17 декабря 2007, 00:00 25 просмотров

Интервью: Евгений Кабанов, генеральный директор компании «Мир»: «Любая западная компания неминуемо столкнется с проблемой таможни»

— Почему после слияния «Техносилы» и «Диал Электронике» и покупки сети «Электронный мир» компанией «Эльдорадо» в 2002 году консолидация на рынке электроники прекратилась?

— Для слияний и поглощений необходима воля хозяев этих торговых сетей. Владельцы бизнеса должны не только быть морально готовы к этому, но и понимать, зачем им это нужно. У руководителей компаний до сих пор не возникало желания делать подобные шаги. Объясняется это тем, что большая часть компаний, которые торгуют электробытовой техникой, управляются их владельцами. Как менеджеры, они понимают необходимость быстрого развития своих сетей. Но как единоличные хозяева — сопротивляются этому.

— Вам региональные игроки как объекты поглощения интересны?

— В регионах появились компании, которые было бы интересно приобрести. Но значительная часть магазинов, которые входят в региональные сети, не подходят нам по формату. А покупать лишнюю недвижимость ритейлерам ни к чему. Нецелесообразно это делать и из-за клиентуры. Ведь рынок не насыщен, и пока у потребителя не возникает привязки к какой-то конкретной сети. Плюс к этому региональные компании абсолютно непрозрачны — зачастую сложно определить, как они устроены и какие финансовые особенности выявятся в процессе их поглощения. Нередко собственники, в принципе готовые продать дело, чрезмерно завышают стоимость своих компаний.

— А если не покупать региональные компании, а присоединить их к сети, продав франшизу?

— Вариант франчайзинга хорош, но не совсем ясно, кто что понимает под продажей франшизы. Банальная продажа вывесок может принести ритейлеру только вред. Да и особой выгоды взнос, который собирается с франчайзинг-партнера раз в год, не приносит. Если подходить к вопросу франчайзинга всерьез, необходимо разработать концепцию, продукт, который будет выгоден и продавцу франшизы, и его франчайзинг-партнеру. Кроме того, наше законодательство вообще никак не описывает принципы франчайзинга.

— А вы готовы продать свой бизнес?

— Безусловно, если поступит какое-то интересное предложение, мы его рассмотрим, но вряд ли мы будем общаться с портфельными инвесторами. Как правило, их ожидания насчет годовой доходности очень сильно не совпадают о них ритейлоров. Мы рассматриваем их как спекулянтов; в реальном развитии компании они не заинтересованы.

— Стоит ли ждать предложения покупки от европейских сетей, заявлявших о планах открытия своих магазинов в России?

— До сих пор о своем интересе к российскому рынку заявляли только компании MediaMarkt (входит в Metro Group) и Kingfischer Electrical. Я не исключаю, что они купят одну из сетей национального уровня. Но все же не стоит сильно надеяться, что эти ритейлеры, когда выйдут на наш рынок, начнут скупать все сети подряд без разбора. Думаю, скорее всего, они начнут бизнес в России с чистого листа.

— Если все же рассматривать вариант поглощения, то какая из российский сетей могла бы быть интересной для западных компаний?

— О возможности продажи какой-либо из российских компаний говорить можно будет через несколько лет. Трудность поглощения заключается и в том, что западные компании, работающие в этой отрасли,— публичные, а все российские — частные. Ко всему прочему, когда любая публичная европейская компания будет рассматривать возможность покупки непубличной российской, она неминуемо столкнется с та кой непреодолимой российской проблемой, как таможня. Сейчас, несмотря на все стремление розничных операторов к достоверному декларированию завозимых то варов, полностью перейти на «белый» им порт невозможно. Поставщики же не могут взять на себя задачу организации импортной логистики, опасаясь неуправляемости ситуации с таможней. До той поры, пока пошлины на импорт не будут снижены, ни одна западная компания не пойдет на покупку российского конкурента.

 

 

— Почему после слияния «Техносилы» и «Диал Электронике» и покупки сети «Электронный мир» компанией «Эльдорадо» в 2002 году консолидация на рынке электроники прекратилась?

