Подготовка к размещению статьи

Как опубликовать на Retail.ru рекламную статью?

  1. Выбор темы. Сайт Retail.ru – это b2b-издание, которое читают профессионалы представители компаний розничной торговли, общепита, производителей товаров FMCG, компаний, оказывающих услуги для розницы. Аудитория сайта – вся Россия. Просьба учитывать это при выборе темы вашего материала. Например, если вы хотите рассказать о новом товаре, то аудитория будет – розничные сети, а не потребитель, соответственно, материал должен быть ориентирован на бизнес-аудиторию.

  2. Написание названия компании, продукта. Названия компаний, продуктов и другие имена собственные мы пишем по правилам русского языка: первая буква – прописная, остальные – строчные. Исключения – аббревиатуры. Даже если название компании зарегистрировано как-то иначе и даже если в других источниках – на сайтах и т.п. – написано по-другому. Названия на русском языке пишутся в кавычках, названия латиницей – без кавычек. Мы не делаем исключений из этого правила. 

  3. Выбор рубрики. На нашем сайте могут быть опубликованы материалы нескольких форматов: Статья, Интервью, Кейс, Фоторепортаж, Товар на полку, Новость компании, Видеорепортаж.

Статья

Материал должен не просто рекламировать продукт/услугу и компанию, но и давать какую-то нужную и важную информацию для читателя: аналитику, рассказывать о новых трендах, о новых технологиях и т.п. 

Чтобы получилась удачная статья, нужно как следует продумать тему и план материала. Это не должна быть рекламная информация, похожая на страницу сайта компании, где рекламируются услуги и товары. Нужно выбрать интересную или злободневную тему и вокруг нее выстраивать текст.

Примеры в разделе https://www.retail.ru/articles/

Хороший пример: компания рассказывает об изменениях в связи с введением маркировки в товарной категории и о том, как она помогает своим партнерам перенастраивать бизнес-процессы: 

«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине

Хороший пример: компания рассказывает о том, как выбирала стратегию развития бизнеса и что помогает бизнесу быть эффективным, и одновременно рассказывает о своем продукте: 

СТМ или собственный бренд: как производителю лавировать на рынке?

Интервью

Если вы хотите рассказать о своей компании, ее месте на рынке, а также о том, что сейчас происходит в вашей отрасли, – лучше всего для этого подойдет интервью.

Либо у нас популярен такой вариант, когда другой участник рынка в своем интервью рассказывает о внедренном проекте и упоминает компанию, которая этот проект делала.

Этот формат отлично подходит для продвижения первых лиц и специалистов компании топ-уровня.

Важно, чтобы интервью было записано «вживую», содержало мнения человека, его специфические высказывания, эмоции, а также чтобы в нем были интересные для профессионального сообщества факты о бизнесе компании (цифры, темпы роста, нюансы стратегии). Как показывает опыт, искусственно сделанные интервью, когда ответы от лица топа письменно готовит другой человек, получают более низкий отклик аудитории.

Примеры в разделе https://www.retail.ru/interviews/  

  • Хороший пример – интервью с основателем и руководителем компании Grass: спикер интересно и с подробностями рассказывает о бизнесе компании и продвигает свои продукты с точки зрения выгоды для клиента. Данный проект вы можете увидеть и в текстовом, и в видеоформате:

Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»

  • Еще один хороший пример – интервью, в котором поставщик оборудования рассказывает о ситуации с поставками:

Ольга Дерябина, Debag: «Никто не просит привезти быстрее и дешевле, все спрашивают: вы привезете?»

Кейс

Самое эффективное – рассказывать о своих продуктах и услугах в кейсах: этот формат подачи материала не выглядит рекламно и показывает реальный результат вашего решения для бизнеса заказчика. Кейс – это подробный рассказ о проекте, внедренном решении в какой-либо розничной или производственной компании, разбор проблем, которые возникли по ходу, описание полученных результатов. В кейсах хорошо смотрятся цифры, показывающие эффективность проекта, и цитаты от компании, в которой внедрялось решение.

