Статья
Материал должен не просто рекламировать продукт/услугу и компанию, но и давать какую-то нужную и важную информацию для читателя: аналитику, рассказывать о новых трендах, о новых технологиях и т.п.
Чтобы получилась удачная статья, нужно как следует продумать тему и план материала. Это не должна быть рекламная информация, похожая на страницу сайта компании, где рекламируются услуги и товары. Нужно выбрать интересную или злободневную тему и вокруг нее выстраивать текст.
Примеры в разделе https://www.retail.ru/articles/
Хороший пример: компания рассказывает об изменениях в связи с введением маркировки в товарной категории и о том, как она помогает своим партнерам перенастраивать бизнес-процессы:
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
Хороший пример: компания рассказывает о том, как выбирала стратегию развития бизнеса и что помогает бизнесу быть эффективным, и одновременно рассказывает о своем продукте:
СТМ или собственный бренд: как производителю лавировать на рынке?
Интервью
Если вы хотите рассказать о своей компании, ее месте на рынке, а также о том, что сейчас происходит в вашей отрасли, – лучше всего для этого подойдет интервью.
Либо у нас популярен такой вариант, когда другой участник рынка в своем интервью рассказывает о внедренном проекте и упоминает компанию, которая этот проект делала.
Этот формат отлично подходит для продвижения первых лиц и специалистов компании топ-уровня.
Важно, чтобы интервью было записано «вживую», содержало мнения человека, его специфические высказывания, эмоции, а также чтобы в нем были интересные для профессионального сообщества факты о бизнесе компании (цифры, темпы роста, нюансы стратегии). Как показывает опыт, искусственно сделанные интервью, когда ответы от лица топа письменно готовит другой человек, получают более низкий отклик аудитории.
Примеры в разделе https://www.retail.ru/interviews/
- Хороший пример – интервью с основателем и руководителем компании Grass: спикер интересно и с подробностями рассказывает о бизнесе компании и продвигает свои продукты с точки зрения выгоды для клиента. Данный проект вы можете увидеть и в текстовом, и в видеоформате:
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
- Еще один хороший пример – интервью, в котором поставщик оборудования рассказывает о ситуации с поставками:
Ольга Дерябина, Debag: «Никто не просит привезти быстрее и дешевле, все спрашивают: вы привезете?»
Кейс
Самое эффективное – рассказывать о своих продуктах и услугах в кейсах: этот формат подачи материала не выглядит рекламно и показывает реальный результат вашего решения для бизнеса заказчика. Кейс – это подробный рассказ о проекте, внедренном решении в какой-либо розничной или производственной компании, разбор проблем, которые возникли по ходу, описание полученных результатов. В кейсах хорошо смотрятся цифры, показывающие эффективность проекта, и цитаты от компании, в которой внедрялось решение.
ВАЖНО! При написании кейса о внедренном решении нужно согласовать подготовку материала и сам материал с компанией-партнером, о бизнесе которой рассказывается в кейсе, и получить ее разрешение на публикацию.
Примеры в разделе https://www.retail.ru/cases/
Хорошие примеры кейсов о внедренных решениях:
«Командор» повышает продажи с помощью хлеборезки
Зачем развивать продажи еды в пивном магазине: опыт «Пив&Ко»
«СберМаркет»: как получить 10 тысяч курьеров и сборщиков за год
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
Товар на полку
В идеале – это история успеха или выход на рынок какого-либо товара. Как появилась идея продукта, почему он популярен у аудитории, как рекламируется, в чем инновационность, преимущества товара, какие проблемы были при разработке / выходе на рынок, как они решались, каковы успехи – продажи, дистрибуция и т.п. Здесь будут уместны красивые фото продукта, цитаты от компании, его запустившей, и отзывы сетей.
Хорошие примеры:
Новинки «неМясо» – в тренде ЗОЖ и ответственного потребления
Перезагрузка СТМ Metro: от продукта к готовому решению
Овсяная коллекция КФ «Хлебный Спас»: от идеи до бестселлера
Все материалы рубрики: https://www.retail.ru/tovar_na_polku/
Фоторепортаж
Этот формат актуален как для розницы, так и для производителей. Он наглядно иллюстрирует запуск нового формата магазина либо показывает работу производства, завода. Тут стоит учесть, что к картинкам нужны интересные подписи, насыщенные фактами, и здесь будут вполне уместны цитаты от топов компании. Традиционно для сбора материала для этого формата выезжают наш журналист и фотограф, на месте съемок, пока фотограф делает фото, журналист общается с кем-либо из топов и собирает материал для фоторепортажа. Иногда фото может быть предоставлено заказчиком.
Хорошие примеры рекламных фоторепортажей:
«Фреш-электричка»: оптимизация логистики свежих продуктов
Mascotte добавляет одежду в ассортимент и обновляет концепт
ГК «О’Кей» открыла новый гипермаркет в Санкт-Петербурге
В этом фоторепортаже компания, которая делала освещение, рассказала о магазине в целом и о своих решениях в частности.
Первый в Узбекистане гипермаркет с восточным колоритом
Новость компании
Практически любая новость о вашей компании – открытие магазина, запуск производства, выход в новый регион, запуск нового продукта, победа в конкурсе, получение награды, участие в выставке, приглашение на мероприятие и т.п. И не забывайте про привлекательную иллюстрацию. Традиционный размер новости – до 2000 знаков.
Примеры новостей компаний можно увидеть в разделе: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/