— Для слияний и поглощений необходима воля хозяев этих торговых сетей. Владельцы бизнеса должны не только быть морально готовы к этому, но и понимать, зачем им это нужно. У руководителей компаний до сих пор не возникало желания делать подобные шаги. Объясняется это тем, что большая часть компаний, которые торгуют электробытовой техникой, управляются их владельцами. Как менеджеры, они понимают необходимость быстрого развития своих сетей. Но как единоличные хозяева — сопротивляются этому.

— Вам региональные игроки как объекты поглощения интересны?

— В регионах появились компании, которые было бы интересно приобрести. Но значительная часть магазинов, которые входят в региональные сети, не подходят нам по формату. А покупать лишнюю недвижимость ритейлерам ни к чему. Нецелесообразно это делать и из-за клиентуры. Ведь рынок не насыщен, и пока у потребителя не возникает привязки к какой-то конкретной сети. Плюс к этому региональные компании абсолютно непрозрачны — зачастую сложно определить, как они устроены и какие финансовые особенности выявятся в процессе их поглощения. Нередко собственники, в принципе готовые продать дело, чрезмерно завышают стоимость своих компаний.

— А если не покупать региональные компании, а присоединить их к сети, продав франшизу?

— Вариант франчайзинга хорош, но не совсем ясно, кто что понимает под продажей франшизы. Банальная продажа вывесок может принести ритейлеру только вред. Да и особой выгоды взнос, который собирается с франчайзинг-партнера раз в год, не приносит. Если подходить к вопросу франчайзинга всерьез, необходимо разработать концепцию, продукт, который будет выгоден и продавцу франшизы, и его франчайзинг-партнеру. Кроме того, наше законодательство вообще никак не описывает принципы франчайзинга.

— А вы готовы продать свой бизнес?

— Безусловно, если поступит какое-то интересное предложение, мы его рассмотрим, но вряд ли мы будем общаться с портфельными инвесторами. Как правило, их ожидания насчет годовой доходности очень сильно не совпадают о них ритейлоров. Мы рассматриваем их как спекулянтов; в реальном развитии компании они не заинтересованы.

— Стоит ли ждать предложения покупки от европейских сетей, заявлявших о планах открытия своих магазинов в России?

— До сих пор о своем интересе к российскому рынку заявляли только компании MediaMarkt (входит в Metro Group) и Kingfischer Electrical. Я не исключаю, что они купят одну из сетей национального уровня. Но все же не стоит сильно надеяться, что эти ритейлеры, когда выйдут на наш рынок, начнут скупать все сети подряд без разбора. Думаю, скорее всего, они начнут бизнес в России с чистого листа.

— Если все же рассматривать вариант поглощения, то какая из российский сетей могла бы быть интересной для западных компаний?

— О возможности продажи какой-либо из российских компаний говорить можно будет через несколько лет. Трудность поглощения заключается и в том, что западные компании, работающие в этой отрасли,— публичные, а все российские — частные. Ко всему прочему, когда любая публичная европейская компания будет рассматривать возможность покупки непубличной российской, она неминуемо столкнется с та кой непреодолимой российской проблемой, как таможня. Сейчас, несмотря на все стремление розничных операторов к достоверному декларированию завозимых то варов, полностью перейти на «белый» им порт невозможно. Поставщики же не могут взять на себя задачу организации импортной логистики, опасаясь неуправляемости ситуации с таможней. До той поры, пока пошлины на импорт не будут снижены, ни одна западная компания не пойдет на покупку российского конкурента.