ВАЖНО! При написании кейса о внедренном решении нужно согласовать подготовку материала и сам материал с компанией-партнером, о бизнесе которой рассказывается в кейсе, и получить ее разрешение на публикацию.
Примеры в разделе https://www.retail.ru/cases/

Хорошие примеры кейсов о внедренных решениях: 

«Командор» повышает продажи с помощью хлеборезки

Зачем развивать продажи еды в пивном магазине: опыт «Пив&Ко»

«СберМаркет»: как получить 10 тысяч курьеров и сборщиков за год

Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM

Товар на полку

В идеале – это история успеха или выход на рынок какого-либо товара. Как появилась идея продукта, почему он популярен у аудитории, как рекламируется, в чем инновационность, преимущества товара, какие проблемы были при разработке / выходе на рынок, как они решались, каковы успехи – продажи, дистрибуция и т.п. Здесь будут уместны красивые фото продукта, цитаты от компании, его запустившей, и отзывы сетей.

Хорошие примеры:

Новинки «неМясо» – в тренде ЗОЖ и ответственного потребления

Перезагрузка СТМ Metro: от продукта к готовому решению

Овсяная коллекция КФ «Хлебный Спас»: от идеи до бестселлера

Все материалы рубрики: https://www.retail.ru/tovar_na_polku/

Фоторепортаж

Этот формат актуален как для розницы, так и для производителей. Он наглядно иллюстрирует запуск нового формата магазина либо показывает работу производства, завода. Тут стоит учесть, что к картинкам нужны интересные подписи, насыщенные фактами, и здесь будут вполне уместны цитаты от топов компании. Традиционно для сбора материала для этого формата выезжают наш журналист и фотограф, на месте съемок, пока фотограф делает фото, журналист общается с кем-либо из топов и собирает материал для фоторепортажа. Иногда фото может быть предоставлено заказчиком.   

Хорошие примеры рекламных фоторепортажей:

«Фреш-электричка»: оптимизация логистики свежих продуктов

Mascotte добавляет одежду в ассортимент и обновляет концепт

ГК «О’Кей» открыла новый гипермаркет в Санкт-Петербурге

В этом фоторепортаже компания, которая делала освещение, рассказала о магазине в целом и о своих решениях в частности.
Первый в Узбекистане гипермаркет с восточным колоритом

Новость компании

Практически любая новость о вашей компании – открытие магазина, запуск производства, выход в новый регион, запуск нового продукта, победа в конкурсе, получение награды, участие в выставке, приглашение на мероприятие и т.п. И не забывайте про привлекательную иллюстрацию. Традиционный размер новости – до 2000 знаков.

Примеры новостей компаний можно увидеть в разделе: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/

  1. Предоставление информации в редакцию 

    1. Готовый материал.  Если у вас уже есть готовый, написанный материал, стоит учитывать, что, возможно, потребуется редактура под формат сайта. Например, по нашему опыту, часто приходится адаптировать заголовок (в заголовке привлекают внимание цифры, названия сетей, обозначение какой-либо проблемы, и он не должен звучать рекламно). Лид, или вводный абзац, – убираем общие фразы, «воду», стараемся дать конкретную информацию, обозначить проблему. В тексте подаем информацию от третьего лица (кроме цитат).  

    2. При отсутствии готового материала его может подготовить журналист портала, но ему необходимо получить достаточно фактуры для написания полноценного материала. Есть два варианта взаимодействия – письменный и живое общение. 

      • Письменный: журналист задает вопросы, рекламодатель отвечает на них, также рекламодатель может предоставить презентации, черновой вариант текста, расшифровку или запись выступления на конференции, материалы из других СМИ для рерайта и т.п. 

      • Устный: организовывается встреча журналиста с представителем компании, который ответит на вопросы журналиста. Чаще всего встречи организуются в Zoom. В случае подготовки фоторепортажа в магазин или на производство выезжают журналист и фотограф (по договоренности вы можете предоставить свои фото и рассказать обо всем удаленно). 

      1. Журналист и заказчик согласовывают план материала в случае, если материал готовится с нуля. 

