17 декабря 2007, 00:00 36 просмотров

DOMO продает имидж: компания начинает франчайзинговый бизнес

Как стало известно, торговая компания DOMO (Казань), владеющая 40 магазинами бытовой электроники в нескольких регионах России, заключила первую в своей истории франчайзинговую сделку с одной из торговых сетей Нижнего Новгорода. По словам генерального директора казанской компании Антона Сайфутдинова, первый магазин бытовой техники и электроники нижегородской сети будет переведен под вывеску DOMO в сентябре текущего года.

Как сообщил Антон Сайфутдинов, согласно подписанному в начале июня договору роялти за использование брэнда и услуги маркетинговых служб DOMO составит 2% от оборота нижегородского магазина, название которого господин Сайфутдинов раскрыть отказался, пообещав сделать это позже. Общую сумму сделки он также не сообщил, заметив лишь, что на очереди после Нижнего Новгорода стоит Омск, в котором также нашлась компания, готовая использовать брэнд DOMO и фирменные маркетинговые технологии. По словам главы DOMO, «с нами готовы работать по франшизе компании из еще 5-6 городов России. Предложений оказалось настолько много, что мы решили создать отдельную рабочую группу по вопросам франчайзинга». «Мы рассматриваем франчайзинговый бизнес как один из инструментов конкурентной борьбы на рынке продаж бытовой техники и электроники России, который сегодня активно насыщается за счет расширения федеральных игроков. Кроме того, развитие франчайзинга, наряду с укреплением существующей сети, входит в стратегию развития компании на 2005 год», — сказал господин Сайфутдинов.

Стоит отметить, что проблема конкурентоспособности местных торговых сетей на фоне агрессивного продвижения в регионы общефедеральных ритейлеров обсуждается довольно давно. Первым из представителей казанских сетей бытовой электроники задумался над перспективами своих небольших магазинов Александр Сергеев — владелец сети «Александр ЛТД». Усиление конкуренции на казанском рынке чуть не подвигло его на продажу своих магазинов с тем, чтобы сосредоточить бизнес в принадлежащем ему торговом центре «Петрушкин двор». Правда, он объяснял свое решение продать сеть вместе с брэндом сменой интересов в бизнесе, а позже вообще отказался от этой мысли. DOMO решило пойти по этому же пути, занявшись кардинальной сменой формата. Как стало известно, в рамках этого начинания компания закрывает несколько (4-5) своих торговых точек в Казани и частично переносит их оборудование во вновь построенные крупные торговые комплексы. «Мы не несем почти никаких затрат на смену формата, так как снижаем расходы на содержание нерентабельных магазинов путем их закрытия», — прокомментировал это решение генеральный директор DOMO.

Нижегородский рынок продаж бытовой техники и электроники, объем которого оценивается экспертами в размере 3 млрд руб. в год, достаточно плотно насыщен. По мнению участников рынка, на сегодняшний день 40% его контролируют крупные федеральные сети «М.Видео» и «Эльдорадо», а оставшуюся долю занимают десятки мелких местных операторов. По мнению Антона Сайфутдинова, в данных условиях выгоднее развиваться на базе существующего игрока, чем открывать абсолютно новый магазин. По мнению аналитиков рынка, руководство компании DOMO намерено успеть охватить как можно более широкую географию рынков сбыта, пока еще остаются зоны, не занятые федеральными сетями. Они отмечают, что от размера сети DOMO могут зависеть шансы на привлечение западных инвесторов, на которых господин Сайфутдинов предполагает выйти, в том числе и за счет РАТЭК (российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), в совет которой он вошел несколько дней назад. Об этом ранее заявил сам Антон Сайфутдинов, по словам которого «РАТЭК — крепкая организация, обладающая достаточным авторитетом и влиянием на рынке. С ее помощью мы сможем вести более конструктивный диалог с инвесторами».

