17 декабря 2007, 00:00 34 просмотра

Гипермаркетами по пиратам: «Союз» меняет формат

Группа «Союз» первой в России начнет строить торгующие медианосителями гипермаркеты, приняв за образец глобальную сеть Virgin Megastores. Как стало известно, первый такой магазин – гипермаркет «Всесоюзный» площадью 3000 кв. м – компания откроет летом в центре Москвы. Эксперты называют появление первого медиагипермаркета в России знаковым событием. По их мнению, это прямо указывает на растущий интерес покупателей к легальным медианосителям.

Новая площадка должна стать крупнейшим медиамагазином в России. По данным пресс-секретаря концерна «Союз» Михаила Михайлова, его торговая площадь составит около 3000 кв. м (для сравнения: площадь всех 50 магазинов «Союза» составляет на сегодняшний день около 11 000 кв. м). Специально под проект группа приобрела особняк в центре Москвы рядом со станцией метро «Третьяковская». По словам господина Михайлова, на «Третьяковской» будет собран весь ассортимент лицензионных медиапродуктов, представленных в России,– около 100 000 наименований. Запланированный объем инвестиций в проект – $5 млн.

Гипермаркет мультимедиа – давно принятый формат торговли медианосителями в Западной Европе и Северной Америке. Конкретным прототипом для «Союза» на «Третьяковке» послужили гипермаркеты Virgin Megastores. В России же подавляющее большинство подобных магазинов занимает от 30 до 500 кв. м. По словам господина Михайлова, раньше не было смысла открывать магазины, торгующие лицензионной продукцией, большей площади: основной потребитель все равно ехал на «Горбушку» (неофициальное название торгового центра «Ля-ля Парк», принадлежащего МТЗ «Рубин»), где цены ниже в несколько раз.

Теперь ситуация меняется: рынок легальной продукции растет, причем происходит это благодаря активности самих медиакомпаний, которые усердно осваивают российский рынок. Так, по данным из различных источников, денежный объем рынка легальных CD и DVD в 2004 году составил от $240 млн до $550 млн (при том что годовой объем всего российского рынка CD- и DVD-дисков достигает $4 млрд). Например, по данным информационного агентства Intermedia, в 2004 году объем рынка легальных CD достиг $406 млн.

Действительно, все крупнейшие музыкальные мейджоры уже печатают свою продукцию в России. В 2003-2004 годах официальный выпуск DVD в России через своего лицензиата – концерн «Видеосервис» – начали Columbia и Walt Disney. Недавно представительство открыла Universal Pictures International. Все три мейджора приняли решение установить розничные цены на DVD-диски российского производства ниже, чем на западную лицензионную продукцию,– от 250 руб. Стоимость лицензионного CD-диска – от 120 руб. (в редких случаях ниже). Такие цены уже позволяют легальным производителям конкурировать с пиратами.

Большинство опрошенных экспертов убеждены, что новый «Союз» отнимет долю покупателей именно у «Горбушки», а не у других сетевых ритейлеров. «Появление гипермаркета, торгующего ассортиментом из 100 000 исключительно легальных наименований, позволит составить конкуренцию уникальной на сегодняшний день «Горбушке», где, как известно, преобладают нелегальные копии», – говорит директор по маркетингу «Universal Pictures – Россия» Надежда Красильщикова.

Правда, представители «Горбушки» с этим утверждением не согласны. «Это устаревший стереотип, что «Горбушка» и пиратство – одно и то же. У руководства комплекса есть четкая позиция – свести процент нелегальной продукции к минимуму», – заявил управляющий ТК «Горбушкин двор» Андрей Лунтовский. Также, по его мнению, отток покупателей с «Горбушки» если и будет, то весьма незначительный. «В Москве конкуренция на нашем рынке пока не столь острая», – считает господин Лунтовский.