      2. Материал готовится в среднем две недели (в зависимости от загрузки автора срок может быть больше или меньше). Готовый материал согласовывается с заказчиком, журналист задает дополнительные вопросы, заказчик вносит корректировки. Корректировки желательно либо вносить в формате word в режиме правки, либо отмечать изменения цветом.

      3. Вносятся правки от заказчика. Текст отправляется заказчику на второе, финальное, согласование. Заказчик высылает полностью согласованный и утвержденный со всеми ответственными лицами компании текст и присылает к нему фото. 

    3. ВАЖНО! Если в кейсе рассказывается о бизнес-процессах третьей компании, то материал обязательно должен быть с ней согласован. Например, кейс про внедрение какой-либо ИТ-системы в розничную сеть. Заказчик кейса – ИТ-компания, но кейс должен быть обязательно согласован с розничной сетью, где происходило внедрение.

    4. Требования к фото. Для любой публикации нужно обязательно предоставить как минимум одну горизонтальную фотографию – она размещается в начале текста и анонсирует материал на главной странице сайта и в соцсетях. Фото должны быть цветные, в формате jpg, без каких-либо надписей и логотипов, по ширине от 1000 точек. Оптимально предоставить для статьи 3–5 фото на выбор редакции (можно больше). 

      Если фото нет, можно подобрать в фотобанке https://www.shutterstock.com/ru/ и прислать нам ссылку, мы выкупим. 

      В формат интервью обязательно нужно фото спикера высокого качества (желательно горизонтальное – на заставку и вертикальное – в текст).

      Если вы сами предоставляете фото для статьи, то права на эти фото должны принадлежать вам / вашей компании. В случае возникновения спорной ситуации вы должны предоставить доказательства авторских прав. 

    5. Ссылки. В рекламном материале вы можете проставить одну ссылку на ваш сайт в три места по тексту. Желательно ставить ссылки с utm-метками. Также укажите сразу сайт рекламодателя для плашки «Реклама», которая будет размещаться под текстом. 

    6. Затем текст вычитывает корректор на предмет ошибок, далее текст поступает в верстку. Все серьезные правки должны быть внесены до поступления текста в верстку. В верстке мы можем внести только небольшие, незначительные правки, например, скорректировать цифру, должность спикера. 

    7. Дата публикации. Верстка высылается рекламодателю на согласование. После утверждения верстки рекламодатель назначает дату публикации с учетом свободных слотов в графике публикаций портала (их сообщит редактор). Если вы хотите опубликовать материал в конкретную дату, сообщите об этом заранее – мы забронируем слот на эту дату, но редакция оставляет за собой право выпустить другой материал, если к этой дате верстка не будет окончательно утверждена и не получит токен маркировки рекламы.

    8. Токен. После окончательного утверждения верстки мы получаем токен маркировки рекламы, без которого рекламный материал не может быть опубликован. После получения токена никакие правки в материале или в верстке невозможны.

    9. Рекламные материалы публикуются на сайте с привязкой к карточке компании-рекламодателя. Если у вашей компании еще нет своей карточки на сайте, то зарегистрируйте ее в личном кабинете https://www.retail.ru/my/ как пользователь. После регистрации вам должно прийти письмо на почту со ссылкой для активации аккаунта. Перейдите по ссылке и зарегистрируйте компанию в личном кабинете https://www.retail.ru/my/ во вкладке «Компании».

  1. После публикации материала мы выпускаем пост о нем в наших соцсетях – 

    ВКонтакте (дополнительно рекламируем)
    Telegram
    YouTube  (для видео)
    Яндекс.Дзен

    Материал выходит в ежедневной и еженедельной рассылке. Рекомендуем подписаться на рассылку Retail.ru, чтобы самостоятельно отследить публикацию.

  1. Количество просмотров материала вы можете отслеживать самостоятельно на нашем сайте. Этот показатель есть на страничке с вашим материалом https://disk.yandex.ru/i/og83YwjLJtlkxA

Желаем вам удачных публикаций и дальнейшего роста!


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052