 

 

© Сергей Канунников, КоммерсантЪ /Мониторинг СМИ, 08.12.2004

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Цифровизация закупочных процедур для ритейла и FMC...
449
Рассказывают эксперты Metro, «Байрам», «Бахетле» и...
677
О новой стратегии найма и обучения персонала, гейм...
769
Как обучать сотрудников и выстраивать взаимоотноше...
981
Ритейлер увеличил динамику продаж на 6%, внедрив н...
1210
Ритейлер организовал прием платежей от покупателей...
1456
Рекомендуем посетить
Интервью: Евгений Кабанов, генеральный директор компании «Мир»: «Любая западная компания неминуемо столкнется с проблемой таможни»

— Почему после слияния «Техносилы» и «Диал Электронике» и покупки сети «Электронный мир» компанией «Эльдорадо» в 2002 году консолидация на рынке электроники прекратилась?

— Для слияний и поглощений необходима воля хозяев этих торговых сетей. Владельцы бизнеса должны не только быть морально готовы к этому, но и понимать, зачем им это нужно. У руководителей компаний до сих пор не возникало желания делать подобные шаги. Объясняется это тем, что большая часть компаний, которые торгуют электробытовой техникой, управляются их владельцами. Как менеджеры, они понимают необходимость быстрого развития своих сетей. Но как единоличные хозяева — сопротивляются этому.

— Вам региональные игроки как объекты поглощения интересны?

— В регионах появились компании, которые было бы интересно приобрести. Но значительная часть магазинов, которые входят в региональные сети, не подходят нам по формату. А покупать лишнюю недвижимость ритейлерам ни к чему. Нецелесообразно это делать и из-за клиентуры. Ведь рынок не насыщен, и пока у потребителя не возникает привязки к какой-то конкретной сети. Плюс к этому региональные компании абсолютно непрозрачны — зачастую сложно определить, как они устроены и какие финансовые особенности выявятся в процессе их поглощения. Нередко собственники, в принципе готовые продать дело, чрезмерно завышают стоимость своих компаний.

— А если не покупать региональные компании, а присоединить их к сети, продав франшизу?

— Вариант франчайзинга хорош, но не совсем ясно, кто что понимает под продажей франшизы. Банальная продажа вывесок может принести ритейлеру только вред. Да и особой выгоды взнос, который собирается с франчайзинг-партнера раз в год, не приносит. Если подходить к вопросу франчайзинга всерьез, необходимо разработать концепцию, продукт, который будет выгоден и продавцу франшизы, и его франчайзинг-партнеру. Кроме того, наше законодательство вообще никак не описывает принципы франчайзинга.

— А вы готовы продать свой бизнес?

— Безусловно, если поступит какое-то интересное предложение, мы его рассмотрим, но вряд ли мы будем общаться с портфельными инвесторами. Как правило, их ожидания насчет годовой доходности очень сильно не совпадают о них ритейлоров. Мы рассматриваем их как спекулянтов; в реальном развитии компании они не заинтересованы.

— Стоит ли ждать предложения покупки от европейских сетей, заявлявших о планах открытия своих магазинов в России?

— До сих пор о своем интересе к российскому рынку заявляли только компании MediaMarkt (входит в Metro Group) и Kingfischer Electrical. Я не исключаю, что они купят одну из сетей национального уровня. Но все же не стоит сильно надеяться, что эти ритейлеры, когда выйдут на наш рынок, начнут скупать все сети подряд без разбора. Думаю, скорее всего, они начнут бизнес в России с чистого листа.

— Если все же рассматривать вариант поглощения, то какая из российский сетей могла бы быть интересной для западных компаний?

— О возможности продажи какой-либо из российских компаний говорить можно будет через несколько лет. Трудность поглощения заключается и в том, что западные компании, работающие в этой отрасли,— публичные, а все российские — частные. Ко всему прочему, когда любая публичная европейская компания будет рассматривать возможность покупки непубличной российской, она неминуемо столкнется с та кой непреодолимой российской проблемой, как таможня. Сейчас, несмотря на все стремление розничных операторов к достоверному декларированию завозимых то варов, полностью перейти на «белый» им порт невозможно. Поставщики же не могут взять на себя задачу организации импортной логистики, опасаясь неуправляемости ситуации с таможней. До той поры, пока пошлины на импорт не будут снижены, ни одна западная компания не пойдет на покупку российского конкурента.