 

 

© Юлия Куликова, Сергей Канунников, КоммерсантЪ / Мониторинг СМИ, 28.03.2005

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Цифровизация закупочных процедур для ритейла и FMC...
449
Рассказывают эксперты Metro, «Байрам», «Бахетле» и...
677
О новой стратегии найма и обучения персонала, гейм...
769
Как обучать сотрудников и выстраивать взаимоотноше...
981
Ритейлер увеличил динамику продаж на 6%, внедрив н...
1210
Ритейлер организовал прием платежей от покупателей...
1456
Рекомендуем посетить
Гипермаркетами по пиратам: «Союз» меняет формат

Группа «Союз» первой в России начнет строить торгующие медианосителями гипермаркеты, приняв за образец глобальную сеть Virgin Megastores. Как стало известно, первый такой магазин – гипермаркет «Всесоюзный» площадью 3000 кв. м – компания откроет летом в центре Москвы. Эксперты называют появление первого медиагипермаркета в России знаковым событием. По их мнению, это прямо указывает на растущий интерес покупателей к легальным медианосителям.

Новая площадка должна стать крупнейшим медиамагазином в России. По данным пресс-секретаря концерна «Союз» Михаила Михайлова, его торговая площадь составит около 3000 кв. м (для сравнения: площадь всех 50 магазинов «Союза» составляет на сегодняшний день около 11 000 кв. м). Специально под проект группа приобрела особняк в центре Москвы рядом со станцией метро «Третьяковская». По словам господина Михайлова, на «Третьяковской» будет собран весь ассортимент лицензионных медиапродуктов, представленных в России,– около 100 000 наименований. Запланированный объем инвестиций в проект – $5 млн.

Гипермаркет мультимедиа – давно принятый формат торговли медианосителями в Западной Европе и Северной Америке. Конкретным прототипом для «Союза» на «Третьяковке» послужили гипермаркеты Virgin Megastores. В России же подавляющее большинство подобных магазинов занимает от 30 до 500 кв. м. По словам господина Михайлова, раньше не было смысла открывать магазины, торгующие лицензионной продукцией, большей площади: основной потребитель все равно ехал на «Горбушку» (неофициальное название торгового центра «Ля-ля Парк», принадлежащего МТЗ «Рубин»), где цены ниже в несколько раз.

Теперь ситуация меняется: рынок легальной продукции растет, причем происходит это благодаря активности самих медиакомпаний, которые усердно осваивают российский рынок. Так, по данным из различных источников, денежный объем рынка легальных CD и DVD в 2004 году составил от $240 млн до $550 млн (при том что годовой объем всего российского рынка CD- и DVD-дисков достигает $4 млрд). Например, по данным информационного агентства Intermedia, в 2004 году объем рынка легальных CD достиг $406 млн.

Действительно, все крупнейшие музыкальные мейджоры уже печатают свою продукцию в России. В 2003-2004 годах официальный выпуск DVD в России через своего лицензиата – концерн «Видеосервис» – начали Columbia и Walt Disney. Недавно представительство открыла Universal Pictures International. Все три мейджора приняли решение установить розничные цены на DVD-диски российского производства ниже, чем на западную лицензионную продукцию,– от 250 руб. Стоимость лицензионного CD-диска – от 120 руб. (в редких случаях ниже). Такие цены уже позволяют легальным производителям конкурировать с пиратами.

Большинство опрошенных экспертов убеждены, что новый «Союз» отнимет долю покупателей именно у «Горбушки», а не у других сетевых ритейлеров. «Появление гипермаркета, торгующего ассортиментом из 100 000 исключительно легальных наименований, позволит составить конкуренцию уникальной на сегодняшний день «Горбушке», где, как известно, преобладают нелегальные копии», – говорит директор по маркетингу «Universal Pictures – Россия» Надежда Красильщикова.

Правда, представители «Горбушки» с этим утверждением не согласны. «Это устаревший стереотип, что «Горбушка» и пиратство – одно и то же. У руководства комплекса есть четкая позиция – свести процент нелегальной продукции к минимуму», – заявил управляющий ТК «Горбушкин двор» Андрей Лунтовский. Также, по его мнению, отток покупателей с «Горбушки» если и будет, то весьма незначительный. «В Москве конкуренция на нашем рынке пока не столь острая», – считает господин Лунтовский.

 

 

Гипермаркетами по пиратам: «Союз» меняет формат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/archive/gipermarketami-po-piratam-soyuz-menyaet-format/2019-07-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052