 

 

© Антон Иванов, КоммерсантЪ / Мониторинг СМИ, 01.07.2005

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Цифровизация закупочных процедур для ритейла и FMC...
449
Рассказывают эксперты Metro, «Байрам», «Бахетле» и...
677
О новой стратегии найма и обучения персонала, гейм...
769
Как обучать сотрудников и выстраивать взаимоотноше...
981
Ритейлер увеличил динамику продаж на 6%, внедрив н...
1210
Ритейлер организовал прием платежей от покупателей...
1456
Рекомендуем посетить
DOMO продает имидж: компания начинает франчайзинговый бизнес

Как стало известно, торговая компания DOMO (Казань), владеющая 40 магазинами бытовой электроники в нескольких регионах России, заключила первую в своей истории франчайзинговую сделку с одной из торговых сетей Нижнего Новгорода. По словам генерального директора казанской компании Антона Сайфутдинова, первый магазин бытовой техники и электроники нижегородской сети будет переведен под вывеску DOMO в сентябре текущего года.

Как сообщил Антон Сайфутдинов, согласно подписанному в начале июня договору роялти за использование брэнда и услуги маркетинговых служб DOMO составит 2% от оборота нижегородского магазина, название которого господин Сайфутдинов раскрыть отказался, пообещав сделать это позже. Общую сумму сделки он также не сообщил, заметив лишь, что на очереди после Нижнего Новгорода стоит Омск, в котором также нашлась компания, готовая использовать брэнд DOMO и фирменные маркетинговые технологии. По словам главы DOMO, «с нами готовы работать по франшизе компании из еще 5-6 городов России. Предложений оказалось настолько много, что мы решили создать отдельную рабочую группу по вопросам франчайзинга». «Мы рассматриваем франчайзинговый бизнес как один из инструментов конкурентной борьбы на рынке продаж бытовой техники и электроники России, который сегодня активно насыщается за счет расширения федеральных игроков. Кроме того, развитие франчайзинга, наряду с укреплением существующей сети, входит в стратегию развития компании на 2005 год», — сказал господин Сайфутдинов.

Стоит отметить, что проблема конкурентоспособности местных торговых сетей на фоне агрессивного продвижения в регионы общефедеральных ритейлеров обсуждается довольно давно. Первым из представителей казанских сетей бытовой электроники задумался над перспективами своих небольших магазинов Александр Сергеев — владелец сети «Александр ЛТД». Усиление конкуренции на казанском рынке чуть не подвигло его на продажу своих магазинов с тем, чтобы сосредоточить бизнес в принадлежащем ему торговом центре «Петрушкин двор». Правда, он объяснял свое решение продать сеть вместе с брэндом сменой интересов в бизнесе, а позже вообще отказался от этой мысли. DOMO решило пойти по этому же пути, занявшись кардинальной сменой формата. Как стало известно, в рамках этого начинания компания закрывает несколько (4-5) своих торговых точек в Казани и частично переносит их оборудование во вновь построенные крупные торговые комплексы. «Мы не несем почти никаких затрат на смену формата, так как снижаем расходы на содержание нерентабельных магазинов путем их закрытия», — прокомментировал это решение генеральный директор DOMO.

Нижегородский рынок продаж бытовой техники и электроники, объем которого оценивается экспертами в размере 3 млрд руб. в год, достаточно плотно насыщен. По мнению участников рынка, на сегодняшний день 40% его контролируют крупные федеральные сети «М.Видео» и «Эльдорадо», а оставшуюся долю занимают десятки мелких местных операторов. По мнению Антона Сайфутдинова, в данных условиях выгоднее развиваться на базе существующего игрока, чем открывать абсолютно новый магазин. По мнению аналитиков рынка, руководство компании DOMO намерено успеть охватить как можно более широкую географию рынков сбыта, пока еще остаются зоны, не занятые федеральными сетями. Они отмечают, что от размера сети DOMO могут зависеть шансы на привлечение западных инвесторов, на которых господин Сайфутдинов предполагает выйти, в том числе и за счет РАТЭК (российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), в совет которой он вошел несколько дней назад. Об этом ранее заявил сам Антон Сайфутдинов, по словам которого «РАТЭК — крепкая организация, обладающая достаточным авторитетом и влиянием на рынке. С ее помощью мы сможем вести более конструктивный диалог с инвесторами».

 

 

DOMO продает имидж: компания начинает франчайзинговый бизнес
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/archive/domo-prodaet-imidzh-kompaniya-nachinaet-franchayzingovyy-biznes/2019-07-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052