 

 

— Почему после слияния «Техносилы» и «Диал Электронике» и покупки сети «Электронный мир» компанией «Эльдорадо» в 2002 году консолидация на рынке электроники прекратилась?

— Для слияний и поглощений необходима воля хозяев этих торговых сетей. Владельцы бизнеса должны не только быть морально готовы к этому, но и понимать, зачем им это нужно. У руководителей компаний до сих пор не возникало желания делать подобные шаги. Объясняется это тем, что большая часть компаний, которые торгуют электробытовой техникой, управляются их владельцами. Как менеджеры, они понимают необходимость быстрого развития своих сетей. Но как единоличные хозяева — сопротивляются этому.

— Вам региональные игроки как объекты поглощения интересны?

— В регионах появились компании, которые было бы интересно приобрести. Но значительная часть магазинов, которые входят в региональные сети, не подходят нам по формату. А покупать лишнюю недвижимость ритейлерам ни к чему. Нецелесообразно это делать и из-за клиентуры. Ведь рынок не насыщен, и пока у потребителя не возникает привязки к какой-то конкретной сети. Плюс к этому региональные компании абсолютно непрозрачны — зачастую сложно определить, как они устроены и какие финансовые особенности выявятся в процессе их поглощения. Нередко собственники, в принципе готовые продать дело, чрезмерно завышают стоимость своих компаний.

— А если не покупать региональные компании, а присоединить их к сети, продав франшизу?

— Вариант франчайзинга хорош, но не совсем ясно, кто что понимает под продажей франшизы. Банальная продажа вывесок может принести ритейлеру только вред. Да и особой выгоды взнос, который собирается с франчайзинг-партнера раз в год, не приносит. Если подходить к вопросу франчайзинга всерьез, необходимо разработать концепцию, продукт, который будет выгоден и продавцу франшизы, и его франчайзинг-партнеру. Кроме того, наше законодательство вообще никак не описывает принципы франчайзинга.

— А вы готовы продать свой бизнес?

— Безусловно, если поступит какое-то интересное предложение, мы его рассмотрим, но вряд ли мы будем общаться с портфельными инвесторами. Как правило, их ожидания насчет годовой доходности очень сильно не совпадают о них ритейлоров. Мы рассматриваем их как спекулянтов; в реальном развитии компании они не заинтересованы.

— Стоит ли ждать предложения покупки от европейских сетей, заявлявших о планах открытия своих магазинов в России?

— До сих пор о своем интересе к российскому рынку заявляли только компании MediaMarkt (входит в Metro Group) и Kingfischer Electrical. Я не исключаю, что они купят одну из сетей национального уровня. Но все же не стоит сильно надеяться, что эти ритейлеры, когда выйдут на наш рынок, начнут скупать все сети подряд без разбора. Думаю, скорее всего, они начнут бизнес в России с чистого листа.

— Если все же рассматривать вариант поглощения, то какая из российский сетей могла бы быть интересной для западных компаний?

— О возможности продажи какой-либо из российских компаний говорить можно будет через несколько лет. Трудность поглощения заключается и в том, что западные компании, работающие в этой отрасли,— публичные, а все российские — частные. Ко всему прочему, когда любая публичная европейская компания будет рассматривать возможность покупки непубличной российской, она неминуемо столкнется с та кой непреодолимой российской проблемой, как таможня. Сейчас, несмотря на все стремление розничных операторов к достоверному декларированию завозимых то варов, полностью перейти на «белый» им порт невозможно. Поставщики же не могут взять на себя задачу организации импортной логистики, опасаясь неуправляемости ситуации с таможней. До той поры, пока пошлины на импорт не будут снижены, ни одна западная компания не пойдет на покупку российского конкурента.

 

 

Интервью: Евгений Кабанов, генеральный директор компании «Мир»: «Любая западная компания неминуемо столкнется с проблемой таможни»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/archive/intervyu-evgeniy-kabanov-generalnyy-direktor-kompanii-mir-lyubaya-zapadnaya-kompaniya-neminuemo-stolknetsya-s-problemoy-tamozhni/2019-07-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052