего 30 млн. рублей

Организации торговли при расчете предельных размеров представительских расходов, также как и при определении предельных размеров расходов на рекламу, используют показатель валовой прибыли.

Пример расчета предельных размеров представительских расходов, включаемых в издержки обращения для целей налогообложения. В отчетном периоде валовая прибыль предприятия торговли составила 3 млн руб., представительские расходы предприятия, фактически отнесенные на издержки обращения, — 33 000 руб.

Представительские расходы отразятся в учете торгового предприятия проводкой:

дебет счета 44 кредит счетов 10 “Материалы”, 60, 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” и т.д. — на сумму фактически произведенных расходов — 33 000 руб.

Предельный размер представительских расходов, включаемых в издержки обращения в целях налогообложения, составит:

3 млн руб. х 1% = 30 000 руб.

Следовательно, налогооблагаемая прибыль отчетного периода должна быть увеличена на разность между фактически отнесенными на издержки обращения представительскими расходами и их предельным размером:

33 000 — 30 000 = 3000 руб.

Таким образом, по строке 4.1 (пункт “е”) Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчета налога от фактической прибыли” (Приложение № 11 к Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль), будет отражена сумма 3000 руб.

ИНОЗЕМЦЕВА М.М.

Расходы на рекламу

Представительские расходы

Отзывы о материале

Смотрите также

  • на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);
  • на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.;
  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
  • на световую и иную наружную рекламу;
  • на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
  • на хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • участие в выставкам, ярмарках, экспозициях;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
  • на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний;
  • на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
  • дата проведения деловой встречи (приема);
  • место проведения деловой встречи (приема);
  • приглашенные лица;
  • участники со стороны организации;
  • конкретное назначение расходов;
  • величина расходов.
  • Другие отзывы об этом материале.
Особенности учета рекламных и представительских расходов предприятиями торговли и общественного питания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/archive/osobennosti-ucheta-reklamnykh-i-predstavitelskikh-raskhodov-predpriyatiyami-torgovli-i-obshchestvennogo-pitaniya/2019-07-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052